Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогоднее мероприятия для детей с ТМНР. Сценарий с презентацией

Методическая разработка новогоднего праздничного мероприятия для детей с ТМНР «Зимний теремок»
Автор: Буковская Марина Юрьевна, учитель индивидуального обучения, воспитатель.
Описание: Данный материал будет интересен специалистам, работающим в коррекционных учреждениях, родителям, чьи дети учатся в коррекционных школах и ресурсных классах общеобразовательных школ. Воспитатели дошкольных детских учреждений тоже могут почерпнуть некоторые идеи для своих занятий.

Цель праздничного мероприятия: Создание и обеспечение благоприятных условий для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширить зону актуального развития ребенка, расширить зону межличностного общения;
- формировать, совершенствовать навыки внимания, памяти, наблюдательность;
- развитие навыков общения; освоение внутригрупповых и межличностных ролей;
- приобретение чувственного опыта;
- развитие последовательности мышления, развитие логической памяти;
- создание мотивации для речевой деятельности, обогащение содержания форм общения.

Характеристика аудитории:
Обучающиеся с ТМНР, в том числе с РАС - это особая категория детей, отличающаяся определенной спецификой развития. Эта специфика затрагивает все стороны развития ребенка, его психофизического формирования, коммуникативных умений и навыков социализации.

Детям с ТМНР (в том числе РАС) свойственны стереотипность поведения, возможны негативные реакции на любые изменения привычного образа жизни, домашнего уклада, одежды, привычных маршрутов, распорядка дня.

Праздничные мероприятия тоже являются большим испытанием для особенных ребят. Это происходит чаще всего из-за большого скопления народа, сенсорных перегрузок (яркие декорации, громкая музыка, нарядная одежда («колючая»), неудобные костюмы, непривычная пища (угощение), неожиданные сюрпризы).

Все вышеперечисленное может вывести ребенка с ТМНР из равновесия, как и завышенные ожидания и требования педагогов и родителей и невозможность этим требованиям соответствовать. Крайне негативно действует на детей неожиданное нарушение распорядка дня. Дети должны заранее знать, что им предстоит (какое мероприятие), кого они встретят, в какой последовательности будет проходить праздничное мероприятие и его продолжительность. Помочь в этом может «социальная история» (см. публикацию о соц. историях).

Специалистам, сопровождающих «особенных» ребят, нужно иметь подробное расписание праздничного мероприятия, для неговорящих детей составленное при помощи пиктограмм. Желательно, чтобы в месте проведения праздника было помещение, где ребенок может «отдохнуть» от шума, также возможно использование наушников, минимизирующих шумовые эффекты. Праздничное мероприятие для детей с ТМНР не должно длиться долго.

Хочу представить вашему вниманию разработку новогоднего, рождественского праздника. Простой сюжет, основанный на русской народной сказке «Теремок», где частые повторы, ритмичность могут действовать успокаивающе на детей с ТМНР. Определенная последовательность (от слабой, маленькой мышки до сильного, большого медведя) помогают развивать логическое мышление и подготавливают детей к числовому ряду, способствует развитию когнитивных навыков. Также праздничное мероприятие способствует формированию и развитию навыков социализации и коммуникации. Кроме перечисленных параметров, педагогу предоставляется возможность отследить особенности поведения детей в эмоциональных ситуациях.

Сценарий праздника можно упростить или усложнить, в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их психофизических возможностей, «зоны ближайшего развития».
Ход новогоднего праздничного мероприятия
Декорации. Лес. Ведущий под музыку говорит
Ведущий:
Бор заснеженный стоит
Снег под валенком скрипит
Лес завьюженный, простуженный,
Белым пологом укрыт…
Полог тот волшебный, снежный,
Укрывает ветви нежно,
Под луной блестит, искрится,
Ярким светом серебрится
На опушке стоит дом,
Весь укрытый серебром…
Хрусталем блестят оконца,
И дорожка вокруг вьется,
Убегая вниз с пригорка.
Возле дома растет елка,
На пушистых лапах ели
Намели снега метели
И блестит то серебро,
Словно яркое стекло!
Наступает Новый год,
Звезды водят хоровод,
Рождество уж у порога!
Спит медведь в своей берлоге.
Вдруг звезда с небес спустилась,
И на ветках очутилась
Спящей на морозе елки,
Побежала по иголкам
Заскочила на верхушку
И осталась на макушке,
Все в округе освещая,
Елку блеском украшая…

