Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие к Дню космонавтики в начальной школе "Путешествие на Марс"

Конспект мероприятия на День космонавтики для учащихся начальных классов
Данный материал предназначен для использования в начальных классах. Он будет полезен учителям при подготовки к урокам окружающего мира по теме «Звездное небо», а также при составлении внеурочных мероприятий.
Цель: расширение представления о звездах и созвездиях.
Задачи:
- образовательная: формировать знания у учащихся о звёздном небе, созвездиях и планетах;
- развивающая: развивать логику, память и внимание;
- воспитательная: воспитывать интерес к изучению астрономии.
Оборудование:
- зашифрованные послания «17 18 10 4 13 1 26 1 6 14 3 1 19 15 1 17 13 1 15 6 20 21 14 1 18 19» (подсказка к нему), «.ьсетйащарвзов ,иляретоп сав ыМ».
- геометрические детали для ракеты;
- звезды с номерами.
В мероприятии использовалось стихотворение "Звёздное небо" Аркадия Хайта.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие.
Основная часть
Учитель: Хотите узнать, какое будет наше путешествие? Вычеркните все буквы А, Б, В, Ё, Л, Р, Ф, Щ, Ъ. Прочитайте слово.
Карточка с заданием №1.
Вычеркните все буквы А, Б, В, Ё, Л, Р, Ф, Щ, Ъ.
Щъкоавёсамирфъчбвлеъсёкроъеё
Учащиеся: космическое.
Учитель:
— Вот звёздное небо! Что видно на нём?
— Звёзды там светят далёким огнём!
— Только ли звёзды на небе сияют?
— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
— Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Какие планеты солнечной системы вы знаете?
Учащиеся: В солнечной системе 8 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Учитель: Чтобы узнать планету на которую мы полетим нужно разгадать шифр.
Карточка с заданием № 2

17 18 10 4 13 1 26 1 6 14
3 1 19
15 1
17 13 1 15 6 20 21
14 1 18 19
Учащиеся: Приглашаем вас на планету Марс.
Учитель: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знакомы с устройством космических кораблей. С помощью геометрических фигур надо сконструировать космический корабль.
Конверт с задание №3

Учащиеся:

Учитель: Ракета готова, можем отправляться в путь. Но никто не отправляется в дальнюю дорогу с пустыми руками. Нам нужно взять с собой все необходимое. Что вы возьмете с собой?
Учащиеся: Часы, консервы, кружка, мяч, инструменты, карандаш, книга, расческа и т. д.
Учитель: На космическом корабле все предметы и даже космонавты во время свободного полета находятся в особом состоянии, называемом состоянием невесомости. Чтобы преодолеть это состояние, космонавтам надо быть хорошо подготовленными физически. Каждый из вас должен выполнить следующие упражнения:
3 прыжка на левой ноге – фигура «Ласточка»
3 прыжка на правой ноге – пройти сквозь обруч-люк корабля и занять место на корабле.
Молодцы, вы справились! Пристегнуть ремни - стартуем на Марс.
Сядьте удобно, возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Наша ракета отрывается от земли и несет нас в космос. Наши тела расслаблены, все отдыхают. Мы поднялись высоко в небо. Наша планета осталась далеко в низу. Она выглядит как красивый зелено-голубой шар, окруженный белыми пушистыми облаками. Мы летим сквозь звезды. Вокруг нас другие планеты, созвездия, кометы. Мы приближаемся к планете Марс. Откройте глаза.
Названа планета в честь Марса — древнеримского бога войны, за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. На поверхности планеты много железа, которое окисляясь, дает красный цвет. Вокруг Красной планеты, как еще называют Марс, летают два спутника: Фобос и Деймос (что означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны). Но таким крепким и умным путешественникам они не страшны, а чтоб с ними не столкнуться, надо ответить на вопросы космической викторины (капитаны тянут по очереди и команды отвечают):
- Кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
- Как называется костюм у космонавтов? (Скафандр).
- В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (1957).
- Как называется ,,хвостатая” звезда? (Комета).
- Назовите русских женщин – космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая).
- На что похоже созвездие Большой Медведицы? (Большой ковш).
- Как долго продолжался первый полет человека в космос? (108 минут).
- Какие животные побывали в космосе? (Собаки, мыши, крысы, мухи, растения, бактерии, тараканы, обезьяны, лягушки).
- Как называется прибор, при помощи которого ученые наблюдают за звездами? (Телескоп).
- В каком году и какого числа пер-вый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (12.04. 1961 г., Ю.А. Гагарин, «Восток».
Учитель: Вокруг нас много звезд. Обратите внимание, на звездах есть числа. Нужно найти нечетные числа от 1 до 21, показать и назвать по порядку.

Учащиеся: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21.
Учитель: Ребята, нам с Земли прислали срочное сообщение, только оно зашифровано. Необходимо его расшифровать.
Карточка с заданием № 7.
.ьсетйащарвзов ,иляретоп сав ыМ
Учащиеся: Мы вас потеряли, возвращайтесь.
Учитель: Нам пора возвращаться. Сядьте удобно, возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Наша ракета отрывается от Марса и несет нас к Земле. Вдали остаются звезды, кометы, мы приближаемся к красивому зелено-голубому шару. Это наша Земля. Мы долго путешествовали, немного устали. Наши тела расслаблены, все отдыхают. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза.
Подведение итогов
Вот мы вернулись на Землю. Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
Что нового узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: День космонавтики Интеллектуальный турнир ко Дню космонавтики, 4 класс Спортивная игра в начальной школе на День космонавтики. Сценарий Кроссворд Космос ко Дню космонавтики с ответами для 3-4 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на День космонавтики в начальных классах

Внеклассное мероприятия 12 апреля - День космонавтики. Сценарий для 4 класса

Методическая разработка классного часа ко Дню космонавтики для 3 класса

Конкурсы ко Дню космонавтики для начальной школы

Загадки про небо и звезды с ответами для детей

Участник №81 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Занятие по экологии в начальной школе на тему "Экологические проблемы Земли" | Кроссворд для учащихся начальной школы с ответами на тему: Пословицы
Опубликовано: 2154 дня назад (6 мая 2018)
Просмотров: 3826
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Михайловна Ситникова # 6 мая 2018 в 16:26 +2
Интересный материал, можно использовать для воспитательского занятия на продлёнке. Спасибо!