Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная игра в младшей группе детского сада "Путешествие Красной шапочки" с презентацией

Конспект театрализованной игры в младшей группе детского сада "Путешествие Красной шапочки"
Автор: Вуколова Ирина Александровна, воспитатель, ГБОУ Школа 2114, г. Москва
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать интерес к игре, заинтересовать сюжетом. Вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.
Закрепить знания детей об уже известных им животных и птицах, их детёнышах ( корова с телёнком, курица с цыплятами). Учить сравнивать их по величине (большой – маленький). Закрепить понятия: один – много. Учить детей подражать их голосам.
Активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательными функциями.
Приучать слушать песни в исполнении педагога.
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать у детей слуховое восприятие, речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Развивать коммуникативные навыки
Поощрять стремление выполнять музыкально-ритмические движения.
Воспитывать любовь к живым существам.
Материал: костюм Красной Шапочки, корзинка; шапочки с изображением курицы и цыплят; аудиозапись песни Красной Шапочки «Если долго-долго-долго…»; медиапроектор, презентация; маленькие магниты - бабочки, изображение петушков, цветные прищепки.
Ход игры
Организационная часть.
Слайд 1 (звучит музыка)

Мелодия «Если долго-долго-долго…»
Воспитатель появляется в образе Красной Шапочки:
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать…
(увидела детей)
Слайд 2
- Ой, здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, я - Красная Шапочка. Я была в гостях у бабушки, а теперь возвращаюсь домой. Давайте вместе отправимся в путешествие?! Вместе веселее!
(Дети берутся за руки и идут по кругу)

Основная часть
Мелодия «Если долго-долго-долго…»
Слайд 3 (звучит музыка)
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь…

Слайд 4 (луг и корова с теленком)

Красная Шапочка:
- Мы пришли на луг. Посмотрите – как здесь красиво! А кто это там на лугу?
- Правильно, это корова с телёнком.
На лугу, на лугу
На лугу пасутся ко..
Правильно. Коровы!
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы!

Какой телёнок – большой или маленький? (показать какой маленький – присесть)
А корова? (большая – встать на носочки, руки вверх).
Как корова мычит? (громким низким голосом - показать).
А телёнок? (тихим высоким голоском - показать).

Слайд 5 ( появление бабочек)

- Ой, ребята, а посмотрите, кто ещё прилетел на луг?
- Да, это бабочки. Какие они красивые! А сколько их? (много)
И к нам тоже прилетели бабочки. Хотите их подержать? Подставляйте ладошку.

Красная Шапочка сажает каждому ребёнку на ладошку по одной бабочке, спрашивая у каждого:
- Нина, сколько бабочек прилетело к тебе на ладошку? (одна)
- А к тебе, Рома? (одна)
- У всех по одной бабочке. Давайте посадим их на цветочек.

Все дети сажают своих бабочек на ромашку.

- Сколько бабочек на ромашке? (много)
Ну а мы пойдём гулять дальше, помашем им ручкой – до свидания!

Мелодия «Если долго-долго-долго…»
Слайд 6 (музыка)
Слайд 7 (курица с цыплятами)
- Вот мы и пришли к моему дому. Посмотрите, кто здесь?
- Правильно. Это курочка с цыплятами.
Сколько цыплят? (много)
Какие они (маленькие – присесть)
Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
А сколько курочек? (одна)
Какая она? (большая)
Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
- Ребята, мы же с вами в сказке, а в сказке случаются чудеса.
Мы на месте покружились
И в цыпляток превратились.

Красная Шапочка превращается в курицу.

Слайд 8 (музыка к игре курочки с цыплятами)

Вышла курочка гулять (руки опущены вниз, кисти в сторону)
Свежей травки пощипать, (идут по кругу)
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем вверх - вниз)
Не ходите далеко, (грозит пальцем влево, вправо)
Лапками гребите, («гребущие» движения ногой)
Зернышки ищите!

Съели толстого жука, (руками показать круг)
Дождевого червяка, (руки в стороны)
Выпили водицы (наклониться)
Полное корытце! (запрокинуть голову назад)

Слайд 9 (появление петушка)
Раздаётся крик петуха. Он появляется на экране.
- Да это же петух! А какой гребешок, клювик у петуха? (показать ладошку, сложить большой и указательный пальцы правой руки как клюв)
Петушок, петушок («клювик» клюв закрыт, движение кистью влево, вправо)
Золотой гребешок –
Шелкова головушка (двумя руками погладить себя по голове)
Масляна бородушка (погладить подбородок)
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь («клювик» открыть и закрыть)
Деткам спать не даёшь? (руки сложить вместе под щеку)

- Как петушок кукарекает?
А как вы думаете, почему деткам не дает петушок спать? Да потому что его друзья – петухи потеряли свои хвостики. Посмотрите.

Демонстрирует детям изображение петухов без хвостов, предлагает детям сесть на ковер)

- Мы можем помочь им – у меня есть такие разноцветные прищепки, они помогут нам сделать петушкам красивые хвостики – вот так.

(Красная Шапочка достаёт из корзины разноцветные прищепки разбрасывает их на ковер, показывает, как их прицепить петушкам вместо хвоста. Помогает тем, у кого не получается).
- Какие красивые петушки у нас получились! Покажите всем.

Заключительная часть
- Наше путешествие подходит к концу. Я уже пришла к своему дому. Мне очень понравилось с вами играть, я хочу подарить вам на память о нашей встрече вот таких ярких, красивых петушков.
До свидания, дети, до новых встреч!
Слайд 10 (тропинка, музыка)
Презентация на тему: Путешествие Красной шапочки

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери Театрализованная дидактическая игра в детском саду Театрализованная игра для дошкольников. Конспект Театрализованные игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Театрализованные игры в средней группе. Картотека по ФГОС

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе ДОУ с презентацией. Письмо из Сказки
Опубликовано: 1676 дней назад (17 сентября 2019)
Просмотров: 1840
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!