Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий фольклорного развлечения для родителей и детей в подготовительной группы ДОУ

Фольклорное развлечение для родителей и детей в подготовительной к школе группе. Тема: Вечерние посиделки.
Занятие будет полезно педагогам, которые в своей работе делают акцент на социально-личностное развитие дошкольников.
Цель: Привлечь интерес родителей и детей к ознакомлению с величайшим богатством русской народной культуры: народным фольклором.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к национальному наследию своего народа,
- побуждать детей к участию в индивидуальных и групповых выступлениях,
- развитие связной и выразительной речи, дикции, темпа речи, расширение и обогащение словарного запаса,
- закреплять у детей понятие гостеприимство,
- воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование:
Предметы интерьера русской избы, ширма-домик, народные костюмы, записи русской народной музыки.
Ход развлечения.
Дети в костюмах сидят на стульях, лавочках. Воспитатель в народном костюме. Звучит русская народная музыка. Напротив сидят родители.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим на вечерние посиделки наши. День короток, вечер долог, чем себя занять, как нам гостей встречать, да привечать.
В старину люди собирались после работы в большой избе, пряли, вязали, вышивали. При этом пели частушки, рассказывали потешки, да прибаутки, сказки сказывали. Так веселился народ раньше. Такие вечера назывались посиделками.
Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?
Много гостей- много новостей.
Любил народ на посиделках развлекаться, да шутить. Для этого рассказывали смешные потешки. Вот послушайте гости дорогие.

Потешка. (рассказывает ребенок)
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водой
- Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат: пи пи пи.

- Кисонька-мурысонька, ты где была? (рассказывает ребенок)
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька. Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна. Не ешь дна, не ешь одна.

Хозяйка: Но конечно же не только потешками , да прибаутками славится русский народ, но и пословицами и поговорками, которые имеют глубокий смысл. Раньше на Руси очень любили принимать гостей, это называлось гостеприимством.
Если заходил запоздалый путник, его встречали с поклоном: «Милости просим» и усаживали за стол. Если гость заходил во время ужина, то он, помолясь говорил: «Хлеб, соль», а хозяин отвечал: «Добро пожаловать, хлеба. Соли откушать»
Вспомним пословицы о гостеприимстве.
Дети рассказывают:
- Хозяин весел и гости радостны.
- Гость доволен и хозяин рад.
- Много гостей- много и новостей.
- Худо тому. Кто добра не делал никому.
- Доброе дело два века живет.
- С миру по нитке- голому рубаха.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Умеешь звать- умей и угощать.

Хозяйка: Эй, девчата и ребята, развлеките-ка гостей народными прибаутками:
На дубочк, на дубочке (рассказывает ребенок)
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые, у них перья золотые,
Красные кафтанчики, синие карманчики.
На дубу ни сидят, меж собою говорят:
Все про Вареньку, все про маленьку.

Ой, люли, тара-ра, на горе стоит гора,
А на той горе лужок, а на том лужку дубок,
А на том дубу сидит ворон в красных сапогах, во зелененьких серьгах.
Черный ворон на дубу, он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная.
Он утром в трубу трубит, а вечером сказки говорит
Сбегаются зверьки, ворона послушать, прянички покушать.

Хозяйка: А теперь перейдем к скороговоркам. Много народ сочинял их. Скороговорка от слово говорить, быстро говорить.

Дети:
- Маланья болтунья молоко болтала болтала, да неболтала.
- Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
- Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.
- Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Хозяйка: а теперь, гости дорогие (обращение к родителям), просим показать ваше умение скоро говорить.
Выступают родители со скороговорками.

Хозяйка: Засиделись ребятушки? Пора и косточки размять. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеек». Становитесь парами. Приглашайте родителей. Все тановятся парами, образуя живой коридор, лишний становится водящим и вбирает себе пару, разбивая другую.

Хозяйка: послушали мы сегодня потешки, да прибаутки, пословицы, да скороговорки, а о чем же мы забыли поговорить? Правильно, о сказках.
Какие русские народные сказки вы знаете (обращение к детям), помогите и взрослые (обращение к родителям).Почему называют их народными?
Дети: сочинял их народ и пересказывал друг другу, хранил в памяти, автора одного не было, так и стали называть народными, что сочинял их народ.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
Ведущий: Жили были лиса да заяц. У лисы была избушка лубяная, а у зайца ледяная.
Лиса: В ледяной избе живу, не знаю ни горя ни нужду,
Так кругом светло и ярко, ну не то, что там у зайца. (музык сопровождение)

Заяц: Эх ты, лисонька-лиса, что же ты дразнишься, кума.
Пусть в моей избе темно, но в ней сухо и тепло. (музык сопровождение)

Ведущий: Так и жили они, лиса все зайца дразнила. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой ой ой, что же это делается! Что же мне делать горемычной, где теперь я буду жить? Есть идея у меня, как не остаться без жилья!
Обо мне кругом судачат, что люблю я всех дурачить, что в лесу среди зверей, не найти меня хитрей.
Только я не виновата, что немного плутовата.
(подходит к домику зайца)
Заяц, милый, дорогой. У меня беда случилась. На дворе уже весна, дом мой растаял навсегда, может пустишь на крылечко, скоротать тут пару дней.

