Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра на уроках ИЗО для младших школьников

Дидактическая игра «Моя коллекция» для школьников с 7 лет.
Игра знакомит с основными задачами коллекционеров (собирать, хранить, ухаживать). В дальнейшем это поможет ученикам понять, чем занимаются музеи. Причем, сделать эту игру могут сами дети прямо на уроке: для этого нужны всего лишь 10-15 минут времени, бумага, ручка и умение писать. В процессе игры будет немало веселых и неожиданных моментов и для ребят, и для педагога. Попробуйте!
Данная игра разработана преподавателем МБУ ДО «Детская художественная школа №1" г. Ангарска
Цель игры:
Познакомиться с основными задачами коллекционеров. Понять, что для каждого экспоната нужен свой способ хранения и свой уход.
Правила игры:
Играющий берет по одной карточке из каждой стопки (всего их будет три) и читает вслух по порядку, что на них написано. Нельзя брать карточки из середины стопки. Вместе с учителем дети обсуждают, может ли такое быть, подходит ли такому экспонату это место хранения и уход. Затем карточки берет следующий игрок.
Что нужно для игры:
Для игры понадобится подготовить карточки - небольшие чистые листки бумаги, заранее нарезанные на части примерно 3 см на 10 см. Лучше, если они будут трёх разных цветов. Так будет легче сортировать их после игры и в ее процессе.
Ход игры:
Ученикам предлагается сыграть в очень простую и забавную игру с небольшой путаницей. Но сначала нужно сделать карточки. Педагог начинает разговор:
-Скажите, есть среди вас кто-нибудь, кто собирает красивые камешки, ракушки, фантики, модели машинок или маленьких зверьков?
Обычно в этом возрасте у многих уже есть своя небольшая коллекция. Вместе обсуждается, что кто собирает. Педагог объясняет, что все эти предметы называются экспонаты. Потом детям предлагается рассказать, ГДЕ хранятся их коллекции и КАК они за ними ухаживают. Важно обратить внимание детей на то, что разным экспонатам нужен разный уход. А некоторые коллекции вообще не могут существовать без него (например, коллекция аквариумных рыб, кактусов или фиалок).
После этой краткой вводной беседы учитель объясняет, как подготовить карточки для игры:
-Сейчас я раздам каждому из вас по три разноцветных листочка бумаги. На желтом вы напишете ЧТО вы собираете (или хотели бы собирать). На голубом- ГДЕ вы это храните. И на зеленом- КАК вы ухаживаете за этим. Кто закончит- приносите все карточки на общий стол и раскладываете их в три стопки по цвету.
Когда хотя бы два человека напишут карточки, уже можно начинать играть.
В ходе игры нужно как будто рассказать, что ты собираешь, где это хранишь и как ухаживаешь за коллекцией. Итак, играющий берет верхнюю карточку из каждой стопки и читает вслух. Если ребенок затрудняется прочесть почерк, учитель помогает ему. Поскольку ребята писали про разные экспонаты, то случайным образом объединенные карточки могут давать очень странные, смешные, удивительные комбинации. Так, скажем,один ученик написал про камни, что хранит их в коробке на полке и моет щеткой с мылом, а другой –про сухие листья, которые хранит в книжке и старается не мочить. В игре может получиться, что камни кто-то хранит в книжке и старается не мочить, а сухие листья пытается помыть щеткой с мылом. Игра вызывает большой интерес. Вместе с учителем дети проверяют, может ли такое быть, подходит ли такому экспонату это место хранения и уход. После того, как все карточки сыграны, стопки вновь сортируют по цветам, хорошо перемешивают и игра может продолжаться.
Карточки дети могут оставить в классе для дальнейших игр и пополнений. А могут забрать домой и научить там играть братьев и сестер, друзей, родителей. Можно играть и в дороге.
В такую игру мне доводилось играть со своими учениками неоднократно. Получается очень весело, быстро и наглядно. Дети быстро понимают: каждому экспонату- свои условия и свой особый уход. Попробуйте.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младших школьников. Кукольный театр Использование дидактических игр в учебном процессе Игры на уроках английского языка в начальной школе Дидактические игры для детей 6-8 лет

Похожие статьи:

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Грамматические игры по русскому языку, 2 класс

Дидактическая игра по краеведению в 3-4 классах

Участник №84 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Опубликовано: 1835 дней назад (15 апреля 2019)
Просмотров: 1204
+1
Голосов: 1
Любовь Анатольевна Судьбина # 15 апреля 2019 в 14:01 0
Идея игры хорошая. Соответствует дидактическому назначению самой игры. Хотелось бы уточнить - кем придумана игра? И если Вы часто играете со своими детьми - можно было бы сделать описание более красочным, предметным, добавив фото и варианты карточек, придуманных Вами и детьми. Что касается оформления конкурсной работы - прочитайте внимательно правила представления работ."В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы) обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи". Возможно, Вы обратили внимание, что обычно все материалы пользователей(по крайней мере - бОльшая их часть) имеют определенную логику изложения и представления. Поздравляю Вас с почином! - с первым материалом! Желаю творческих успехов и новых интересных материалов!
С уважением, Л.А.
Екатерина Валериевна Шамаева # 16 апреля 2019 в 08:36 0
Уважаемая Любовь Анатольевна! Спасибо за развернутый и конкретный комментарий. Как Вы верно подметили- это был именно мой первый почин.Возможно,поэтому не все так,как хотелось бы.Жаль, что нельзя редактировать работу уже после получения комментариев. zst Правила очень старалась соблюдать.Понимаю, насколько они важны и как облегчает чтение работ четкая их структура. Честно говоря,несмотря на ооочень подробные и понятные инструкции на сайте для новичков,некоторые моменты пока дались с трудом.Первая попытка выложить описание игры вообще пропала после того, как я нажала кнопку "Сохранить"... Как я поняла, я слишком долго печатала, и потом понадобилось снова выполнить вход на сайт. Поняла я это ценой потерянных 3 часов работы.Прежде никогда не доводилось создавать блог. Надеюсь, помощью Знатоков и других посетителей сайта мне удастся сделать свои работы более красочными и понятными читателям.Такая работа с материалами в интернете тоже своего рода повышение квалификации.