Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний квест для младших школьников. Сценарий

Методическая разработка праздника Новогодний квест «Мультиприключения»
Автор: Асанова Яна Викторовна, педагог-организатор, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования городского округа Краснотурьинск Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
Материал предназначен для детей 7-14 лет. Направлен на организацию досуговой деятельности школьников и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей, педагогов, педагогов-организаторов, активно внедряющим в свою работу внеурочную деятельность.
Цели:
Поддержание и укрепление традиций празднования Нового года.
Задачи:
- сплочение коллектива;
- развитие памяти;
- вызвать у детей сказочное восприятие новогоднего праздника;
- привить доброе отношение к сказке, сказочным персонажам
- развивать эмоциональную сферу;
- способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка.
Действующие лица:
Ведущие: герои мультфильма Кай, Герда (Снежная королева)
Помощники ведущих: Матроскин, Печкин (Зима в Простоквашено);
Падчерица, месяц – Январь (12 месяцев)
Колдунья-Расколдунья
Сценарий на Новый год
----№ 0-------Фрагмент из песенки «приходите в гости к нам»

Ведущий 1. Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем Новогоднем квесте – под названием «Мультиприключения!». Мы герои из известного мультфильма, а какого, вы узнаете чуть позже. Давайте посмотрим какие герои мультфильмов пришли к нам сегодня на наш праздник?...
Ведущий 2. А вам известно, что такое КВЕСТ? Слово Квест в переводе с английского означает «вызов, поиск, приключение», а это значит, что во - время нашего мультиприключения, вы пройдете много испытаний на выносливость и сообразительность. Сегодня, перед началом праздника пришло для вас электронное письмо от Деда Мороза, давайте его посмотрим:

-------№ 1 -------Фрагмент послания от Д. Мороза

Ведущий 1. Мы разузнали, что мешок с подарками похитила злая колдунья, но нам не известно, где она живет и как до неё добраться. Единственное, что нам известно, что часть разгадки хранится в трех мультфильмах.
Ведущий 2. Сейчас мы с вами разделимся на три команды и отправимся в мультипутешествие, где вас встретят герои мультфильмов. Там вы должны будете дружно выполнить задания и отгадать, в какой мультфильм вы попали.
Ведущий 1. Даем вам подсказку: чтобы быстрее догадаться, следите внимательно за фразами мультгероев и обратите внимание на предметы, которые находятся вокруг вас. Там вы пройдете первое испытание на сообразительность.
Ведущий 2. А кроме этого, на протяжении всего путешествия, вы должны собрать как можно больше волшебных предметов, чтобы потом обменять их на новогодний сюрприз у колдуньи.

1. кабинет Аквариумистики. «Зима в Простоквашино» Матроскин и Печкин
найди 10 заколдованных слов из мультфильма (в кабинете)

Конкурс „Составь слово“
переставить буквы таким образом, чтобы слово «расколдовалось»
Обакас - (собака)
Росматкин - (матроскин)
Чтальпоно - (почтальон)
Вакоро - (корова)
Ядяд - (дядя)
Дорфё - (фёдор)
Чкипен – (печкин)
Чоногалк – (галчонок)
Руфожьёто - (фоторужьё)
Сыкапол - (посылка)
Сложи слова в цифрах и получишь картинку (лыжи) 13,29,8,10
Отгадайте мультфильм и его героев по фразам.
Забрать волшебный предмет «Валенки быстроходы»

2. каб. Метод. «Снежная королева» Кай и Герда
найди 10 заколдованных слов из мультфильма (в кабинете)

Конкурс „Составь слово“
переставить буквы таким образом, чтобы слово «расколдовалось».
Лонье - (олень)
Ролокева - (королева)
Разцанибой - (разбойница)
Бакабуш - (бабушка)
Качкивиру - (рукавички)
Атерак - (карета)
Никальд – (льдинка)
Сника – (санки)
Женсикан - (снежинка)
Носчевть - (вечность)
Сложи слова в цифрах и получишь картинку (льдинка) 13,30,5,10,15,12,1
Отгадайте мультфильм и его героев по фразам.
Забрать волшебный предмет «Яблочко на блюдечке»

3. кабинет Экологии «12 месяцев» Январь и падчерица
найди 10 заколдованных слов из мультфильма (в кабинете)

Конкурс „Составь слово“
переставить буквы таким образом, чтобы слово «расколдовалось».
Чемаха - (мачеха)
Речпадциа - (падчерица)
Цеспринас - (принцесса)
Зинрокка - (корзинка)
Терака - (карета)
Челокок - (колечко)
Тёскор – (костёр)
Шудкаде – (дедушка)
Сямец - (месяц)
Зарднипк - (праздник)
Сложи слова в цифрах и получишь картинку (подснежники) 17,16,5,19,15,6,8,15,10,12,10
Отгадайте мультфильм и его героев по фразам.
Забрать волшебный предмет «Скатерть самобранка»

Все команды встречаются в фойе со своими картинками.

Следующее задание: найти ключевое слово, объединяющее три картинки и оно подскажет, где искать сюрприз.
Три картинки - лыжи, льдинка, подснежники = СНЕГ

Ведущий 1. Где на СЮН можно найти снег? Два холодильника (акваримистика и зоологический кабинеты. Где самое холодное место в холодильнике? Где снег?(морозилка)

-№ 2----Фрагмент из мультфильма « Мишка и экспедиция на север»

Организовываем две экспедиции (два человека в каждой)
Наряжаем тепло (шарфы, шапки, варежки, мини лыжи, рюкзаки и т.д. ) одеваем на одного волшебный предмет «Шапка невидимка»

Ведущий 2. Отгадку ищем на время! Все остальные ребята остаются в фойе и считают до 10 громко.
Одна экспедиции возвращаются со снегурочкой (игрушечная), другая с волшебным предметом «Волшебная палочка»

-№ 3--- Фрагмент из сказки снегурочка (дед говорит бабке: « Давай слепим снегурочку?»).

