Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой. Мордовская народная сказка "Как собака друга искала"

Конспект НОД в детьми 4-5 лет по ознакомлению с художественной литературой: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала"
Автор: Лябушева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 города Спасска Пензенской области
Описание материала: Этот конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой направлен на развитие познавательного интереса к национальной культуре нашего народа, а именно, к устному народному творчеству, а так же на формирование умения выражать свои впечатления от прочитанного, интонационной выразительности речи детей. Данный конспект будет полезен как педагогам, так и родителям.
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой « Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»
Интеграция образовательных областей:"Чтение художественной литературы", Физическая культура, "Коммуникация", "Социализация", "Познание".
Цель: продолжать учить детей эмоционально и активно слушать и эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
Задачи:
Образовательные: учить точно отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки, учить формулировать простейшие выводы, давать характеристику героям сказки, помочь освоить сказку с помощью драматизации с игрушками – персонажами.
Развивающие: Развивать речевую активность, совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в звукопроизношении, развивать творческую инициативу.
Воспитательные: Воспитывать желание запоминать, воспроизводить рассказанное на память, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание кукол в национальных костюмах, беседа на тему « Кто твой друг», объяснение значение слов «дружить», «друг», «дружба», за два дня до занятия провести экскурсию в «русской избе», изготовление поделок по теме «Герои любимых сказок».
Материалы и оборудование: Национальный мордовский костюм для сказочницы, корзинка с игрушками- персонажами (собаки, зайца, волка, медведя, человека).
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа – диалог, рассказывание близко к тексту мордовской народной сказки «Как собака друга искала», обыгрывание с помощью игрушек - персонажей.
Ход НОД
Занятие проводится в «русской избе». Воспитатель в образе мордовской сказочницы.
Воспитатель: Здравствуйте, мои гости, дорогие! Рада видеть вас!
Воспитатель: Я, сказочница да непростая. Посмотрите, какой у меня красивый наряд. Это мордовский национальный костюм. Сегодня хочу рассказать вам одну интересную мордовскую народную сказку. Ребята, в переводе на мордовский язык сказка означает «ёфкс». А вот про кого моя сказочка, вы, ребята, должны узнать, отгадав мою загадку. И, так слушаем загадку:
Спит под крылечком,
Хвостик колечком
Громко лает
Хозяина встречает.

Воспитатель: Да, дети, это собака. А теперь устраивайтесь по удобнее, и так слушаем:
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
«Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж, – отвечает волк, – вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Ах, ты, такая- раз-э-э-да-кая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.
Медведь перепугался и ну бранить собаку:
– Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
– Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Беседа по содержанию
Воспитатель: Почему, ребята, собаке было скучно?
Дети: Потому что, собака жила в лесу одна.
Воспитатель: Какое желание было у собаки?
Дети: Желание – найти друга.
Воспитатель: Кому предлагала собака дружбу?
Дети: И зайцу, и волку, и медведю.
Воспитатель: Почему собака не могла найти друга среди зайца, волка, медведя?
Дети: Они все боялись кого-то…
Воспитатель: Стал человек для собаки другом?
Воспитатель: Как человек стал заботиться о собаке?
Воспитатель: Кормит собаку человек, тёплую конуру для неё сделал, спасибо говорит за то, что лает - дом охраняет.
Подвижная игра « Уточки»
Воспитатель А, давайте, дети, поиграем в весёлую игру. У меня в руках весёлый колокольчик. Каждый раз, как только он зазвонит, вы в кого-нибудь будете превращаться.
Вышли уточки на луг (дети шагают)
«Кря-кря-кря!»
Пролетел весёлый жук:
«Ж-ж-ж!» (машут руками как «крыльями»)
Гуси шеи выгибают:
«Га-га-га» (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево -вправо)
Ветер ветки раскачал, (качают поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал:
«Р-р-р!» ( наклоны вперёд, руки на поясе)
Зашептал в воде камыш:
«Ш-ш-ш!» (поднять руки вверх, встать на носочки)
И опять настала тишь:
«Ш-ш-ш…» (приседают)
Сказочница: Ребята, нужно выполнить следующее задание. Кто внимательно слушал мою сказку, тот справиться быстро. Ответы должны быть полными.
Задание «Закончи предложения»
1.Собаке было скучно, потому что…
2.Собаке не понравился такой друг, как заяц, потому что…
3.Собаке не понравился такой друг, как волк, потому что…
4.Собаке не понравился такой друг, как медведь, потому что…
5.Человек не ругает собаку, когда она лает, потому что…
Воспитатель:Посмотрите, у меня в корзинке спрятались игрушки. Дети, как вы думаете, чего хотят игрушки?
Дети: Чтобы мы с ними поиграли.

Творческая игра с игрушками-персонажами
Дети разыгрывают диалоги из сказки «Как собака друга искала» с помощью игрушек. При затруднении педагог помогает.
Рефлексия: Большое вам, спасибо, ребята! Вы мне очень понравились! А кто из вас ответит, чем же мы сегодня занимались? Что понравилось?



Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Участник №44 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 20 июля по 20 октября 2018 года
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы "Люблю берёзку русскую..."
Опубликовано: 2008 дней назад (19 октября 2018)
Просмотров: 3774
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!