Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ. Путешествие по Москве. Подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Путешествие по Москве и ее достопримечательности». Для детей подготовительной группы
Автор: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 105 города Сочи.
Актуальность: данный материала будет полезен воспитателям детских садов, родителям и детям старшего дошкольного возраста для ознакомления с достопримечательностями города Москвы.
Цель: знакомство с историей основания города Москвы и ее достопримечательностями.
Задачи:
1. знакомство с основными достопримечательностями города Москвы.
2. продолжение формирования речи.
3. закрепление умения образовывать новые слова при помощи суффиксов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Россия)
- Если мы живем в России, то как нас называют? (Россияне)
- А если бы мы жили в Китае? Мы бы кто были? (Китайцы)
-Если мы живем в Грузии, мы кто? (грузины) и так далее, называя страну, а дети определяют название жителей этой страны.
-Мы с вами знаем, что у каждой страны, есть самый главный город, который называется столицей. Как называется наша столица? (Москва). Молодцы, ребята!
- А сейчас я вам предлагаю путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Давным-давно Москвы не было, а были леса и поля.
- Леса какими бывают? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)
Через леса протекали реки большие и (маленькие), узкие и (широкие), мелкие и (глубокие).
- Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматривался но то место, где были маленькие дома и высокие деревья. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь Юрий Долгорукий основать здесь славный город - Москва. Так кто же основал город Москву? (ответы детей). (слайд 1)
- Город было необходимо защищать. Как вы думаете, от кого необходимо было защищать город? (диких зверей, врагов).
А как вы думаете, как можно было защитить город? (построить стены и заборы, вырыть глубокий ров)
- Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем. (слайд 2)
За время много врагов нападало на нашу столицу, было много пожаров, постройки горели и решили построить Кремль из белого камня, а затем из красного кирпича. (слайд 3)
- А это, ребята, Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми». В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Как называются главные часы города? (куранты). Правильно, Это – куранты.
- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (слайд 4)
- Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая главная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады. И на этой площади стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор или его еще называют - храм Василия Блаженного. (слайд 5)
- Есть еще такое место в Москве, которое называется - Государственная Третьяковская галерея, где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эта коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя. То есть здесь собраны лучшие коллекции художников. (слайд 6)
- Еще одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет, построенный на Воробьевых горах. Он был основан очень давно по желанию великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов. (слайд 7)
- Самый большой театр в Москве так и называется Большой театр, где проходит множество спектаклей знаменитых актеров, оперных певцов, показывают балет. (слайд 8). Ребята, а как наш знаменитый театр называется? (Зимний театр).
- Недалеко от университета расположен самый главный стадион Москвы «Лужники». Для чего построили стадион? (ответы детей). Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены. (слайд 9)
- В Москве есть такие места, которые посещают с особым волнением. Одно из таких мест – это Мемориальный комплекс "Поклонная гора", который возведён в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здесь находится музей Великой отечественной войны, храм, знаменитая статуя Победы, а также фонтаны слез. (слайд 10)
- На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы – Соборная. Над ней возвышается колокольня Ивана Великого. А рядом с ней еще два исторических памятника, прославивших Москву: "Царь-колокол", "Царь-пушка"(слайд 11)
- Ребята, Москва очень большой и красивый город. И еще очень много существует интересных и красивых достопримечательных мест в городе Москве. Это и множество театров, метро, различные площади, соборы, церкви, музеи. Мы с вами познакомились только с основными достопримечательностями города.
Презентация на тему: Достопримечательности города Москва

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада на тему: Москва Образовательная экскурсия по Москве для детей 4-5 лет Сценарий маршрута по Кремлю для детей дошкольников 5-6 лет
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: Природа России | Математические игры для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1944 дня назад (2 декабря 2018)
Просмотров: 2863
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!