Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в младшей группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Колобок» (младшая группа)
Цель. Совершенствовать умения применять элементарные математические представления в разных ситуациях.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1. Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
2. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Развивать умение сравнивать контрастные по величине предметы приёмом приложения, называть их величину.
4. Продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов.
5. Продолжать учить различать количество предметов (один - много).
6. Продолжать учить различать левую и правую руки, левую и правую стороны.
Развивающие задачи.
1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, аналогию, обобщение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание оказывать помощь персонажу сказки, доброжелательное отношение к животным.
2. Воспитывать интерес к сказкам, желание слушать их.
Словарная работа: «красный круг», «жёлтый квадрат», «синий треугольник», «большой гриб», «маленький гриб», «в маленькой корзине маленькие грибочки», «в большой корзине большие грибочки», «один», «много», «ни одного», «здесь все красные листочки», «здесь все жёлтые листочки».
Оборудование.
Демонстрационный материал: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); ёлочки, листочки, домики с прорезями круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; блоки Дьенеша; две корзинки (большая, маленькая), 2 вазы, изображение куста и пчёл, бочонок.
Раздаточный материал: домики с прорезями круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; блоки Дьенеша, грибы (большие и маленькие), осенние листочки по количеству детей, смайлик-изображение улыбающегося Колобка.
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций по сюжету сказки.
Ход занятия
Воспитатель. Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А кто её герои, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Кто это?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно, посмотрите какой он красивый, румяный! Как называется сказка, из которой пришел Колобок?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Помните, как в сказке было: замесила баба тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему… угадайте, кто:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?

Дети. Заяц.
Воспитатель. Правильно. Что говорит Заяц Колобку?
Дети. Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель. А Колобок просит: «Не ешь меня, Заяц». А Зайка говорит: «Если поможешь закрыть окошки в домиках моих друзей, не съем». Дети, давайте поможем Колобку выполнить просьбу Зайчика. Зайчик, покажи, где живут твои друзья. («Зайчик» подводит детей к столам, где разложены домики с вырезанными окошками круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Рядом с каждым домом – блоки Дьенеша).
Посмотрите, в каких красивых домиках живут зайчики. Чем отличаются дома у зайцев?
Дети. Домики разные по цвету, окошки в домах разной формы.
Воспитатель. Да, вы молодцы, заметили, что в домиках есть окошечки, и они разной формы. Это вот круглое, а это не такое, это квадратное, а это треугольное. А это вкладыши-ставни. Ими мы будем закрывать окошечки. Посмотрите внимательно, а они чем отличаются?
Дети. Они тоже разные по цвету и форме.
Воспитатель. Да, этот круглый как шарик – круг, а этот как кубик – квадрат, а этот как крыша – треугольник. Сейчас я вот этим вкладышем-треугольником закрою окошечко в домике зайки. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.
(Дети закрывают окошки в домиках зайчиков. В процессе работы индивидуально задаются вопросы: подходит этот вкладыш к этому окошку? Почему? Как называется форма этого окошка? А вкладыш какой формы? Какого цвета ты возьмёшь вкладыш? В домике какого цвета закроешь окошко? Почему? Сколько окошек ты уже закрыл? И т.п.)
Дети, Колобок и Зайчик говорят вам «спасибо за помощь». Заяц отпустил Колобка. И покатился Колобок дальше – только заяц его и видел!
А тут еще один зверь
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Узнали, кто это?

