Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий летний проект. Каникулы с пользой

Творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства»
Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля».
Описание:Материал содержит авторские разработки по организации и проведению цикла мероприятий направленных на летнюю занятость учащихся.
Актуальность темы:Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: учреждение образования и семья. Насколько правильно будут расставлены приоритеты, настолько результативным будет воспитание. В летний период, когда начинаются летние каникулы, главное, чтобы ребенок не был предоставлен сам себе, в то время, когда родители находятся на работе. Чем больше ребенок занят полезной деятельностью, тем меньше времени у него остается на поиск «приключений». Задачей учреждения дополнительного образования является создание условий для комфортного отдыха учащихся в летний период. С этой целью в Центре творчества реализуется творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства».
Пояснительная записка: творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства» включает в себя организацию концертных и игровых программ, развлекательных программ, мастер-классов, работы дворовых площадок.
Цель:Создание комфортных условий для отдыха учащихся в летний период.
Задачи:Развивать творческие способности учащихся, интерес к игровой деятельности.
-Расширить кругозор учащихся в экологическом направлении.
-Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое поведение на дорогах.
-Прививать навыки здорового образа жизни, формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Срок реализации: проект, - действующий с 1.06. по 3.07.2019 года.
Участники проекта: учащиеся, педагоги, педагог-организатор, культорганизатор, жители микрорайонов.
География проекта: проект реализован на территории района.
Содержание и механизмы реализации проекта:
Проект состоит из нескольких этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап включает подготовку сценариев развлекательных, игровых и концертных программ, включение в план работы в летний период мероприятий направленных на создание комфортных условий для отдыха учащихся.
Основной этап включает реализацию плана работы:
Концертная деятельность.
1.Участие в мероприятиях посвященных Дню защиты детей:

Хореографическая студия «Ирис». Композиция «Оранжевое лето»

Хореографическая студия «ЗИГЗАГ»

Вокальная студия «Акцент»
2.Открытие летних пришкольных оздоровительных лагерей:

Вокальная студия «Ассоль»

Хореографическая студия «Ирис». Композиция «Кошки и мышки»
3.Чествование ветеранов великой отечественной войны:


Солистка вокальной студии «Акцент»
4.Открытие дошкольного учреждения:

Солистка вокальной студии «Акцент»

Хореографическая студия «Ирис»
5.«Бал медалистов-2019»:

Хореографическая студия «Ирис»

Вокальная студия «Акцент»
6. Концертная программа в рамках фан-зоны в период вторых Европейских игр:



Солистки вокальной студии «Акцент»
7.Празднование Дня независимости республики Беларусь:

Солистка вокальной студии «Акцент"

Хореографическая студия «Ирис». Композиция "Птицы"
Развлекательно-игровые программы:Мероприятие по правилам дорожного движения в летнем оздоровительном пришкольном лагере.
Развлекательная программа в летнем пришкольном лагере.
Мероприятие для учащихся летнего пришкольного оздоровительного лагеря. Разработка «Путешествие в лес»;
Мероприятие по безопасности в летнем туристическом лагере. Методические разработки размещены на международном сайте. Ссылка на работы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66609/razvlekatelnaja-programa-dlja-uchaschihsja-prishkolnyh-ozdorovitelnyh-lagerei-planeta-detstva.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66609/razvlekatelnaja-programa-puteshestvie-v-les-dlja-uchaschihsja-prishkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerja.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66609/poznavatelnaja-programa-dlja-uchaschihsja-prishkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerja-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-detjam-znat-polozheno.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66609/meroprijatie-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti-chek-list-noch-v-palatke.html.
Мастер-классы: – форма организации обучения учащихся с целью освоения ими знаниями, умениями и навыками в определенной сфере. В летний период в Центре творчества организованы мастер классы:
- бисероплетение;
- квилинг;
- флористическая лепка;
- театральное творчество;
- хореография;
- изобразительное творчество;
- гильоширование и работа с кожей









Дворовая, игровая площадка – форма летней занятости учащихся, которые проводят каникулы в городе. Кульорганизаторы (педагоги) два раза в неделю в районах – новостройках становятся аниматорами для детского населения. Игровые программы проводятся в первую очередь, учитывая интересы участников, это: «выбивалы», «флешмоб», «съедобное-несъедобное»,
«Выбивалы» - динамичная игра с мячом. Рассчитана на несколько человек. Цель игры: попасть по водящему с помощью мяча (выбить его);
«Флешмоб» - танцевальный флешмоб проводит хореограф,- демонстрирует движения под музыку, которые повторяет «толпа»;
«Съедобное – несъедобное» - игрок, который ведет игру бросает игроку мяч называя предмет ( съедобный – несъедобный), задача игрока : если названый предмет съедобный – словить, если нет, то отбить мяч.Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
«Светофор»- игроки находятся за чертой, - «водящий» называет цвет,- если на одежде у игрока присутствует данный цвет – он проходит на противоположную сторону. Если на одежде цвет отсутствует,- то задача «ведущего» не пропустить игрока на противоположную сторону.
«Садовник»
Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). И игра начинается: водящий – садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «роза». И начинается диалог:
Роза: "Ой!"
Садовник: "Что с тобой?"
Роза: "Влюблена"
Садовник: "В кого?"
Роза: "В нарцисса".
Нарцисс: "Ой" .
Садовник: "Что с тобой?"
Нарцисс: "Влюблен".
Садовник: "В кого?"
Нарцисс: "В ромашку".
Ромашка: "Ой"
И так далее. Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…», а игрок перепутавший имя отдает садовнику личный предмет (часы, платок, карандаш и т. д.) и выходит из игры. Игра, проходит до последнего игрока, который раздает задания вышедшим из игры игрокам (садовник держит в руках полученный фантик и спрашивает у оставшегося игрока: что должен сделать «хозяин» фантика):







