Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду в старшей группе с презентацией. Счёт в пределах 10

Занятие НОД по познавательному развитию в старшей группе. Конспект
Автор: Горбунова Наталья Николаевна, МБДОУ №4 "Золотой ключик" города Заринска.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Золушке"
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. В процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Поэтому я стараюсь разнообразить занятия и активно использовать ИКТ в своей педагогической деятельности. Ведь только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетая традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением.
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
- Закреплять порядковый счёт в пределах 10;
- активизировать знания детей о формах плоских и объёмных геометрических фигур, используя проблемную ситуацию;
- развивать мышление, внимание, логику, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь;
- вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
Мультимедиа, корзина, объёмные и плоские геометрические фигуры, мыльные пузыри, сигнальные карточки по количеству детей, карточки с цифрами, счётные палочки, карточки с изображением фигур из палочек.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап:
Солнце на небе проснулось
И ребятам улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.

- Теперь у каждого в сердечке есть солнечный лучик, и наше сердечко такое же тёплое, доброе и ласковое, как солнышко, которое заглянуло к нам в окно и торопит нас на интересное занятие. А какое занятие, вы должны догадаться сами, посмотрев вокруг, обратите внимание на доску, на столы.
- Правильно! Это математика.
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Проблемная ситуация.

Слайд №3
На экране появляется изображение Золушки.
- В какую сказку мы с вами попали? Правильно «Золушка»
Звучит голос Золушки:
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы узнали меня? Ребята, мачеха с сёстрами отправились на бал, а мне дали много заданий, да ещё и какую-то корзину с предметами, чтобы я их рассортировала. А я даже не знаю, что это. Я так хочу успеть на бал. Но я не успеваю всё сделать. Что же мне делать? Даже не знаю».
Желание детей помочь Золушке определяет цель предстоящей работы.

Организуется обсуждение: Чем и как мы можем помочь Золушке? А что мы будем для этого делать?
В результате может быть предложен такой план:
1. Рассказать Золушке, какие предметы находятся в корзине.
2. Объединить данные предметы в группы.
3. Выполнить все задания, которые дали Золушке.
- Ребята, мы должны сосредоточиться и выполнить задания для Золушки.
- Я задаю вопрос, если вы знаете ответ, то поднимите сигнальную карточку.

I задание «Весёлая разминка»
Каждому ребёнку даётся сигнальная карточка, обозначающая «Я ГОТОВ». Если ребёнок знает ответ, то поднимает карточку и отвечает.
Д/упр. «Быстрый ответ»
- Сколько ножек у стула? (4)
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какой день недели идёт после среды?
- Как называется день недели перед субботой?
- Какое время года наступит после весны?

Логические задачки:
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Кто громче замычит — петух или корова?
- Молодцы, ребята, следующее задание. Мачеха оставила корзину Золушке с какими-то предметами и попросила их рассортировать. Давайте внимательно посмотрим и определим, что это за предметы?
(в ней смешаны объёмные и плоские геометрические фигуры)
Дети объединяются в две команды, каждая из которых собирает объёмные или плоские фигуры. Организуется обсуждение, почему дети именно так объединили предметы.
- Ребята, а фигуры в ваших корзинах ещё можно как-нибудь рассортировать? (по цвету, по форме)

Экспериментирование
Педагог окунает кольцо в мыльный раствор и спрашивает:
- Какую форму имеет образовавшаяся внутри кольца плёнка? (форму круга)
- Какой - плоской или объёмной – геометрической фигурой является круг? (плоской)
- Как в игре с мыльными пузырями можно плоскую фигуру превратить в объёмную? (надуть пузырь)
Педагог предлагает детям надуть мыльные пузыри и проверить свои догадки, пояснить, какие изменения произошли с плоской фигурой при надувании.
- Как называется полученная объёмная фигура? (шар)
- Молодцы, ребята! Вы помогли Золушке выполнить самое трудное задание. А теперь пройдите за столы, чтобы выполнить следующее задание.

III задание: «Соседи числа»
Слайд №4, 5, 6, 7

- А теперь разложите карточки с цифрами по порядку от 1 до 10.
- Посмотрите на экран. У цифры 3 и 5 пропал сосед. Покажите пропавшую цифру. (3 - 5, 6 - 8, - 2 -, - 9 -)
На экране появляются домики с цифрами, дети должны показать, какая цифра пропущена. Все дети поднимают карточку с нужной цифрой.
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

IV задание: «Выложи по образцу»
- Следующее задание вам очень понравится. Нужно выложить из счётных палочек фигуру по образцу. Посмотрите, есть трудные задания, они помечены красным кружочком, есть лёгкие задания, они помечены зелёным кружочком. Вы выберите то, которое вам нравится, с которым вы сможете справиться.
- Закончили?
- А теперь посмотрите и проверьте друг у друга. Если ваш сосед правильно выполнил задание, то покажите вот так и скажите «МОЛОДЕЦ».
- Молодцы, ребята!
Вы работали, старались!
Все прилежно занимались.
И наверно нам друзья
Отдохнуть пришла пора.


Физкультминутка под музыку
III задание. Игра на внимание «Что изменилось?»
Слайд №8

- Ребята, присаживайтесь. Осталось последнее задание.
- Посмотрите на экран. На нём изображены предметы. Запомните их.
- По команде «Ночь» вы уснёте. По команде «День» проснётесь и скажите, какой предмет исчез (собачка, слоник, книга, арбуз, зайчик, торт).
- Молодцы!

Рефлексивно-оценочный этап
Педагог смотрит на часы и говорит восторженным голосом:
- Ура, ребята, мы с вами успели помочь Золушке. Время без пяти двенадцать. Мы справились! Какие мы молодцы! Давайте нам похлопаем.
- Ребята, задания были трудные, а какое задание вам показалось самым трудным?
- А самым лёгким?
- А какое задание было самым интересным?
- Какого результата мы достигли? (Золушка успела на бал, благодаря нам)
- А, что же нам скажет Золушка. Послушаем её.
Слайд №9
На экране появляется Золушка, в красивом бальном платье. Звучит её голос:
«Ой, ребята, я так рада,
Что попала я на бал.
Я хочу сказать спасибо,
Благодарна очень вам!
Я вас всех теперь люблю
И вам песню подарю»

Звучит песня «Весёлый жук». Дети встают в круг, берутся за руки и танцуют.
По окончанию танца, дети прощаются с Золушкой.

Педагог говорит:
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и нам пора!

Презентация на тему: Поможем Золушке

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Интерактивная игра о профессиях для детей старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 1577 дней назад (3 декабря 2019)
Просмотров: 4781
+1
Голосов: 1
Надежда Васильевна Егорова # 3 декабря 2019 в 21:00 +2
Благодарю за предоставленный опыт! Давно искала подобный материал на просторах интернета, но увы... Весь материал написан популярным для детей языком, что не маловажно для детишек. Обязательно возьму ваш конспект на заметку! Спасибо!