(танец Звездочек, после него зажигается елка и звезда на ней)

Чу! Скрипит снег под ногами!
Кто идет? Друг? Гость незваный?
Осторожные шаги…свое имя назови!

Ведущий:
- Кто это, ребята? Отгадайте загадку:
«Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки,
Серенькая, с хвостиком,
Маленького ростика?»

Дети:
- Мышка!

В зал входит мышка.
Мышка:
- Я серенькая мышка, я совсем малышка,
На свет звезды бежала и терем увидала!
Что за чудо – теремок! Он не низок, ни высок!
Он не узок, ни широк! Ах, уютный теремок!
Рядом елочка стоит, звезда на маковке блестит
Она светит и сверкает, всех на праздник приглашает.
Буду праздник здесь встречать, угощенье собирать,
Угощенье для гостей, всех моих лесных друзей!

Зашла мышка в дом и осталась в нем.

На опушке тишина…лишь Метелица одна
Завьюжила, закружила, все дорожки замела…

(Танец Метели)

Чу! Скрипит снег под ногами!
Кто идет? Друг? Гость незваный?
Осторожные шаги…свое имя назови!

Ведущий:
- Кто это идет? Отгадайте загадку:
«На болоте кто живет,
Громко песенки поет,
Ну а песня какова?
…Ква, ква, ква да ква, ква, ква!»

Дети: Лягушка!

В зал входит лягушка.
Лягушка:
- Я лягушка-квакушка, зелененькое брюшко!
На свет звезды скакала и терем увидала!
Что за чудо-теремок! Из трубы идет дымок,
Он не низок, ни высок, он не узок, ни широк!
Рядом елочка стоит, звезда на маковке блестит,
Она светит и мерцает, всех на праздник приглашает!
Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я серенькая мышка, я совсем малышка,
Заходи подружка, зеленая лягушка!
Будем праздник здесь встречать, угощенье собирать!
Угощенье для гостей, наших дорогих друзей!

Зашла лягушка в дом и осталась в нем. Стало их двое.
На опушке тишина…лишь Метелица одна
Завьюжила, закружила, все дорожки замела…

(Танец зайчиков)

Чу! Скрипит снег под ногами!
Кто идет? Друг? Гость незваный?
Осторожные шаги…свое имя назови!

Ведущий:
- Кто это к нам идет? Отгадайте загадку:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!»
Дети: Заяц!

В зал входит заяц.
Заяц:
- Я зайка-попрыгайка! Быстрые ножки, длинные ушки!
Я на свет звезды скакал, теремочек увидал!
Что за чудо-теремок! Из трубы идет дымок,
Он не низок, ни высок, он не узок, ни широк!
Рядом елочка стоит, звезда на маковке блестит,
Она светит и мерцает, всех на праздник приглашает!
Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я серенькая мышка, я совсем малышка,
- Я лягушка-квакушка, зелененькое брюшко!
В домик зайка заходи, по хозяйству помоги,
Будем праздник здесь встречать, угощенье собирать!
Угощенье для гостей, наших дорогих друзей!

Прыгнул зайка в дом и остался в нем. Стало их трое.
На опушке тишина…лишь Метелица одна
Завьюжила, закружила, все дорожки замела…

(Танец снежинок)

Чу! Скрипит снег под ногами!
Кто идет? Друг? Гость незваный?
Осторожные шаги…свое имя назови!

Ведущий:
- Кто это к нам пришел? Отгадайте загадку:
«Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее….»

Дети: Лисичка!

