Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Профессия озеленитель»

Образовательная ситуация в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Профессия озеленитель»
Материал будет интересен воспитателям детский садов, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели:
- познакомить с профессией озеленителя;
- воспитывать любовь к природе и трудолюбие.
- развивать наблюдательность, внимание, глазомер, эстетический вкус.
Подготовительная работа: занятия в уголке природы,(рассматривание иллюстраций разнообразных цветов, кустарников и деревьев); экскурсия по территории детского сада; просмотр видеофильма «Растения-какие они».
Оборудование:предметные картинки, карта района, краски, кисти.
Ход
Воспитатель: ребята, знаете ли вы кто такой озеленитель?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает слайд.

Люди работают на клумбах, в садах и парках. Параллельно со слайд-шоу он рассказывает.
Озеленитель - это работник, который ухаживает за зелеными насаждениями- газонами, цветами, деревьями, оградами, аллеями и т.д.

Он выращивает насаждения для оформления садов, скверов, выставок, витрин,живых и служебных помещений, а также для продажи населению.


- Зачем нам в городе нужны зеленые насаждения?
Дети отвечают:
Зеленые насаждения очищают воздух, улучшают микроклимат, уменьшают шум. Декоративные растения доставляют нам эстетическое наслаждение, украшают балконы, дома, парки. Озеленитель подготавливает рабочий инвентарь, семена и древесно-посадочный материал кустарниковых и цветочных растений. Вместе со специалистами планирует площади, дорожки, грядки. Самостоятельно подготавливает почву, сеет семена, высаживает посадочный материал. Ухаживает за молодыми растениями, формирует крону, декоративно подстригает растения. Устраивает декоративно-посадочные цветники, бордюры, партеры. Выполняет все необходимые работы п о уходу за растениями и почвой.
Озеленитель работает на свежем воздухе и в помещениях, (например в теплице), ботанических садах, оранжереях, лесопосадках, на улицах.



Я предлагаю вам игру. Перед вами лежат картинки, на которых изображены разные предметы, необходимые озеленителю для работы. Будьте внимательны.

Дети ищут нужные предметы.
Теперь я предлагаю вам озеленить район нашего города.(расположить на листе бумаги, нарисовать).

На столе лежит карта района. На отдельном столике лежат картинки цветов, кустарников и деревьев. А также краски и кисти. Дети приклеивают картинки, кто хочет делает зарисовки. По окончании занятия дети смотрят, какой цветущий и зеленый район у них получился.

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД о профессиях с элементами ТРИЗ в старшей группе детского сада Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «В гостях у Хозяйки Медной горы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кто такой изобретатель?» Конспект занятия по развитию речи на тему «Профессии» в подготовительной группе
Конспект занятия в старшей группе. Подвиг водителей в годы Великой Отечественной войны | Квест игра "Город Мастеров" для старших дошкольников
Опубликовано: 1459 дней назад (26 апреля 2020)
Просмотров: 2019
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Татьяна Викторовна Серегина # 28 апреля 2020 в 16:31 +1
Добрый вечер Мария Андреевна.Познакомилась с вашей работой, материал интересный и познавательный. Возьму себе на заметку, так как сама работаю с детьми такого возраста, знаю, как это для них интересно. Понравился момент с озеленением района, игра. Единственное, педагог дает детям готовый материал, а не создает условия, чтобы дети через рассуждения сами пришли к этому и делали выводы. Итог есть. Все остальное супер. Возьму себе на заметку.Материал оформлен в соответствии с требованиями сайта. Спасибо за идею. Голос.
Мария Андреевна Колибабчук # 6 мая 2020 в 13:04 0
Здравствуйте, Татьяна,спасибо за комментарий, целью этого занятия было формирование представлений о профессии озеленитель, закреплением материала-непосредственное украшение района. Благодарю за обьективность.