Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие. Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик»

Занятие с детьми старшей группы ДОУ. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: познакомить дошкольников с произведением Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик».
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по прочитанному;
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.
Развивающие:
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);
- развивать любознательность, память и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать интерес к книге;
- воспитывать познавательную активность.
Материалы и оборудование:
• библиотека одной книги (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
• «волшебные» предметы
• буктрейлер
• магнитная доска
• портрет В. Катаева
• иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
• рабочие листы
• простые карандаши
Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, беседы по прочитанному.
Словарная работа: «считать ворон», что есть мочи, сквозь землю провалилась и т.п.
Ход НОД:
1) До чтения текста
Результат: прогнозирование и мотивация к чтению.
- Ребята, посмотрите, кто заметил, что новое появилось в нашем книжном уголке? («волшебные» предметы – волшебная палочка, цветок, кольцо, новые книги, новый портрет писателя)
- Как вы думаете, почему предметы волшебные? (исполняют желания)
- Сегодня мы познакомимся с новой волшебной сказкой Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». Предположите о ком или о чем будет сказка. (Ответы детей)
- А теперь давайте проверим ваши предположения (Воспитатель демонстрирует буктрейлер)
2) Во время чтения текста
Результат: включение эмоций, воображения, реакция на содержание, сопереживание героям.
- Как вы понимаете выражение «Считать ворон»? В каких еще случаях говорят, что ты считаешь ворон. Как это сказать по-другому? (иллюстрация)
- Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы оказались в незнакомом месте? (Ответы детей)
Женя разбила любимую мамину вазу.
- Как бы вы поступили на месте девочки? (Ответы детей)
Женя захотела игрушки.
- Понравилось вам желание Жени иметь много игрушек? Почему? Как можно было поступить в этом случае? (Ответы детей)
Женя и Витя.
- Что почувствовала Женя, когда узнала, что Витя не может бегать? (Ответы детей)
- Почему ее голос дрожал от счастья, когда она произносила волшебные слова? (Ответы детей)
3) После чтения текста
Результат: эстетическое удовольствие, понимание текста, выражение своего отношения к героям.
- Как вы думаете, почему произведение В. Катаева это сказка?
Деятельность детей в рабочих листах:
- Какое из желаний, которые загадала Женя, показалось вам самым нужным и полезным?
- Отметьте их галочкой в квадрате рядом с картинкой.
- Почему вы решили именно так? (Индивидуальные ответы детей)
- Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (Ответы детей)
- Я думаю, что вы будете такими же добрыми, как Женя. И, оказавшись в подобной ситуации, поступите правильно.
- Спасибо вам за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада Конспект занятия в старшей группе детского сада с презентацией. Сергей Есенин
Проект на тему "Космос". Старшая группа детского сада
Опубликовано: 993 дня назад (6 августа 2021)
Просмотров: 2640
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!