Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием ИКТ "Весенняя сказка"

«Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы
Описание: Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям и педагогам ДОУ при разработке конспектов занятий и развлечений для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития у детей интереса к музыкальной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности.

Программные задачи:
1. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, развивать ориентировку в пространстве.
2. Расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, о музыкальных звуках.
3. Формировать образное воображение.
4. Развивать чувство ритма, речевое дыхание, мелкую моторику.
5. Познакомить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать.
6. Формировать умение петь выразительно знакомую песню, стимулировать желание сольного выступления.
7. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов.

Материал: презентация, музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, металлофон, треугольники, свистулька; яркие бабочки на ниточке; игрушка Ежик, маска Медведя.
Ход:
Дети свободно входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся.

1. Приветствие «Доброе утро» Арсеневская с элементами самомассажа
Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/,
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А давайте пригласим к нам в гости сказку.
- Покружись, покружись,
Сказка в гости к нам явись.

(музыкальный руководитель надевает шапку волшебницы)

Волшебница (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята, я волшебница сказок. Люблю сказки сказывать да ребяток радовать. Расскажу вам весеннюю сказку, но мне нужны помощники. А где их найти не знаю.

Воспитатель. Сказочница, ребята тебе помогут и я. Правда, ребята?

Музыкальный руководитель. Тогда слушайте… (играет на свистульке)

«Свистит моя Свистулька весенним соловьем,
И бабочка-красавица порхает за окном.
Свистит-переливается, летит за трелью трель -
Букашки просыпаются, стучит в окно капель».

В весеннем лесу выглянуло солнышко, улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и все кругом ожило и проснулось (обращает внимание на экран - слайд 2). Выбрались из-под коры жучки и букашки. Давайте мы превратимся в жучков и букашек и полетаем на весенней полянке. Мальчиков я превращаю в жучков (как жучки жужжат?), а девочек – в букашек (з-з-з). Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда жучки и букашечки летают, а когда им надо немного отдохнуть. Ну что полетели?

2. Двигательное упражнение «Жуки» венг. н. м.

Воспитатель
. Какие внимательные жучки и букашки оказались на весенней полянке.

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели (показывает бабочек на ниточке и раздает детям). Давайте, поможем бабочкам полетать и подуем. (Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, а губы слегка выдвигал вперед). Бабочки летали, летали и улетели.

3. Упражнение для развития дыхания «Лети, бабочка!»

Музыкальный руководитель. Слышите… (воспитатель играет на треугольнике). Что это? (ответ детей) Правильно, это запела свою песенку звонкая капель (слайд 4).

- Послушайте стихотворение про капель.
Кап! Кап! Я – капель, капаю тихонько /ударяют пальчиком по ладошке/.
Кап! Кап! Целый день капли пляшут звонко /шлепки по коленкам/.
Кап – кап – кап! Побыстрей капли побежали /топотушки/.
Потому что солнышко капли увидали /фонарики/.

- Как сначала капают капельки? (сначала тихо, потом быстрее). Почему?
- А как капельки пляшут? /дети предлагают различные жесты/
- Давайте поиграем с капельками.

Воспитатель показывает игру на треугольнике по ритмосхеме, дети передают ритм хлопками. Затем игра повторяется – играют 2-3 реб, остальные дети передают ритм хлопками.

4. Ритмическая игра «Капель»
Воспитатель помогает детям правильному звукоизвлечению, хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Солнышко пригрело, и начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, на полянках распускаться цветочки. Птички весело песни распевают (слайд 5). Послушайте песенку про весну.

5. Песня «А весной» Насауленко

Музыкальный руководитель. Какая песенка по характеру (грустная или веселая)? А почему она веселая? /беседа по содержанию/.
- Давайте превратимся в птичек и почирикаем песенку /поем мелодию на звукоподражаниях/, а теперь как цветочки колокольчики споем /динь-динь/.
- Послушайте еще раз песенку и подпевайте мне.

Повторное исполнение песни взрослым, подпевание.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все постарались, подпевали весело и дружно.