Заключительный этап:
Подведение итогов:В рамках творческого проекта «Центр полезных каникул «Планета детства»» прошел цикл мероприятий направленный на организацию комфортных условий для отдыха учащихся в летний период. В проекте приняли участие учащиеся направления художественной самодеятельности, которые стали участниками концертов, в количестве 8 тематических программ. Зрителями, которых стали родители, жители района и города. Организовано 12 мастер-классов для учащихся пришкольных оздоровительных лагерей, инвалидов с особенностями психофизического развития, жителей района и города в рамках празднования Дня независимости республики Беларусь.Интерес к игровой деятельности реализован через организацию работы дворовых площадок в микрорайонах района. В проекте приняли участие педагоги дополнительного образования, культорганизатор, педагог-организатор, учащиеся художественной самодеятельности, учащиеся пришкольных лагерей. Общее количество участников проекта: 36 педагогов и около 700 учащихся Центра творчества и школ района. Проект реализован - июнь, 2019. Июль, август 2019 года проект реализуется повторно.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее оформление клубного учреждения своими руками Летний социально-творческий проект для младших школьников "Нескучный отдых" Конспект урока «Основы актерского мастерства» на тему «Традиции и обряды праздника Иван Купала» Творческий летний конкурс в дополнительном образовании
Участник №11 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Познавательное мероприятие для младших школьников о кошках с презентацией | Конкурс вальса. Сценарий
Опубликовано: 1747 дней назад (8 июля 2019)
Просмотров: 6317
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Яковлева # 8 июля 2019 в 22:12 +3
Здравствуйте, Ольга Андреевна! У Вас получился отличный, масштабный творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства»! Предложено много различных мероприятий, каждый ребенок сможет найти себе занятие по душе! Замечательные фотоматериалы, которые наглядно показывают, что всем участникам данного проекта, было интересно, весело! МОЛОДЦЫ! Творческих успехов! голос
Ольга Андреевна Зубарь # 8 июля 2019 в 22:15 +1
Ольга Васильевна, спасибо за отзыв...
Татьяна Дмитриевна Смирнова # 12 июля 2019 в 18:32 +2
Здравствуйте, Ольга Андреевна!Просмотрела разработку творческого проекта"Центр полезных каникул"Планета детства". Множество ярких фотографий из восьми представленных тематических программ говорят о том, что лето дети проводят замечательно. Они не предоставлены сами себе в отсутствие родителей, а находятся под присмотром умных, грамотных, талантливых руководителей. Ребята и поют, и танцуют,и играют, и не забывают заботиться о ветеранах Великой Отечественной войны.Важно то, что в досуговой деятельности задействованы дети с ограниченными возможностями здоровья. Интересны мастер - классы, выступления хореографических студий, не забыты летние оздоровительные лагеря. Культурный досуг, здоровье,безопасность детей, экологическое воспитание - всё входит в этот грандиозный проект. Спасибо большое. Мой голос Вам. Татьяна Дмитриевна Смирнова
Ольга Андреевна Зубарь # 12 июля 2019 в 18:45 +1
Татьяна Дмитриевна, большое спасибо за изучение проекта, за отзыв, за оценку работы всего коллектива.
Елена Владимировна Воронина # 18 июля 2019 в 07:36 +2
Здравствуйте, Ольга Андреевна!Ваш творческий проект "Центр полезных каникул"Планета детства" затрагивает все важные направления. Есть и огромное количество возможностей проявить свои таланты, как детям так и педагогам. Интересно представлена работа по здоровьесбережению и безопасности. А благодаря фотоотчету, погружаешься в атмосферу яркого лета и хорошего настроения. Замечательный проект, разноплановый и очень интересный!!!
Ольга Андреевна Зубарь # 18 июля 2019 в 09:16 +1
Елена Владимировна,большое спасибо за изучение проекта и комментарий.
Ирина Ивановна Кисиль # 18 июля 2019 в 15:37 +1
Добрый день, Ольга Андреевна! Познакомилась с Вашим проектом. Повезло ребятам Вашего микрорайона! Проект насыщен разнообразными видами деятельности, это очень радует. Особенно "зацепил" дворовой вариант. Это просто СУПЕР! Фотографу тоже спасибо. Творческих успехова Вам в дальнейшей работе!
Ольга Андреевна Зубарь # 18 июля 2019 в 15:52 +1
спасибо Ирина Ивановна за отзыв!
Вера Валерьевна Павлова # 4 сентября 2019 в 21:25 +2
Ольга Андреевна!
Вами представлена публикация Творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства»
Чем больше ребенок занят полезной деятельностью, тем меньше времени у него остается на поиск «приключений». Задачей учреждения дополнительного образования является создание условий для комфортного отдыха учащихся в летний период -вот эти мысли проходят через весь ваш увлекательный творческий и креативный проект.
Как ЗДОРОВО, что с детьми работали летом ПРОФЕССИОНАЛЫ, которые заряжали их творчеством, приобщали к различным играм, конкурсам, участию в мероприятиях.
Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО продумали и организовали такой ТВОРЧЕСКИЙ проект. Отдельное спасибо Вашему фотографу, которому удалось через фотоматериалы передать эмоции Ваших воспитанников, их задор и радость.
Все задачи проекта решены, цель достигнута, результаты ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ!
Мой ГОЛОС для Вас за умение и летом нести детям радость творчества!
Ольга Андреевна Зубарь # 5 сентября 2019 в 11:14 +1
Вера Валерьевна, спасибо большое за теплые слова...