Ведущий 1. Конкурс слепи снегурочку
Две команды выбирают два скульптора.
Участники команд в коробку кидают снежки (бумажные)
Скульпторы лепят на клей, на лист по форме снегурки.

Ведущий 2.
Вы знаете, что в каждой сказке есть волшебство, поэтому и наше мультпутешествие без волшебства не обходится, вы должны расколдовать своих снегурочек и узнать, какая из них хранит в себе послание от волшебного зеркала. На обратной стороне одного из листа находится тайное послание от волшебного зеркала, на другом листе волшебный предмет «Волшебное зеркало»

А в какой сказке есть волшебное зеркало? Ребята перечисляют сказки.
(сказка по А. С. Пушкину «О мертвой царевне и семи богатырях» и «Белоснежка и семь гномов»)

--№ 4---------Фрагмент из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»

Ведущий 1. Чтобы прочитать это тайное послание, нужно зеркало, потому что оно написано в зеркальном отражении. Надпись: « Пойди туда - не зная куда, принеси то - не зная что!»
Из какой сказки эта фраза? Ребята перечисляют сказки.

----№ 5-------Фрагмент № 1 из мультфильма «Иван царевич и серый волк»

Ну и что вы поняли, где храниться следующая подсказка? Хорошо, давайте посмотрим ещё один сюжет из этого мультфильма…

----№ 6-------Фрагмент № 2 из мультфильма «Иван царевич и серый волк»

Ведущий 2. Подсказку знает только кот, но у нас на СЮН нет кота, а есть кошка Марта, думаю подсказку надо спросить у неё.
У кошки на шее висит записка, в которой написано слово «Выход»
Что это означает?
Выходят на лестницу, а там указатель: «На право пойдёшь к колдунье попадёшь, на лево пойдёшь сам пропадёшь,, а прямо - вообще не советую.» (На верхней лестнице надпись «Без вариантов»), под указателем лежит волшебный предмет «Волшебный клубок».

В фойе быстро вешаем указатель «Колдунья-расколдунья».
Ну, вот мы и дошли, наконец- то до логова колдуньи, теперь, главное, её не разозлить, чтобы она нас не заколдовала, иначе все наши труды будут напрасными и останемся мы без сюрприза на новый год. Вы помните какая она опасная в сказках, сколько бед от её колдовства, вспомните, как герои сказок справляются со злом, давайте посмотрим: Выключить свет.

----№ 7------- Фрагмент из сказки «Морозко» (про Бабу Ягу)

Мы должны задобрить колдунью волшебными предметами, которые вы собрали по пути и выманить её из чёртова логова к нашей новогодней ёлочке (в фойе), тогда она раздобриться и отдаст нам подарок от Деда Мороза. Из злой колдуньи она должна превратиться в добрую и весёлую.

-----№ 8------ Фрагмент «Весёлая Баба Яга»

Давайте поделимся на маленькие дружные команды по 5-6 человек, каждая команда будет отдавать по одному волшебному предмету колдунье и будет выманивать её из логова к нам.

Перечень волшебных предметов для колдуньи:
Яблочко на блюдечке
Валенки скороходы
Скатерть самобранка
Шапка невидимка
Волшебное зеркало
Волшебная палочка
волшебный клубок

Ведущий 1. Колдунья выходит к ёлочке, добрая и довольная, от того, что к ней вернулись все её волшебные вещи, но соглашается отдать новогодний сюрприз, только после того, как ребята ответят на её вопросы: «Хочу проверить, как вы знаете мультфильмы и внимательно ли вы их смотрите?»

Задает вопросы. Ну ладно, смотрю, мультики вы все знаете, на все вопросы ответили, ладно, забирайте свой сюрприз, он мне всё равно не пригодится, я ведь сладкое не ем, зубы берегу, у меня их итак осталось только два.

№9 -----------Фрагмент из мультфильма «Маша и медведь» про новый год.

Ребята получают конфеты, одеваются, выходят на улицу, получают по одному бенгальскому огню и смотрят на салют. С Новым годом!
До свидания!

Вопросы колдуньи
1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей).
2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! »).
3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена).
4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»).
5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь»).
6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий).
7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.).
8. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова).
9. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек»).
10. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди»).
11. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)
12. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).
13. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли»).
14. В этом мультфильме вы сегодня уже побывали, по мотивам сказки ,там злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева»).
15. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок»).
16. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).
17. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка»).
18. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира).
19. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
20. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? (мультик «Львенок и Черепаха»).
21. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»).
22. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»).
23. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах»).
24. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка»).
25. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).
26. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка».)
27. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок»).
28. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка»).
29. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»).
30. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино»).
31. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон).
32. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки).
33. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе).
34. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня).
35. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).
36. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев).





Рекомендуем посмотреть:

Новогодний квест для школьников. Сценарий для 5-8 классов Театрализованный новогодний квест для младших школьников. Сценарий Пиратский новогодний квест. Сценарий для младших школьников
Посвящение в юннаты. Конкурсы
Опубликовано: 1523 дня назад (17 февраля 2020)
Просмотров: 12561
+2
Голосов: 2
Наталья Геннадьевна Карабанова # 18 февраля 2020 в 23:05 0
Здравствуйте, Яна Викторовна. Сценарий интересный, познавательный и мне показалось , что сложный.Работа проведена большая, спасибо за идею. Творческих успехов.
Яна Викторовна Асанова # 19 февраля 2020 в 06:08 0
Вам спасибо, Наталья Геннадьевна.