Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование гуашью «Морская бухта» поэтапно с фото

Мастер класс с пошаговыми фото для педагогов «Морская бухта». Правополушарное рисование.
Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск, педагог дополнительного образования

Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
познакомить с методом правополушарного рисования;
учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы;
развивать фантазию, творческие способности;
развивать пространственное воображение;
развивать уверенность в себе;
создавать положительный эмоциональный настрой.

Назначение: рисунок может быть использован для оформления детского интерьера - школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, а так же послужить в качестве подарка для друзей и родных.

Описание:
Учеными доказано, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами.
Существует множество техник для развития творческого мышления. Одна из самых популярных на сегодняшний день – правополушарное рисование.
Чем же отличается правополушарное рисование?
Главное отличие такого рисования от классического, которое предполагает длительное обучение технике, заключается в том, что правополушарное рисование намного проще и естественнее академического. Если мы решим сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Используя методы правополушарного рисования, не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем творить. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса. Методика подтверждает, чтобы научиться рисовать, не нужно анализировать и обдумывать каждый шаг, нужно просто творить.
Правополушарного рисование помогает проявить индивидуальность, и творческий потенциал, почувствовать уверенность в себе, раскрыть внутренние творческие способности человека. Этот метод также выполняет мощную психологическую и даже терапевтическую функцию. Снимаются психологические барьеры, ограничения вроде: «Я не умею», «У меня не получится».

Стихотворение:
В тихой бухте не бьётся о берег волна.
В тихой бухте извечно стоит тишина.
Ей неведомы грозы и бури.
Лишь порой небольшой ветерок забредёт –
Дунет в парус, и лодка тихонько плывёт.
В ней моряк, одинокий и хмурый.
(Геннадий Дорогов)

Необходимые материалы:
Краски гуашевые, стаканчик для воды, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетки бумажные (для вытирания кисточек).

Взять лист плотной бумаги, размер А-4 (при желании можно его разрезать пополам). Нужно учитывать продолжительность занятия.
Под приготовленный лист бумаги нужно положить клеенку или основу из простой бумаги.

Взять большую кисть и белой гуашевой краской загрунтовать весь лист бумаги. Делаем мазки в разные стороны, совершенно спокойно выходя за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.

Взять кисть среднего размера, и краской синего цвета нарисовать горизонтальную линию, разделив лист пополам.

Поставить кисточкой пятна синей краской (можно и пальчиком, если рисуют дети, им это очень понравится).

Ниже горизонтальной линии добавить пятна зеленой краски (количество пятен по желанию).

Взять большую кисть, обмакнуть в белую гуашь и движениями слева направо смешать пятна краски (по одному месту кисточкой проводим только 1 раз).

Закрасить весь лист бумаги и дать краске высохнуть.

Взять тонкую кисть, и коричневой краской провести прямую короткую линию с правой стороны листа.

Над прямой полоской, нарисовать волнистую линию любой формы.

Заполнить коричневой краской получившуюся фигуру (можно пальцем).

Нарисовать волнистую линию произвольной формы, от середины листа с правой стороны в левый нижний угол.

Закрасить темно - коричневой краской.

Взять краску цвета охра, и добавить более светлого цвета по берегу и на расположенные, вдалеке горы.

Для того что бы нарисовать облака, палец мокнуть в белую гуашь, и поставить несколько пятен. Количество облаков, их форма и размеры индивидуально, по желанию.

Из поставленных белых пятен, пальцем размазываем, как бы смахиваем краску. Делаем облака воздушные.

При помощи тонкой кисточки, белой краской рисуем 2 вертикальные линии разной высоты, более высокую - ближе к берегу, низкую - дальше. Чуть ниже каждой линии, нарисовать еще по одной полоске и «прокорябать» обратной стороной кисточки короткие штрихи (отражение в воде).

Под каждой сплошной, белой полоской нарисовать изогнутую линию черной краской (ребенку можно сказать «нарисовать улыбку»). Мы нарисовали парусные лодки.

Темно - желтой краской вдоль берега нарисовать тропинку.

Вдоль берега, в воде нарисуем камни разного размера и цвета. Для этого произвольно поставить пятна светло – желтой краской.

Добавить пятна коричневой и черной краски.

Нарисовать произвольно деревья.

Взять кисточку щетинку, и зеленой краской нарисовать деревьям кроны. Для этого нужно слегка распушить кисть (постучать по столу), мокнуть ее в краску, и едва касаясь бумаги, как бы «пришлепывая» оформить верх деревьев.
Белой краской немного нарисовать морскую пену вдоль берега.

Взять зеленую краску и кисточкой среднего размера, в правом нижнем углу нарисовать куст (ставя пятна кистью или пальцем). Рисовать пальцами нравится и детям, и взрослым.

Нарисовать куст красного цвета.

Очень красиво смотрится желтый куст.

Нарисуем еще один красный, и зеленый (пофантазируйте, проявите индивидуальность).

Кисточкой щетинкой, движениями снизу вверх нарисовать под деревом травку.
Наш рисунок закончен! Любуемся своей работой! Получилось красиво!

Вставить рисунок в рамку.
Все просто, увлекательно и доступно каждому!
Творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Правополушарное рисование гуашью. Методика. Поэтапно с фото Как нарисовать «Водопад в горах» поэтапно с фото Как нарисовать рассвет гуашью поэтапно с фото для начинающих
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Как нарисовать рассвет гуашью поэтапно с фото для начинающих | Аппликация из геометрических фигур для детей 5-8 лет на осеннюю тему. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 735 дней назад (15 сентября 2019)
Просмотров: 1786
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Васильевна Яковлева # 16 сентября 2019 в 22:46 +2
Здравствуйте, Елена Борисовна! Какую красивую, замечательную, романтичную картину Вы нарисовали! Загляденье! Вы очень подробно и доступно описали все этапы рисования, добавили отличные фото. Беру Ваш МК в закладки! Большое спасибо! Творческих успехов! голос
Наталья Евгеньевна Липпс # 26 сентября 2019 в 15:28 +1
Здравствуйте! Как всё просто и со вкусом! Мой голос за Вас! Удачи!
Анна Алексеевна Шашкарова # 30 ноября 2019 в 18:55 0
Премного благодарна, что просветили, и, главное, как раз вовремя. большое спасибо!Взяла себе тоже-пригодится.