Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по конструированию "Новогодний подарок" в средней группе детского сада

Лего-конструирование в детском саду "Новогодний подарок"
Автор:Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Камышлов
Описание материала: материал конспекта по лего-конструированию на тему «Новогодний подарок» может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования при организации совместной конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.
1. Тема: «Новогодний подарок». Дата проведения 14.12.18
2. Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель
4. Виды деятельности: конструктивная, коммуникативная, двигательная.
5. Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ, личностно-ориентированные.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: подвести детей к осознанию понятия: «подарок», в ходе конструктивной деятельности научить моделировать подарочную коробку.
8. Задачи:
Образовательные – уточнить представление детей о подарке, его назначении; продолжать обучать проводить аналогии, анализировать и делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа; закрепить умения различать геометрические плоскостные и объемные фигуры, детали лего-конструктора по цвету и размеру; выполнять соответствующие действия при создании модели подарочной коробки;
Развивающие: развивать активность детей в конструктивной и творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать со взрослым в непродолжительной совместной игре;
Воспитательные: желание конструировать, вызвать приятные мысли, связанные с новогодним праздником, воспитывать доброту, отзывчивость;
9. Средства реализации: ноутбук, проектор, видеоматериал «Физминутка «Мой веселый Новый год», искусственная елочка, подарочные коробки, набор картинок «Геометрические фигуры», объемные фигуры: шар, куб, конус; набор конструктора Lego Duplo «Гигантский»
10.Форма организации: групповая
11. Планируемые результаты: интерес детей к конструктивной деятельности, умение выполнять соответствующие операции/действия по образцу для создания модели подарочной коробки, умение слушать и осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению.
Ход занятия:
Игровая Мотивация.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас на занятии по лего-конструированию.

Знаете, ребята, жители теремка все в заботах и хлопотах: они готовятся к новогоднему празднику: учатся танцевать, рассказывать стихи и петь песни. Только вот мышка что-то расстроена. Сидит в уголке и плачет. Горько так плачет, жалобно…
-Что с тобой, мышка? Может у тебя ножки устали танцевать или костюм новогодний еще не готов?
- Нет! И ножки мои здоровы и костюмчик уже в шкафу на полочке лежит. Я подарок хочу! Детям Дед Мороз подарки приносит, под елочку ставит. А мне кто подарок принесет? - плачет мышка.
Все жители теремка как про подарки услышали, сразу напряглись. И правда, кто им подарки принесет?
Медвежонок заревел: Я тоже подарок хочу! Меда или конфеток сладеньких…
Волк сказал: «И я хочу подарок! Зайчика шоколадного».
Расстроились жители теремка. Ребята, как вы решите, неужели оставите их без подарков? А что можно положить в подарок? Что может понравиться девочке, мальчику? Что ты хочешь получить на Новый год?
Дети высказываются.
Постановка учебной задачи.
Воспитатель. Посмотрите, у нас все готово к Новому году. Стоит елочка, под ней стоят подарки. Предлагаю поиграть. Игра называется «На что похоже?».

Вот елочка. Посмотрите внимательно. Она похожа на круг? Похожа на квадрат? На какую фигуру похожа елочка?
А теперь рассмотрите подарок.

Знаете ли вы, как называются объемные фигуры? Показывает конус, на шар, на куб. Подарочная коробка похожа на шар? А на конус? Как называется фигура, на которую похож подарок?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, с какой целью на подарке закрепляют бант?
Дети высказываются, выдвигают свои версии.
Воспитатель: Бант – это украшение подарка и его защита от любопытных глаз. Ведь если подарок не закрыть, любой может посмотреть, что лежит в коробочке и сюрприза не получится!
Динамическая пауза. Выполнение танцевальных движений с просмотром видеоматериала «Физминутка «Мой веселый Новый год»
Руководство выполнением учебной задачи.
Воспитатель. Мы с вами решили приготовить новогодние подарки для жителей теремка. В этом нам помогут детали лего-конструктора.
Показ образца. Показ способа конструирования.


Воспитатель: Что означает кирпич сверху подарка? Правильно, это «бант». Какого размера кирпич взяли для «бантика»? Я убрала «бант». Разберу коробочку. Сколько кирпичей взяли для её постройки? Сосчитай, …! (выдача индивидуального задания) Какого размера кирпичи?
Чтобы построить коробку подарка, беру 2 кирпича, ставлю их вертикально (сверху-вниз) рядом друг с другом, двумя оставшимися кирпичами скрепляю 1 ряд. Кирпичи ставлю горизонтально (слева-направо). Коробка подарка готова. Осталось украсить её «бантиком». В каком месте коробки его нужно закрепить? Да, лучше закрепить в центре.
Выдача деталей конструктора для каждого ребенка. Предложение модифицировать подарочную коробку.

Коробку для подарка можно построить выше, можно построить большой пышный бант
Самостоятельная конструктивная деятельность
Рефлексия.
- Для кого подарок? Что «положил» в коробочку?


Открытый конец занятия. Оформление выставки моделей.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"
Конспект НОД по аппликации на зимнюю тему "Украшение варежки". Средняя группа | Конструкт НОД в средней группе по рисованию с элементами аппликации "Зимние забавы"
Опубликовано: 1957 дней назад (15 декабря 2018)
Просмотров: 12199
Рубрика: Я в профессии
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!