Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 3-4 лет на тему: «Любимые сказки»

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Любимые сказки"
Цель: Развитие и активизация речи детей.
Задачи:
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
3. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
4. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
5. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
6. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Средства: Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба», большой дом, Матрешка, юбочки и платочки для танца.
Способы: Художественное слово, сюрпризный момент, Д/и «собери цветок»,
Ход НОД:
Дети сидят на скамеечках.
- Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.

«Колобок»
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
-Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
-Молодцы, ребятки.
-А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки .
=А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
-А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
-Правильно, ребята, сломал медведь.
- А сейчас давайте сыграем в игру: « Мишка с куклой бойко топают».
-А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Курочка Ряба»
Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба».
-Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
-Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била-била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
-Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
-А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощепать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
-Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
-Мы видим, вдалеке стоит дом большой.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
-Кто же в этом домике живёт?
«Матрешка»
-А в домике у нас живет большая Матрёшка.
-Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?
-А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.
Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра "Собери цветок"
Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.
Игра проводится с 4 детьми.
-Молодцы, ребята!
Матрешка: а я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец «Матрёшка».
Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

Мы матрёшки, вот такие крошки
Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

Мы матрёшки, вот такие крошки
Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Матрёшка уходит).
-А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада
Познавательно речевой проект в детском саду с детьми 3-4 лет | Опыт работы воспитателя детского сада. Роль сказки в развитии речи младших дошкольников
Опубликовано: 2260 дней назад (20 января 2018)
Просмотров: 7798
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 23 января 2018 в 11:36 +1
интересно и увлекательно,+1