Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно»

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Давайте жить дружно». Старшая группа
Автор: Чугунова Татьяна Алексеевна воспитатель, МДОУ д/с №6 р.п. Новоспасское, Ульяновская область
Цель: Создание условий для взаимодействия детей друг с другом. Обобщать и расширять знания детей о дружбе.
Задачи:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
2. Расширить знания детей дружбе, видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения
3. Развивать отношения партнёрства, умение работать в парах.
ОО «Развитие речи»
1. Закреплять умение детей вести беседу, поддерживать диалог, отвечать на вопросы полным предложением.
2. Закреплять правильное произношение детей, активизировать в речи прилагательные.
ОО «Физическая культура»
1. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
2. Формировать умение договариваться между собой.
ОО «Познавательное развитие»
Расширить знания детей об окружающем. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.
Материал: Облако, дерево, картины с изображением реки, гор, болото; силуэты валенок, цветная бумага, клей, коврик, клубок пряжи, записи шума воды, ветра, леса; экран и изображением сказочных героев, сердечки с правилами Дружбы
Ход.
Воспитатель: Доброе утро ,дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся .
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель вместе с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров под названием «Дружба». С собой берём все свои знания, старательность, наблюдательность. Я вам предлагаю полететь на остров на «облаке Дружбы».
Давайте закроем глаза и повторяйте за мной слова:
«Облако дружбы появись, перед нами покажись». ( появляется облако, дети занимают места)
Воспитатель: Ну, что дети, готовы? Все готовы, в добрый путь!
( дети идут под музыку).
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, куда мы с вами попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Растут деревья, поют птицы, видны животные.
Воспитатель: Правильно, попали мы с вами в необычный лес, в сказочный.
Воспитатель вместе с детьми:
Только в лес мы все зашли
Появились комары
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке
Непоседы-ребятишки.
Воспитатель: Все звери не только умеют играть
Они ведь и дружными хотят стать.
Но они не знают что надо делать? Дети, поможем лесным жителям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Расскажите, что такое дружба?
Дети: Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга, друг другу доверяют тайны, заступаются и защищают друг друга, делятся секретами, может положиться в трудную минуту.
Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?
Дети: Настоящий друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, отзывчивым, честным, верным, скромным, общительным.( дети отвечают полными предложениями).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: Детство начинается с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.
Воспитатель: Я знаю, что вы тоже дружные ребята? а как дружны мы сейчас узнаем.
Упражнение «Друг к дружке».
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
Воспитатель: Молодцы! Я думаю лесным жителям понятно, что такое дружба, и зачем она нужна. А мы отправляемся с вами дальше в путь. (музыка шума реки).
Но вот на пути вновь преграда встает
И волны бушуют и ветер ревёт
Река разлилась у нас на пути
Дорогу на остров никак не найти.
Что же делать, как нам быть? Может, кто подскажет?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Конечно ребята, надо построить мостик, «мостик Дружбы». Но сначала надо выполнить задание, помочь животным выйти из сложных ситуаций. На столе у вас картинки их надо собрать и рассказать о ней.
Приступаем к работе. (Дети вместе собирают пазлы)
Картинка 1.Мышата заблудились в лесу
Ребёнок: на картинке изображена мышка, она заблудилась в лесу. Я думаю ей надо помочь найти дорогу.

Картинка 2. Ёж уколол зайчика своими иголками.
Ребёнок: Я вижу зайчика и ежа. Заяц плачет, его наверное уколол своими иголками еж. Мне хочется его пожалеть и забинтовать лапку.

