Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Россия - Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Россия - Родина моя».
Цель: сформировать представления детей о символике России, как страны.
Программные задачи :
1) систематизировать знания детей о государственных символах Российской Федерации (гербе, флаге, гимне);
2) познакомить детей с неофициальными символами России;
3) упражнять в умении составлять короткие рассказы, используя грамматически правильно оформленные предложения;
4) развивать коммуникативные умения через работу в группах;
3) воспитывать патриотические чувства, чувство национального самосознания, интерес к истории и культуре России.
Материалы и оборудование: 3 разноцветные (зеленая, желтая, фиолетовая) фишки на столах, 3 разноцветные (зеленая, желтая, фиолетовая - тыльная сторона) схемы со словом Родина, иллюстративный материал «березка», два магнитных планшета, магнитики, полоски разноцветной бумаги, иллюстрации Государственного герба России, матрешки, фломастеры, картинки с изображением матрешек, картинки для раскрашивания, мольберт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, мы все живем в одной стране. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : А как же называются все граждане , все жители нашей страны?
Дети: Россияне.
Воспитатель:
Правильно. Пройдет совсем немного времени и вы станете школьниками. А значит, как и все россияне, уже много знаете о России. Сегодня наш разговор о России , очень взрослый и серьезный, ведь вы уже почти школьники. Вы согласны на взрослый разговор?
Дети: Да.
Воспитатель: Я очень рада, что у меня такие взрослые помощники. Тогда, послушайте задание и постарайтесь его выполнить. Каждый из вас возьмет карточку, и подойдет к столу, где лежит фишка одного цвета с вашей карточкой. Переверните карточку и составьте слово.
1.Зеленые карточки:

2.Желтые карточки:

3.Фиолетовые карточки:

Дети составляют слова, читают их.
Воспитатель: Правильно. Это слово РОДИНА. Какими словами мы еще называем нашу Родину?
Дети: Отчизна, отечество, Россия, родной край, родная земля.
Воспитатель: Молодцы. Многие писатели и поэты воспевают в своих произведениях свою Отчизну. Послушайте одно из них:
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница,
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Родина у всех бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Скажите, а какие три символа есть у любой страны мира?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем о государственных символах России.
Ребята, за столом с зеленой фишкой составят на планшете российский флаг из нужных полосок и расскажут о нем.
Ребята, за столом с желтой фишкой составят на планшете Российский герб и расскажут о нем.
А ребята за столом с фиолетовой фишкой буду рассказывать о гимне России.
Итак, начнут ребята из команды с фиолетовой фишкой.
Дети (стол с фиолетовой фишкой): Гимн-это торжественная песня, которая славит нашу Родину. Слова написал Сергей Михалков. Его исполняют на международных соревнованиях и в торжественных случаях. Когда звучит гимн, то все встают, мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо рассказали о гимне России. А теперь дети расскажут о флаге нашей страны. Где мы можем увидеть флаг? Что обозначают три цвета на флаге?
Дети (стол с зеленой фишкой): Флаг можно увидеть на парадах, на российских кораблях, на главных зданиях городов и поселков ,на соревнованиях. Белый полоса на флаге- чистота, свобода, синий цвет- синее небо и верность, красный-красота, смелость.
Показывают планшет с составленным российским флагом.
Воспитатель: Правильно. Много интересного вспомнили о флаге нашей Родины. А, сейчас поговорим о гербе России.
Дети: (стол с желтой фишкой): Герб России похож на щит воина. На нем – орел с двумя головами, которые смотрят на запад и восток. На .гербе – белый всадник на коне убивает черного змея. Белый, серебряный богатырь-это добро, а змей-это зло. Добро всегда побеждает зло.
(Показывают планшет с собранным из частей гербом России)

Воспитатель: Молодцы. Много рассказали о гербе. Вот послушайте, как говорит поэт в стихотворении о государственном гербе России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы с разу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, вставайте со своих мест, проходите ко мне в кружок.
(дети встают в круг рядом с воспитателем)
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет себе что-то свое, родное. Очень для многих русских людей одним из символов России является дерево. Послушайте мою загадку и скажите о каком дереве я говорю.
В белых платьицах подружки
На русской выросли земле.
На лесной стоят опушке
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек,
Их украсится наряд
Что же это за подружки?
Дети: Береза.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки.
(Воспитатель выставляет мольберт с картинками, предлагает сесть на ковер)
Воспитатель: Это- красавица- русская березка Полюбуйтесь .Береза -это удивительное дерево. Можно весь свет обойти -нигде такого не встретишь. У нее единственной белая кора. В любое время года русский человек любуется этим деревом, называет его ласковыми словами. Вспомните, какими совами можно назвать белую березу.
Дети: Белоствольная, стройная, кудрявая, зеленая, русская красавица
Воспитатель: На Руси березку всегда считали священным деревом. Про березку слагают песни и стихи, водили вокруг березки хороводы. Поиграем и мы. Становитесь в кружок, похвалим нашу белоствольную красавицу.