В зал входит лиса.
Лиса:
- А я лисонька- лиса! До чего ж я хороша!
Нет в лесу меня умней, и хитрей, и красивей!
Я плутовка, я краса, рыжая сестричка!
Свет звезды привел сюда хитрую лисичку!
Что за чудо-теремок! Из трубы идет дымок,
Он не низок, ни высок, он не узок, ни широк!
Рядом елочка стоит, звезда на маковке блестит,
Она светит и мерцает, всех на праздник приглашает!
Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я серенькая мышка, я совсем малышка,
- Я лягушка-квакушка, зелененькое брюшко!
- Я зайка- попрыгайка! Длинные ушки, быстрые ножки!
В домик лисонька зайди, по хозяйству помоги,
Будем праздник здесь встречать, угощенье собирать!
Угощенье для гостей, наших дорогих друзей!

Зашла лисичка в дом и осталась в нем. Стало их четверо.
На опушке тишина…лишь Метелица одна
Завьюжила, закружила, все дорожки замела…

Чу! Скрипит снег под ногами!
Кто идет? Друг? Гость незваный?
Осторожные шаги…свое имя назови!

Ведущий:
- Кто это бредет сюда? Отгадайте загадку:
«Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный, серый…»
Дети: Волк!

В зал входит волк.
Волк:
- Я серый волк, я зубами щелк!
Громко вою и страдаю, потому что я скучаю!
Эх, беда, скучаю я, потому что все друзья,
Разбежались кто куда, от меня как от огня!
Я не буду их пугать, и не буду обижать,
Где же вы мои друзья? Видеть вас мечтаю я!
Я на свет звезды пришел, чудный терем здесь нашел!
Что за чудо-теремок! Из трубы идет дымок,
Он не низок, ни высок, он не узок, ни широк!
Рядом елочка стоит, звезда на маковке блестит,
Она светит и мерцает, всех на праздник приглашает!
Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я серенькая мышка, я совсем малышка,
- Я лягушка-квакушка, зелененькое брюшко!
- Я зайка- попрыгайка! Длинные ушки, быстрые ножки!
- Я лисонька-лисичка, рыжая сестричка!
В дом волчок к нам заходи! По хозяйству помоги!
Будем праздник здесь встречать, угощенье собирать!
Угощенье для гостей, наших дорогих друзей!

Зашел волк в дом и остался в нем, стало их пятеро.
На опушке тишина…лишь Метелица одна
Завьюжила, закружила, все дорожки замела…

Чу! Скрипит снег под ногами!
Кто идет? Друг? Гость незваный?
Осторожные шаги…свое имя назови!

Ведущий:
-Кто это так громко топает? Отгадайте загадку:
«Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосед он лапу?»

Дети: Медведь!

В зал входит медведь.
Медведь:
- А я Мишенька, медведь, вкусно я люблю поесть!
Сладко я люблю покушать, на ночь сказочку послушать.
Нет в лесу сильней меня, главный я среди зверья!
Шум сквозь сон услышал, на дорогу вышел.
Я на свет звезды пришел, теремок в лесу нашел,
Что за чудо-теремок! Из трубы идет дымок,
Он не низок, ни высок, он не узок, ни широк!
Рядом елочка стоит, звезда на маковке блестит,
Она светит и мерцает, всех на праздник приглашает!
Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Я серенькая мышка, я совсем малышка,
- Я лягушка-квакушка, зелененькое брюшко!
- Я зайка- попрыгайка, длинные ушки, быстрые ножки!
- Я лисонька-лисичка, рыжая сестричка!
- Я волчок, серый бочок!
В дом к нам, Миша, заходи! По хозяйству помоги!
Будем праздник здесь встречать, угощенье собирать!
Угощенье для гостей, наших дорогих друзей!

- В теремочке слишком тесно, не хватает мне там места!
На крылечке подожду, во дворе снег разгребу!
Стал Мишка снег разгребать. А звери заварили чай с мятой на меду и угощают его:
- Пей, Михаил Потапович, согрейся горячим чаем! Стало зверей шестеро.

