Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование технологии Scrum (скрам) в моделировании информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Информационно-образовательная среда
Модернизация образования в России согласно ФГОС предполагает создание информационно-образовательной среды (ИОС), поскольку именно полноценно сформированная ИОС позволит достичь того качества образования, при котором обучающийся может в полной мере развить свои способности и реализовать творческий потенциал.
ИОС – это постоянно развивающаяся открытая педагогическая система, сформированная посредством усилий участников образовательного процесса на основе информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, разнообразных площадок интернет-общения (порталов, форумов, социальных сетей различной направленности), предназначенная для выполнения социального заказа и формирования творческой личности, обладающей устойчивым познавательным интересом и направленной на непрерывность дальнейшего процесса образования и самообразования.
Формирование ИОС образовательного учреждения направлено на создание принципиально нового информационного поля, в рамках которого расширяются возможности для вовлечения педагогических работников в цифровое образовательное пространство, более быстрого и качественного решения педагогических задач, стоящих перед ОУ, повышения результативности использования ИКТ-технологий и ресурсов.
В 2016-2017 учебном году в ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» было принято решение о моделировании ИОС лицея-интерната и сформирована инициативная группа из педагогических работников лицея. В третьей учебной четверти в рамках работы инициативной группы для обучающихся лицея-интерната была организована и проведена Метапредметная олимпиада.
Пример использования технологии Скрам в образовании
Разработка Метапредметной олимпиады проводилась по методу Скрам (от англ. scrum – схватка; термин из регби). Это достаточно эффективный способ организации работы, применяемый в ведущих компаниях мира, и вполне успешно используемый в образовании. Основная идея – отсутствие долгосрочного планирования. Проект делится на «спринты» (от англ. sprint — забег на короткую дистанцию) короткие отчетные периоды, в течение которых проводится запланированная деятельность, ориентированная на определенный результат. При необходимости изменяется направление и порядок действий, и даже промежуточный продукт. Преимущество данного метода состоит в том, что исключается мультизадачность, а, следовательно, повышенная утомляемость участников проекта.
В начале работы была сформирована творческая группа («команда проекта»), в которую вошли по два представителя от предметных кафедр, автор статьи как организатор («скрам-мастер») и заместитель директора по научно-методической работе в качестве «владельца продукта» человека, четко представляющего себе, каким должен быть конечный результат. После первого организационного собрания был составлен список требований, предъявляемых к продукту: двухкомпонентность (деление на заочный и очный этапы), разноуровневость (задания должны подходить как для 8, так и 11 классов), интерактивность (задания должны быть разноплановыми), метапредметность (задания не должны быть привязаны к какому-либо одному учебному предмету, а носить надпредметный характер, проверяя сформированность регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД). Также было установлено, что от конечного результата творческую группу отделяют четыре спринта. По результатам собрания была оформлена скрам-доска, разделенная на три колонки: «Необходимо сделать», «В работе», «Сделано». В первой графе при помощи стикеров разместились задания, которые, по мере выполнения, перемещаются в соседние колонки.
Целью первого спринта была разработка заданий к заочному этапу олимпиады. В течение недели ежедневно проводились пятнадцатиминутные скрам-собрания, на которых члены группы обсуждали, что уже сделано и что предстоит сделать сегодня. В результате был сформирован банк заданий, лучшие из которого впоследствии были включены в олимпиаду.
Во время второго спринта по тому же принципу были продуманы структура и содержание заочного тура, а также его оформление в виде веб-квеста.
Третий спринт был посвящен разработке очного этапа метапредметной олимпиады: количество и содержание заданий, принцип деления на команды, наличие руководителей команд из числа педагогических работников лицея-интерната.
Четвертый спринт – организаторский. Было продумано и воплощено оформление очного тура: распечатка заданий на фирменных бланках с символикой лицея-интерната, создание наградных материалов, подбор жюри и организатора, аудитории, точного времени и даты для проведения тура.
Метапредметная олимпиада была успешно проведена во втором полугодии 2016-2017 учебного года. В заочном туре участвовало 36 обучающихся 8-11 классов. Для очного этапа было отобрано по 5 участников, получивших наибольший балл в своей возрастной категории в заочном туре. Были сформированы разновозрастные команды. Ребята достойно справились с предложенными им заданиями и в течение очного тура смогли подготовить и защитить работы разной направленности, от экологического проекта до бизнес-плана.
В настоящее время на 2017-2018 учебный год создана новая инициативная группа, в которую входят заведующие и представители всех предметных кафедр лицея-интерната, на основе технологии Скрам сформирован и успешно воплощается обширный план по моделированию ИОС ОУ.

Рекомендуем посмотреть:

Методы обучения Что такое ИКТ Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Похожие статьи:

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Как провести анализ урока

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Характеристика современного урока

Система посещения уроков

Метапредметная олимпиада для 8-11 классов
Опубликовано: 1378 дней назад (19 января 2018)
Просмотров: 1923
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!