Физминутка.
Мы березку посадили (имитация работы с лопатой)
Мы водой ее полили (поливают из лейки)
И березка подросла (садятся на корточки и встают)
К солнцу ветки подняла ( поднимают руки вверх)
А потом их наклонила (наклоняются вперед)
И ребят благодарила (кланяются)
И теперь березка на ветру качается ( качаются с поднятыми вверх руками)
В право наклоняется (клонятся вправо)
Влево наклоняются (клонятся влево)
И полощет длинные веточки в реке ( наклоняются и перебирают руками)
Чтобы были чистые косы по весне (выпрямляются и оглаживают себя
голову)

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. )
Воспитатель: Березка- это символ природы России. Но есть и символ рукотворный, сделанный руками человека. Послушайте загадку и отгадайте:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
А всего, одна игрушка.
Дети: Матрешка.
(воспитатель выставляет матрешек)
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные и яркие игрушки. Делают матрешек из дерева липы. Мастерили, в старину, матрешек только мужчины.. У всех этих кукол своеобразная форма- вверх тоньше, а низ толще, .и вся круглая. Делают матрешек мастера в разных частях нашей большой страны, раскрашивают их по-разному. Но везде, матрешка- веселая, румяная, яркая, красивая кукла- игрушка.
Воспитатель: Понравились матрешки ?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь проходите на места.

Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о символах нашей Родины-России. Каждый русский человек их знает. А какие государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, гимн и флаг.
Воспитатель: Какие цвета можно увидеть на флаге нашего отечества? Кто изображен на гербе России? Что такое гимн?
(ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, о каких еще символах мы говорили сегодня?
Дети: О березке- символе русской природы и матрешке-символе, который сделал русский мастер.
Воспитатель: Я очень рада, что вы уже так много знаете о России, о нашей любимой Родине.
Воспитатель: Ребята, я принесла сегодня для вас матрешки-раскраски. Посмотрите какие они могут быть яркими, нарядными.
(Воспитатель открывает картинки, на которых нарисованы матрешки).
Воспитатель: Попробуйте украсить матрешку, сделать ее красивой, узорчатой.

Воспитатель раздает детям картинки с матрешками для раскрашивания, фломастерами. Дети садятся за столы и раскрашивают матрешек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей, хвалит , отмечая яркость, нарядность, приветливость и доброту матрешек

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми подготовительной группы о любви к Родине Песня о малой Родине для дошкольников 5-7 лет Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Россия - Родина моя» Конспект ООД в детском саду в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Похожие статьи:

О Родине для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Конспект занятия «Наше Отечество». Подготовительная группа

День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий

Сценарий игровой программы в подготовительной группе «Мой родной город»

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и художественной деятельности. Старшая группа
Опубликовано: 1769 дней назад (25 мая 2019)
Просмотров: 3850
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Юрьевна Дегтярева # 28 мая 2019 в 03:11 +2
Олеся Всеволодовна, с большим интересом ознакомилась с Вашим конспектом "Россия - Родина моя". Думаю, именно такой взрослый разговор с прекрасными стихотворениями, загадками, заданиями, поможет достучаться до каждого детского сердечка и воспитать патриота, любящего нашу замечательную Родину. Спасибо!
Вера Валерьевна Павлова # 4 сентября 2019 в 20:54 0
Олеся Всеволодовна!
Вы представили Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Россия - Родина моя».
Идея интересная, ход НОД интересен, только не поняла где мотивационный момент в НОД у Вас.
Также для детей подготовительной группы можно было использовать составление предложений, почему ребенок любит свою Родину. При формулировки цели обращайте внимание, что Цель отвечает на вопрос (что?) ознакомление, формирование...Также можно было с детьми озвучить несколько пословиц и рассказать, что они обозначают, например Жить- Родине служить (военные люди служат Родине, защищают ее граждан).
Желаю Вам творческих успехов. Мой ГОЛОС для Вас.