Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по конструированию в детском саду на тему «Мост». Средняя группа

Конспект НОД по конструированию «Мост» в средней группе
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Камышлов
Описание материала: материал конспекта по теме «Мост» может быть полезен воспитателям и родителям при организации совместной конструктивной и познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, специалистам дополнительного образования, работающим по программе «Лего-конструирование».
1. Тема: «Мост»
2. Возрастная группа: 2 младшая (дети 3-4 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель
4. Виды деятельности: игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
5. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, проблемного обучения, ТРИЗ
6. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
7. Цель: создать модель моста через реку, объединить несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
8. Задачи:
Образовательные – продолжать обучать анализировать и делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа, проводить аналогии, закрепить умения различать детали лего-конструктора по цвету и размеру, выслушивать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия при создании макета и сооружении моста;
Развивающие: развивать активность детей в конструктивной и двигательной деятельности, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации в ходе выполнения упражнений игрового характера, умение слушать других.
9. Средства реализации: демонстрационный материал - куклы (из набора Lego), макет «Река», лента синего цвета шириной не менее 5 см, длиной не менее 3 метров, раздаточный материал – по 3 кирпича 2*4 и 2*2 синего, красного и желтого цвета в лотке каждому ребенку, детали набора конструктора Lego «Гигантский», ТСО: проектор, ноутбук, презентационные материалы на тему «Мосты»
10.Форма организации: подгрупповая
11. Планируемые результаты: дети знают, называют, классифицируют и правильно используют детали Lego-конструктора, строят мост, отвечают на вопросы взрослого, умеют объединять игровые действия в одну сюжетную линию, могут совершить прыжок двумя ногами с места в длину.

Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап деятельности:
Дидактическая игра с раздаточным материалом: на закрепление умения детей классифицировать детали (по цвету, размеру), умение проводить аналогии «Какой кирпичик у меня?»
Воспитатель: - Мой кирпич не большой! Какого размера мой кирпич? Какие кирпичи нужно убрать из лотка? Какого размера кирпичи у тебя остались?
Мой кирпич не похож «на травку»! Какого цвета кирпич ты убрал? Мой кирпич не как ягодка! Какой кирпич у меня? На что или кого он похож?
Дети: дают групповые и индивидуальные ответы.
2. Организационно-поисковый этап деятельности
Воспитатель выкладывает на пол ленту синего цвета, читает стихотворение, предлагает детям, перепрыгивая через ручеек добраться до реки:
Ручеек бежит звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки,
Кто скорее до реки?»
- Будем перепрыгивать через ручеек с одного берега на другой с продвижением вперед. Будьте внимательны, не наступайте на ручеек, иначе можно промочить ноги.
- Вот и добрались до реки! Показывает lego-макет реки.
- Слышите, кто-то плачет? Осматривается, находит и показывает детям lego-куклу. Заводит с куклой разговор. Говорит детям, что кукла плачет, потому что ей нужно попасть на другой берег реки, а перепрыгнуть её она не может и плавать тоже не умеет. Читает стихотворение-загадку:
Если речка широка и крутые берега, чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться, не нужны вам самолет, вертолет и луноход.
Ведь ответ загадки прост: через речку строят…
Дети отвечают: «Мост»
Воспитатель: - Давайте поможем девочке перебраться на другой берег, построим мост. Согласны?
Прежде чем заняться постройкой моста, предлагаю посмотреть их изображения. Узнаем, какими бывают мосты!

Дети: просматривают слайды презентации, слушают пояснения педагога.
Воспитатель: Какие части выделяют у моста? Верно, у мостов выделяют опоры-стойки, перекрытия и скаты-ступени.

Воспитатель: Как построим опоры? Достаточно ли будет двух опор? Из каких деталей можно сделать перекрытие? Перекрытие от одной опоры до другой называется пролетом. Какую конструкцию имеют скаты-ступени для подъема и спуска? Верно: конструкцию лестницы.
3. Конструирование: совместная взросло-детская деятельность на основе выдачи индивидуальных заданий: постройки отдельных конструкций моста.
Воспитатель: (решение проблемной ситуации) девочка пошла по краю моста и упала в реку. Что нужно построить для безопасного движения пешеходов по мосту? Правильно, нужно ограждение – перила.
4.Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает игрушки – куклы из набора Lego-конструктора.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию в средней группе
Участник №45 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
ТРИЗ в детском саду по ФГОС | Конспект НОД по конструированию в средней группе детского сада на тему «Мороженое: эскимо»
Опубликовано: 1970 дней назад (28 ноября 2018)
Просмотров: 5545
Рубрика: Я в профессии
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!