Музыкальный руководитель. А весной снег повсюду тает, а весной птички распевают (воспитатель игра на свистульке). А вы знаете песенку про птичку. А сможете спеть также звонко и весело? Ну, тогда слушайте вступление, и вместе, дружно начинайте петь (слайд 6).

6. Песня «Воробей» Герчик

Воспитатель. Молодцы, ребята, постарались петь высоким и звонким голосом, как птички. А кто хочет эту песенку спеть один? Выходите, кто самый смелый /сольное исполнение по куплету/.
- Ребята, вам понравилось, как пела Катя? Почему? Мне тоже очень понравилось. Катя пела звонким голосом, легко, как настоящая птичка /позвать еще 1-2 ребенка/.

Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, что-то шуршит, что-то фыркает (воспитатель играет на маленьком барабанчике)? Как вы думаете, кто это? Да это же ежик к нам на полянку прибежал (слайд 7). Хотите послушать музыку про ежика? Тогда внимательно слушайте.

7. Активное слушание «Ежик» Кабалевского + двигательное творчество

Музыкальный руководитель
. Расскажите, какая музыка? А почему она веселая, быстрая? А вы сможете, как ежики бегать? Тогда превращаю вас в ежиков, бегите в свои норки и двигайтесь под музыку, как настоящие ежики (двигательное творчество).

Воспитатель. Какие замечательные ежики. Весело гуляли, ножки разминали.

Воспитатель играет на бубне.

Музыкальный руководитель. Слышите? Кто это ребята? Это мишка (слайд 8). Поиграем с мишкой? (выбирается мишка). Только будьте внимательны, пока мишка не зарычит (ребенок показывает, как рычит), убегать нельзя.

8. Подвижная игра «Мишка» (по тропинкам, по дорожкам) Олифировой

Музыкальный руководитель: Лес пробудился от зимнего сна, как хорошо, что пришла к нам весна (слайд 9). Вот и сказочке конец, а кто слушал, пел, плясал – тот молодец. Понравилась сказка? В кого мы сегодня превращались?
Мне тоже очень понравилась наша сказка о весне. Спасибо вам, ребята, что помогли мне ее рассказать. А сейчас мне пора возвращаться в свою сказку. До свиданья (прощаются хлопками)!

Покружись, покружись,
В садике все очутись!

Воспитатель. Ну что, ребята, и нам пока возвращаться в группу.
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из музыкального зала.
Презентация на тему: Весенняя сказка

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыке в средней группе "Птицы весной" Конспект музыкального занятия в средней группе Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны
Участник №61 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Досуг в подготовительной группе на Масленицу. Сценарий "Масленичные забавы" | Из опыта работы музыкального руководителя детского сада. Использование интегративных музыкально-игровые форм для профориентации дошкольников
Опубликовано: 2207 дней назад (11 апреля 2018)
Просмотров: 3335
+4
Голосов: 4
Татьяна Петровна Цуканова # 29 апреля 2018 в 07:09 0
Елена Викторовна, спасибо за прекрасное весеннее настроение, созданное на Вашем музыкальном занятии! Гармонично подобран материал, Знакомите с музыкой и закрепляете наглядными картинками, действиями, играми. Переключение деятельности в младшем возрасте - большое мастерство педагога! Мой голос. С уважением, Т.П.
Елена Викторовна Кокорина # 29 апреля 2018 в 11:35 +1
Татьяна Петровна, большое вам спасибо за отзыв!
Татьяна Владимировна Розова # 30 мая 2018 в 18:19 0
Осень интересная задумка. Приличное исполнение. Красочная презентация. Скачала себе, обязательно воспользуюсь вашим материалом. Спасибо. Творческих успехов!
Арина Игоревна Синицына # 12 декабря 2018 в 14:43 0
Елена Викторовна, добрый день. Спасибо за необычное представление конспекта и красочную презентацию занятия. Желаю творческих успехов и всегда весеннего настроения. ГОЛОСУЮ!! laugh