Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в детском саду в младшей группе с презентацией. В гостях у сказки

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
Автор: Назарова Алла Александровна. Воспитатель детского сада "Солнышко". Рабочий поселок Большое Мурашкино, Нижегородской области.
Описание материала: материал может быть полезен воспитателям детского сада.
Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
Учить узнавать сказки по иллюстрациям, по загадкам, по стихотворениям: рассказывать небольшие отрывки из сказок.
Опираясь на вопросы воспитателя, вступать в диалог со взрослым.
Формировать понятия «добро» и «зло».
Формировать умение выразительно инсценировать эпизод из сказки «Пых».
Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательные отношения к героям сказок и друг другу.
Материалы и оборудование: презентация, домик – теремок, настольная ширма, маска ёжика, элементы костюмов и макеты овощей для инсценировки отрывка из сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, беды по сказкам, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и покажем, как мы с вами умеем здороваться.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает яркую коробку.
Дети: это коробка.
Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка а волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть её никак нельзя, нужен ключ.
-Как вы думаете, откуда этот сундук?
Дети: Может он из сказки?
Воспитатель: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. Вы хотите отправиться в сказку, отыскать ключ и узнать, что же в нутрии сундука находиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова -
«С нами в круг становись,
Крепче за руки берись,
Дружно скажем
Раз, два, три
В лес волшебный попади»
(звучит музыка в гостях у сказки)
Воспитатель: вот ребята, мы с вами и попали в сказку. (1 слайд)
А если мы с вами пойдем по этой тропинке, то окажемся на полянке. Ой, смотрите дети, а на полянке стоит домик. Что это за домик?
Дети: Это теремок.
Воспитатель: А кто в теремке живет?
Дети: Сказочные герои. Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и мишка – медведь.
Воспитатель: Правильно дети. Все эти сказочные герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Теремок» (2 слайд).
Воспитатель: Смотрите дети, вот и наши сказочные жители из теремка. И у них для нас с вами есть письмо. Давайте мы его прочтем.
Открывает конверт и читает «Отгадайте наши загадки и получите волшебный ключик от сундука. Сказочные жители»
Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.

«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети:- Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята - (3 слайд)
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети:- Колобок

Воспитатель: - Правильно. - (4 слайд).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и…
Дети: Репка

Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно угадали сказку - (5 слайд)
- кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Как думаете, что сделали из репки потом?

Воспитатель: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети:«Семеро козлят»

Воспитатель: молодцы, угадали. - (6 слайд)
- Кто скушал козлят?
Почему?
Какой конец у сказки?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед?
Дети:Это сказка «Пых».

Воспитатель: Молодцы, справились. - (7 слайд)
- Кто был этим страшным зверем?
- Кого напугал ежик?
- А кто еще ходил за репкой?

Воспитатель:еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Дети:«Три медведя»

Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали. - (8 слайд)
-Кто попал к медведям в дом?
- Что она натворила в домике у медведей?
А что случилось потом?

Воспитатель: последняя загадка детки.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Дети:Гуси-лебеди

Воспитатель: Молодцы ребятки. Все сказки угадали. - (9 слайд)
- почему гуси украли мальчика?
А куда они его отнесли?
Кто мальчика спас?
Кто помогал Аленушке?

Воспитатель: Посмотрите дети, как много сказок вы угадали. А скажите, кто из этих персонажей добрый, смелый? (ответы детей)
- А кто хитрый, злой? (ответы детей)
А есть такие герои, которые в одних сказках хитрые, изворотливые, а в других вдруг добрые, хорошее дело делают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лиса – краса.(10 слайд)
В сказке «Снегурочка и лиса» наша рыжая плутовка сделала доброе дело. А какое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:
Три медведя в сказке жили,
В вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают наклоны с сердитым лицом.
Маша очень испугалась
Приседают, пряча голову под руки, изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Бег на месте.

Воспитатель: Ребятки, вы угадали все сказки, и сказочные жители отдают нам ключик.
Воспитатель вытаскивает ключ и отпирает сундук.Достает из сундука макет репки, морковки, свеклы, капусты, кепку, две косыночки, маску ежика.
- Смотрите дети, что у нас тут лежит. Как вы думаете, для чего это?
Дети: это для показа сказки «Пых».
Воспитатель: Порадуем наших друзей – сказочных героев и наших гостей сказкой?
Дети: да.
Воспитатель: Только мы покажем не всю сказку, а самый конец, когда за репкой отправилась внучка Аленка.

Проводится инсценировка сказки «Пых»
Воспитатель:Ну вот ребята, пора нам с вами в группу возвращаться. Понравилось вам с сказочном лесу?
- Какие сказки вы отгадали?
- А какая у тебя (Миша, Вика, Ксюша ) любимая сказка?
- Какой тебе (Данил, Тёма, Вероника…) сказочный герой больше нравиться?

Воспитатель: ребята, вы все дружные, умные, смелые, не побоялись в сказку отправиться. А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и что скажем нашим сказочным друзьям и гостям?
Дети: до свидания.

«Пых» (белорусская сказка)
Сказочница
Бабка
Дедка
Внучка Аленка
Ежик

Дети, которые держат в руках макеты грядок с овощами.
Аленка: пойду за репкой.
Сказочница: вышла Аленка в огород. Прошла грядку с морковкой, капустой, свеколкой. А вот и репка растет. Только наклонилась репку вытянуть, да вдруг кто-то как запыхтит на неё с грядки.
Ежик: пых- пых – пых. Это ты, Аленка, за репкой пришла?
Сказочница: не испугалась Аленка. Крикнет звонким голосом
Аленка: - Это я, Аленка, пришла за репкой.
Сказочница: а с грядки опять кто-то пыхтит.
Ежик: Пых-пых-пых.
Сказочница: Наклонилась Аленка пониже и видит: сидит на земле колючий клубочек и пыхтит
Ежик: пых- пых – пых.
Аленка : Ёжик. Это ты дедку и бабку напугал?
Сказочница: потянула Аленка репку и выдернула её из земли. Круглую, желтую, сладкую-сладкую. Ёжика взяла и домой побежала. А дед с бабкой на встречу выходят.
Дед: Принесла репку?
Аленка: вот вам репка.
Бабка: А страшный пых?
Аленка: Вот и пых.
Сказочница: рассмеялись тут дедка с бабкой, когда увидели ёжика. Похвалили храбрую внучку, и домой пошли.
Презентация на тему: В гостях у сказки

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Конспект НОД в младшей группе с презентацией. Тема: Зимняя прогулка
Опубликовано: 1850 дней назад (6 марта 2019)
Просмотров: 6593
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Александровна Степанова # 7 марта 2019 в 12:44 +1
О каком художественно-эстетическом развитии идет речь? Занятие по речевому развитию.И поставленные Вами же задачи говорят именно об этом.
Алла Александровна Назарова # 9 марта 2019 в 15:30 0
Развитие речи у нас в любой деятельности, хоть в физкультуре, а тут формирование знаний о сказках, понятий о добре и зле, что не все герои могут быть только злыми или только добрыми и прочее.