Дети. Волк.
Воспитатель. Правильно. Это Волк-зубами щёлк! Что говорит Волк Колобку?
Дети. Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель. А Колобок просит: «Не ешь меня, Волк». А Волк говорит: «Если поможешь мне собрать грибочки, не съем. Вот тебе мои корзинки. Если поймёшь, какие по величине грибы в какую корзинку надо собрать, останешься целёхоньким».
Дети, поможем Колобку выполнить просьбу Волка? Давайте рассмотрим, какие по величине корзины дал Колобку Волк.
Дети. Большая и маленькая.
Воспитатель. Где находиться большая корзина?
Дети. Слева.
Воспитатель. А с какой стороны маленькая корзина?
Дети. Маленькая корзина справа.
Воспитатель. Почему вы решили, что одна корзина большая, а другая маленькая? Давайте Колобку покажем, как можно сравнить эти корзины по величине.
Дети. Можно поставить их рядом друг с другом. У корзины слева края выступают. Значит, она большая. А корзина справа маленькая.
Воспитатель. Дети, волк попросил Колобка собрать грибочки в эти корзины. Сколько сейчас грибочков в корзине?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. Но как же Колобок поймёт, куда какие грибочки нужно собрать?
Дети. Надо посмотреть, какие по величине грибочки в лесу растут.
Воспитатель. Давайте пойдём на полянку, где растут грибы, и посмотрим.
(Вместе с воспитателем и Колобком дети идут в другую часть групповой комнаты, где расставлены грибы разной величины по количеству детей).
Вот мы и попали на поляну грибов. Сколько здесь грибов?
Дети. Много.
Воспитатель. Подскажите Колобку, какой величины грибы растут на поляне?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. Скажите Колобку, какие по величине грибы нужно собрать в маленькую корзинку?
Дети. В маленькую корзинку надо собрать маленькие грибы.
Воспитатель. Колобок спрашивает вас, а в большую корзину какие по величине грибы нужно собрать?
Дети. В большую корзину надо собрать большие грибы.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку собрать грибы. Каждый сорвите по одному грибу, посмотрите, какой он по величине и положите в нужную корзину.
(Дети собирают грибы. В процессе воспитатель от имени Колобка задаёт вопросы «Какой у тебя гриб по величине? В какую по величине корзину ты его положишь? Сколько грибов ты сорвал? Какой рукой ты сорвал гриб? И т.п.)
Воспитатель. Молодцы, все грибы сорвали. Дети, сколько грибов на поляне?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. А сколько грибов в корзинах?
Дети. Много.
Воспитатель. Видишь, Колобок: каждый сорвал по одному грибу, а в корзинах стало много грибов. Посмотрите в большую корзину. Какие по величине грибы мы собрали в эту корзину?
Дети. В большой корзине большие грибы.
Воспитатель. А в этой корзине какие по величине грибы?
Дети. В маленькой корзине все маленькие грибы.
Воспитатель. Справились с заданием Волка. Оставим корзины Волку. А Колобок покатился дальше – только Волк его и видел!
Ребята отгадайте, а кого сейчас наш Колобок встретит в лесу?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд
А зимой сосет он лапу?

Дети. Медведя.
Воспитатель. Правильно. Это Медведь! Что говорит Медведь Колобку?
Дети. Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель. А Колобок просит: «Не ешь меня, Медведь». А Медведь говорит: «Если поможешь мне найти лесных пчёл, не съем. Очень мёда хочется!»
Для того, чтоб он не съел Колобка, давайте как Мишка, поищем вместе с ним мёд.
Мишка ищет мёд
По лесу Медведь идёт.
Этот Мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы?
(Ходьба на месте.)
То направо повернётся (поворачиваются направо),
То налево поглядит (поворачиваются налево).
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит?

(Повороты направо и налево.)
(Повторяется 2-3 раза. В завершение воспитатель «находит» бочонок мёда за изображением куста с летающими пчёлами и дети отдают его Медведю).
Дети. На, Медведь, возьми мёд.
А Колобок покатился дальше – только Медведь его и видел! По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Идём по лесной полянке, под ногами красивые осенние листья лежат.
(Встречают и рассматривают Лису).
Посмотрите-ка, какая!
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Воспитатель. Дети, а что случилось С Колобком в сказке?
Дети. Лисичка съела Колобка.
Воспитатель. Давайте все попросим Лисичку: «Лисичка, не ешь нашего Колобка». Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев. А то твои красивые вазы пустые. Ребята, сколько на полянке листочков?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте возьмем все по одному листочку и поставим их в вазы. Красные листочки в красную вазу, а жёлтые листочки – в жёлтую вазу.
(Дети собирают листочки. В процессе воспитатель от имени Колобка спрашивает: Какого цвета листочек ты взял? Сколько листочков ты взял? В вазу какого цвета поставишь? И т.п.).
Воспитатель. Вы все принесли по одному листочку, а сколько листочков стало в вазах у Лисички?
Дети. Много.
Воспитатель. Лисичке очень понравился букет, и она отпускает Колобка обратно к дедушке и бабушке.
А я хочу сказать, что вы молодцы, ребята: помогли Колобку выполнить все просьбы жителей леса, порадовали Лису красивым осенним букетом, поэтому он остался живёхоньким и целёхоньким. Кому понравилось помогать Колобку, можете взять на память одну его фотографию.
(Дети берут смайлики. В процессе воспитатель спрашивает, кому сегодня он помогал, чьи просьбы сегодня помогали выполнять, о чём просил волк, заяц и т.п.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький" Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры" Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Участник №68 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Развивающая игровая среда в группе раннего возраста по ФГОС | Проект во 2 младшей группе на тему "День Победы"
Опубликовано: 1479 дней назад (1 апреля 2020)
Просмотров: 4403
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!