Заяц: Вот ты хитрая кума, зачем же дразнилась тогда?
Ведущий: Но заяц был добрый и пустил лису на крылечко. Прошло два дня, а лиса опять:
-Заяц добрый и хороший, ну пусти к себе в избу, я у печки бы погрелась.
Заяц: Вот ты хитрая кума, зачем же дразнилась тогда.

Ведущий: Пустил заяц лису в дом, усадил у печки. Лиса погрелась да и выгнала зайца.
-Уходи-ка, заяц вон, я теперь хозяйка в доме!

Ведущий: ушел заинька. Идет по лесу и плачет.
Бегут собаки:
-Мы две смелые собаки, можем всем помочь в беде. Он Полкан, а я Трезор, вышли в лес мы на дозор.
Ведущий: увидели зайца и спрашивают:
-РРР гав, о чем, заинька плачешь?
Заяц: как мне не плакать, был домик лисичкин из снега и льда, а мой деревянный из дуба, ко мне на постой попросилась она, меня же из дома прогнала.
Собаки: не горюй, заинька, мы тебе поможем.
Подошли к избушке и залаяли:
-Ррр, гав! Поди лиса вон!
Лиса: Ну вот еще! Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по заулочкам.
Ведущий: собаки испугались и убежали.

То же Волк: Я серый, грозный с виду волк, но не такой ужасный, я бываю одинок и совсем не страшный.
МедВедущийь: всю зиму спал в берлоге, разленился, похудел, надо лапы мне размять, меду хоть чуть чуть набрать.

Ведущий: В лесу на пеньке кто то громко ревет, не просто ревет, а рыдает. Заинька на пеньке средь поляны лесной, слезинки из глаз вытирает. Мимо идет Петушок Золотой гребешок:
-Я голосистый петушок, ярко-алый гребешок. По утрам чуть свет встаю. Громко песенки пою. У меня так много дел, рано встал и все успел! Что плачешь зайчонок, что слезы льешь?

Далее повтор слов зайца.
Петушок: Заинька, мой милый, я решил тебе помочь, рыжую плутовку прогоню из дома прочь!
Ведущий: подошли к домику зайца.
Петушок: Эй, лиса! Вставать пора, светит солнышко с утра! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Лиса: Собираюсь!
Петушок: Иду на ногах….(повтор)
Лиса: Убегаю!
Ведущий: С тех пор живут лиса да петух вместе дружно. А гостей любят приглашать к себе. Да угощать, уж очень они гостеприимны.

Ребенок: А сейчас, мальчишки, в круг вставайте поскорей, да пляшите веселей! (пляска мальчиков под музык сопровождение)
Ребенок: Эй, девченки, хохотушки, запевайте ка частушки, запевайте поскорее, чтобы порадовать гостей!
1. Начинаем петь частушки, просим не смеяться, тут народу очень много, можем растеряться.
Все: Ой, беда, беда,беда, в огороде лебеда. Черемуха белая, что весна наделала.
2. Моя милая красива, за рекой она жила, захотела повидаться, в решете переплыла.
3. Я нашел себе невесту, говорят богатая, две подружки у нее и коза рогатая.
4. Я вам дедушка Иван, посадил кошку в карман. Кошка плачет и рыдает громко дедушку ругает.
5. На болоте на снегу укусил комар блоху, сидит заяц на березе умирает со смеху.
6. Я иду, иду, иду, собаки лают на пруду, какого шута лаете, Ведущийь вы меня не знаете
Хозяйка: выходи народ, хоровод водить.
Хороводная игра «Репонька-репка»
Хоровод «Как у наших у ворот»
Хозяйка: вот и подошли наши посиделки к концу. Сегодня вы познакомились лишь с небольшой частью огромного многообразия русской культуры, которую надо знать, любить и уважать.
Мы гордимся стариною. Стала нам она родною!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интегрированного фольклорного развлечения в детском саду. Подготовительная группа Фольклорный досуг в детском саду в младшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Развлечение в детском саду в старшей группе. Сценарий «Секреты счастливой семьи»

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Конспект занятия ко Дню Святого Валентина в детском саду в старшей группе | Спортивное развлечение в старшей группе детского сада совместно с родителями
Опубликовано: 1868 дней назад (16 февраля 2019)
Просмотров: 1460
+2
Голосов: 2
Марина Сергеевна Гавриш # 16 февраля 2019 в 19:12 +2
В наше современное время такие праздники редкость sad Очень радует, что автор поддерживает народную тему, приобщая к фольклору не только детей, но и их родителей. Вместе с тем,мероприятие такого плана создает теплую семейную атмосферу. Материал используемый педагогом способствует развитию связной речи, дикции, расширяет и обогащает словарный запас. Мой голос "ЗА"!!!