(Танец веселых медвежат)

Вдруг в снежном вихре появляется на опушке Дед Мороз!
Подходит к теремочку.
Дед Мороз:
- Я Дедушка Мороз, я подарки все разнес, ребятишкам, детворе!
Шел дорогой снежной, долгой,
Чтобы поутру, под елкой, дорогие малыши мой подарочек нашли!
И от радости и счастья рассмеялись от души!
Вот и ночь уже настала, но хотя темно во мгле
Заблудиться не позволит свет звезды, светящей мне!
Вот мой терем- теремок, он не низок, не высок! Он не узок, ни широк!

Дед Мороз подходит ближе, удивляется…
Дед Мороз:
- Только кто- то в доме есть!
В добром доме гостю честь!
Кто пробраться в терем смог?
Из трубы идет дымок!
Вкусно пахнет пирогами
Огонек во тьме мелькает,
Хохот слышу у оконца,
Посмотрю…кто там смеется…

А в доме звери напекли пирогов с брусникой, заварили чай и празднуют. Заходит Дед Мороз:
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуй, дедушка Мороз! Домик твой в лесу нашли, пирогов мы напекли. Не сердись на нас, хозяин. Ты попей с дороги чая! Пирогов скорей отведай! Ты, наверное, не обедал?

Делаем вместе с детьми-зрителями салат для Деда Мороза по чек-листам или технологическим картам. Угощаем деда Мороза.

Дед Мороз:
- Не сержусь, устал с дороги! Так, что уж не держат ноги! Рад я дорогим гостям! Очень в домике тепло, и уютно, и светло, пахнет вкусно пирогами! Но, поскольку я хозяин, буду вас я угощать, с праздником всех поздравлять!
Дед Мороз достает разные вкусности, грибы соленые, варенье, конфеты, орехи, колбасу. Волк облизывается, лиса облизывается. Звери радуются. Дед Мороз достает мед.
- Не стесняйтесь, гости дорогие, угощайтесь!
Открывает окно, ставит бочонок меда на подоконник:
- Мишка, Миша, не стесняйся, к нам скорей присоединяйся! Будем праздник отмечать, будем пряники жевать, и под елочкой пушистой будем весело
играть!

Игры с Дедом Морозом под елкой (хоровод под песню «в лесу родилась елочка», игра «заморожу», «паровозик новогодний»)

Дед Мороз (обращается к детям):
- Дорогие дети! Поздравляю вас с Новым годом и Рождеством Христовым!
А теперь мои гости, помощники, лесные зверята, помогут мне раздать подарки!
(под музыку дед Мороз и звери раздают подарки детям)

Ведущая (под музыку):
Бор заснеженный стоит
Снег под валенком скрипит
Лес завьюженный, простуженный,
Белым пологом укрыт…
Полог тот волшебный, снежный,
Укрывает ветви нежно,
Под луной блестит, искрится,
Ярким светом серебрится
На опушке стоит дом,
Весь укрытый серебром…
Во дворе его веселье,
Игры, танцы, угощенье!
Пусть вокруг ночная тьма
Не мешает нам она
Потому что в небе светит
Очень яркая звезда!
Звезда Рождества!

Игры с дедом Морозом, фото.

Использованная литература:
1. Дефектология №1: Издательство «Школа- Пресс», 2007. -96с.
2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.- 224с.
3. Детский аутизм и АВА : АВА (Applied Behavior Analisis): терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения: 3-е изд./Роберт Шрамм; пер.с англ.З. Измайловой-Камар; науч.ред.С.Анисимова.- Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2013.-208 с.;
4. Русская народная сказка «Теремок».
Презентация на тему: Теремок

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего сказочного путешествия для начальных классов Сценарий новогоднего утренника для младших школьников Сценарий Нового года для начальных классов Сценарий Новогоднего представления для детей 7-11 лет
Участник №52 творческого конкурса для детей и педагогов «Чудесный Новый год» с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года
Методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом
Опубликовано: 304 дня назад (28 января 2021)
Просмотров: 886
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!