Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Решение простых задач

Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ. Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Тип: интегрированный.
Формы организации: подгруппа.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, геометрических фигур, игра драматизация.
Цель: Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.
Задачи:
- закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку.
- использовать прием знакомой сказки "Колобок" для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания.
- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: знакомство детей с задачами, отгадывание загадок, рассматривание предметных картинок "Занимательная математика", рассматривание картинок-раскрасок с изображением чисел (рабочая тетрадь), беседы, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Оборудование: фланелеграф, 10 кругов разного цвета, 6 морковок, картинки с изображениями героев сказки "Колобок", рабочие тетради, ручка или простой карандаш, игрушка или шапочка лисы, телеграмма, мяч, цветные карандаши.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).
Стимулирующие методы:
- эмоциональный подход (похвала, одобрение);
- познавательный (опора на жизненный опыт);
- социальный (организация самопроверки и взаимопроверки).
Ход занятия
Воспитатель показывает и читает детям телеграмму:
- "Спасите! Меня хотят съесть".
Воспитатель: Ребята, вам, что-нибудь понятно?! Догадались, из какой сказки телеграмма? (ответы детей: «Колобок»)
Воспитатель показывает детям картину с изображением Колобка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет съесть Колобка? (лиса) Поможем Колобку? (ответы детей) А кто вспомнит эту сказку? Кто первым повстречался Колобку? (ответы детей: заяц)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца.
Воспитатель: Посмотрите, на зайчика, какое у него настроение? Почему? (ответы детей: грустное, он хочет кушать) Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы накормить зайчика и спасти Колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат 5 морковок, и 1 морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайчика?
Дети: 6 морковок.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: 5+1=6морковок.
Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? (ответы детей: стало больше)
Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи: 5+1=6
Воспитатель: Пока вы записывали задачу, зайка 2 морковки съел.
Воспитатель предлагает решить новую задачу.
Воспитатель: Сколько было морковок?
Дети: 6 морковок.
Воспитатель: Сколько съел зайка?
Дети: 2 морковки.
Воспитатель: Сколько морковок осталось?
Дети: 4 морковки.
Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? (ответы детей: меньше)
Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи: 6-2=4
Воспитатель: Ребята, довольный зайка убежал, а мы вместе с Колобком поиграем.
Пальчиковая гимнастика
- Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке?
(дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак)
- Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять.
(дети поочередно разгибают пальцы)
Повторяется также и с другой рукой.

Воспитатель: Кто следующий повстречался Колобку? (ответы детей: волк)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.
Воспитатель: Каким по счету повстречался волк?
Дети: 2.
Чтобы спасти Колобка воспитатель предлагает новое задание.
Воспитатель: Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!
Выходит один ребенок и на фланелеграфе выкладывает круги разного цвета.
Воспитатель: Отсчитай 7 кругов разного цвета. Разложи круги так, чтобы оранжевый круг был вторым, желтый - третьим, голубой - пятым, зеленый - четвертым, фиолетовый - седьмым, синий - шестым. Какого цвета будет первый круг?
Ребенок: красным.
Воспитатель: Почему? (ответ ребенка) Ребята, посмотрите, на что еще похоже?
Дети: на радугу.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель, посмотрите, волк испугался и убежал.
Воспитатель: Кто повстречался следующий Колобку? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением медведя.
Воспитатель: Каким по счету повстречался медведь?
Дети: 3.
Воспитатель: У него, ребята, неприятность. Он позабыл, где лево, а где право, и ни как не может перейти дорогу. А вы знаете, где лево, а где право? (ответы детей) Как надо переходить дорогу?
Дети: сначала надо посмотреть налево, а затем направо.
Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь.

Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту)
Широко расставим ноги,
Словно в пляске - руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо...

Воспитатель просит напомнить, кто повстречался Колобку в конце сказки.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лисы.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти Колобка, необходимо срочно посчитать до 10 и обратно. Вы согласны? (да)

Игра: "Кто знает - пусть дальше считает"
Воспитатель или ребенок встает в середину круга с мячом. Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет любое число. Ребенок ловит мяч и считает дальше (еще два числа) и возвращает мяч ведущему. Игра повторяется в быстром темпе.
Воспитатель: Ребята, лисе очень понравилась эта игра, но она предлагает "Назвать соседей чисел - 8, 3, 5, и т.д.", "Назвать геометрические фигуры". Если, вы правильно все выполните, то она согласна не есть Колобка. По пробуем?

Итог:
- Что мы с вами сегодня делали? (спасали Колобка)
- Вспомните, от кого мы спасали Колобка? (зайца, волка, медведя, лисы)
- С помощью чего мы спасали Колобка? (с помощью различных заданий)
- Какое задание вам запомнилось? (ответы детей)
- Какое задание вызвало у вас затруднение? (ответы детей)
В завершении, воспитатель предлагает детям нарисовать героев сказки из геометрических фигур.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать Занятие по математике в подготовительной группе. Конспект Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Конспект занятия в детском саду по развитию речи в старшей группе. Носов «На горке» | Конспект НОД в старшей группе детского сада. Жители планеты Земля
Опубликовано: 1335 дней назад (1 августа 2020)
Просмотров: 13202
Рубрика: НОД
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна # 2 августа 2020 в 08:45 0
Здравствуйте, Ангелина Юрьевна! С удовольствием прочитала ваш конспект занятия - Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ. Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание" В конспекте вы используете разнообразные формы НОД: беседа, решение простых задач, повторение счета, геометрических фигур, игра драматизация. На своем занятии вы упражняете детей в решении простых задач на сложение и вычитание, закрепляете умение детей пользоваться количественным и порядковым счетом, знания их о геометрических фигурах, развивать у них память, внимание, связную речь, мелкую моторку. Для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания используете прием знакомой сказки "Колобок", воспитывать у детей самостоятельность в поисках решений определенных задач и интерес к математическим занятиям.
Насыщенно, интересно и доступно! Благодарю от души! Спасибо!
Голосую!
Ангелина Юрьевна Некрасова # 2 августа 2020 в 17:40 +1
Здравствуйте, Нина Николаевна.Огромное спасибо за такой прекрасный коментарий.