Картинка 3. Зайчик нашёл корзину с грибами.
Ребёнок: на картинке нарисован заяц. Он держит в руках корзину с грибами. Наверное ее потерял ежик . Надо ему вернуть корзину.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Строим мост и переходим через речку.
Мы отправляемся дальше в поход
Река позади, а дорога зовёт. (музыка ветра)
Но что за беда? Как же дальше идти?
Ведь горы теперь у нас на пути.
Воспитатель: Ребята как же нам подняться вверх. Там холодно, снег лежит.
Я думаю нам станет немного теплее, если мы с вами приготовим тёплые валенки. В горах они нас согреют. Я прошу объединиться в пары, и сесть за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед вами лежат валенки, у одного правый ,а у другого левый валенок но они бесцветные, без узоров. Каждый из вас будет украшать свой валенок. Но у каждой пары узор должен быть одинаковым. Приступаем к работе. ( дети украшают под музыку).
Воспитатель: Кто закончил вывешивайте валенки на доску. Валенки получились красивые и парные. Молодцы и это задание вам по плечу.
Красивые валенки нам помогли
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора. Сделали большой круг.
Воспитатель вместе с детьми:
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько
Пусть попляшут наши ножки,
и похлопают ладошки.
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Пора двигаться дальше, впереди нас ждёт болото. Чтобы его преодолеть, надо сделать паутинку. В этом нам поможет клубочек. Встаем вокруг коврика и перекатываем клубок товарищу навстречу, при этом говорим ему комплимент.
Дети говорят комплименты: «Мне так приятно видеть тебя. Я скучаю, когда тебя нет. Я очень рад, что ты пришел в детский сад. Я тебя очень ждала. Ты сегодня хорошо выглядишь. Мне нравится с тобой общаться».

Воспитатель: А сейчас, нитки спрятали под коврик .Смотрите какая красивая получилась паутинка. Болото заросло, мы можем идти дальше. Дети мы с вами пришли на «остров Дружбы». Посмотрите как весело и дружно живут жители острова. Хотите узнать, кто с кем дружит? Посмотрите на экран, отвечайте вместе дружно. (Показ слайдов)
Воспитатель: Зелёный крокодил Гена и …
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Доверчивый Буратино и….
Дети: Мальвина
Воспитатель: Смешной Вини Пух и….
Дети: Пятачок
Воспитатель: Как зовут девочку, которая выручила своего друга из ледового плена?
Дети: Герда
Воспитатель: Малыш ждал своего единственного друга
Дети: Карлсона
Воспитатель: О ком говорится «Собрались однажды четыре музыканта, концерты стали давать, вместе разбойников прогнали»
Дети: Бременские музыканты.
Воспитатель: Молодцы, вы узнали всех жителей острова. Посмотрите, что они нам приготовили . Это сердечки с правилами дружбы. А какие правила я вам сейчас зачитаю. ( читает правила).
Воспитатель: Дети, вы запомнили эти правила? Если вы забудете их, вам сердечко подскажет.

Воспитатель: Хочется закончить наше путешествие словами кота Леопольда( показ слайда)
Давайте дружно будем жить!
И дружбой нашей дорожить!
И никогда не ссориться!
Тогда дела все спорятся

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. «Закройте глаза и повторяйте за мной «Облако Дружбы появись, перед нами покажись». Возвращаемся в детский сад. (идут под музыку в группу)

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья
Участник №54 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
ОД по ФЭМП в средней группе детского сада
Опубликовано: 2227 дней назад (22 февраля 2018)
Просмотров: 1810
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Михайловна Подгорных # 25 февраля 2018 в 05:34 +2
интересно, познавательно,+1
Татьяна Алексеевна Чугунова # 19 апреля 2018 в 07:14 +1
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Было интересно познакомиться с Вашей образовательной деятельностью по социально-коммуникативному развитию. Здесь я хочу отметить, что реализовывались задачи по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и в соответствии с возрастными особенностями детей. В образовательной деятельности продумано много интересных игровых моментов, упражнений, которые сплачивают воспитанников в одну команду, хорошо просматривается решение задач по речевому развитию детей. Спасибо.Голос.
Наиля Ханяфиевна Абдюшева # 19 апреля 2018 в 08:24 +1
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Было интересно познакомиться с Вашей образовательной деятельностью по социально-коммуникативному развитию. Здесь я хочу отметить, что реализовывались задачи по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и в соответствии с возрастными особенностями детей. В образовательной деятельности продумано много интересных игровых моментов, упражнений, которые сплачивают воспитанников в одну команду, хорошо просматривается решение задач по речевому развитию детей. Для повышения эффективности занятия применили ЭОР (электронный образовательный ресурс), очень правильно построена рефлексия, конец занятия. Возьму на заметку, посоветую коллегам.Спасибо.
Ермакова Наталья Александровна # 3 сентября 2018 в 08:07 0
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! Интересное и хорошо спланированное занятие, голос!