Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по лепке во второй младшей группе на тему «Грибочки»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ( лепка) "Грибочки"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Грибочки». В данном конспекте содержится информация о видах грибов. Дети знакомятся с частями грибов. Информация данного материала может пригодиться воспитателям второй младшей группы, при изучении темы: «Грибы».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.
Задачи:
Образовательные: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки, в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание создавать индивидуальную композицию.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением разных видов грибов.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого и коричневого цветов.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (Гриб)
Воспитатель: Правильно, ребята, это грибы. А вы знаете, где растут грибы ? Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят иллюстрации грибов.

Давайте я вас познакомлю, с разными видами грибов. Я прочитаю вам стихи про них.

Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош.
Чефанова Л.

Очень шустрые ребята,
Эти вкусные опята.
В летний, солнечный денёк,
Дружно сели на пенёк.
Ждут опята, очень ждут,
Грибники, когда придут;
И положат их в корзинки,
И с собою унесут!
Желтоногова А.

У мухомора яркий вид,
В красной шапке он стоит,
С белой крошкою на ней,
Так его ещё видней.
Грибнику гриб говорит
- Для тебя я ядовит,
Знахарю сгожусь быть может.
Ты, прошу, будь осторожен!

Дерзко выстроились в ряд
На лесной полянке,
Накопили вредный яд
Бледные поганки.
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
- Почему ты бледная?
- Потому что вредная!
Ядовита и ужасна,
И смертельно всем опасна!!!
С тонкой ножкой оборванка,
Это бледная поганка.
Довженко Наталья

Физкультминутка « За грибами»
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Воспитатель рассказывает детям, что гриб состоит из шляпки и ножки.

И предлагает детям слепить много-много грибов.

Для этого мы должны слепить из пластилина ножку и шляпку. Воспитатель рассказывает, что сначала мы будем лепить ножку. Для этого мы раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

А потом лепим шляпку грибочка. Для шляпки пластилин раскатывают круговыми движениями ладоней и сплющивают его пальцами в диск.

Получившиеся части грибочка соединяем между собой, прижимая их друг к другу.

А перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Грибок»
Мы в лесок пойдем (шагают пальцами по столу)
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной (соединить над головой пальчики - шапочка)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (погрозить пальчиком)
Под листок свой бок.
Ты, ребятам нужен (круговые движения ладони)
Вечером на ужин.

Воспитатель хвалит детей за то, какие красивые, ровные грибочки у них получились. Работы дети относят на «Стенд творчества».

Воспитатель предлагает ребятам послушать рассказ «Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы»

РАССКАЗ « ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГРИБЫ? С КЕМ ДРУЖАТ ГРИБЫ?»
Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да, они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:
— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.
— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.
— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!
Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!
Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Подведение итогов.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (Лепили грибы). Как называются части гриба? (Шляпка и ножка). С какими видами грибов мы сегодня познакомились? (Белый гриб, опята, мухомор, бледная поганка). Кому нужны грибы? (Людям и животным)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Колобок Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста «Кабачок» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе ДОУ. Подарок животному Конспект ОД по лепке во второй младшей группе на тему «Баранки»
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ёлочка» | Конспект ОД по осеннеей аппликации во второй младшей группе на тему «Листья летят за ветром»
Опубликовано: 737 дней назад (13 января 2020)
Просмотров: 6560
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!