Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему "Весна"

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему «Весна»
Автор: Шпаковская Марина Игоревна, воспитатель дошкольного образования, ГУО «Ясли – сад № 11 г. Слуцка»
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп. Также элементы занятия могут быть использованы на прогулках, в беседах и в других видах деятельности.
Цель: систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
- упражнять детей в умении по значкам и рисункам календаря описывать события, происходящие в природе;
- закреплять умение устанавливать взаимосвязи в природе весной;
- воспитывать умение видеть красоту в пробуждающейся природе весной.
Ход занятия
Звучит музыка «Времена года» (муз.А. Вивальди). Воспитатель читает стихотворение:
Почему?
Почему пригрело солнце?
Почему растаял снег?
Почему проснулась речка
И вода пустилась в бег?

Почему же на полянке
Появилась вдруг трава?
И гулять пустилась тут же
В нашем доме детвора?

Почему сосулек нет?
Вместо снега дождь пошел?
Почему вдруг на деревьях
Утром почки я нашел?

Я отвечу вам, не скрою,
От друзей секретов нет!
Так бывает лишь весною
А вы знали или нет?
(Автор Шпаковская М. И.)

- Ребята, а вы знали, что так бывает правда лишь весною?
(Стук в дверь)
-А кто это к нам пожаловал? (В группу входят 3 ребенка, одетые в костюмы гномов, отображающих весенние месяцы).
На «Марте» - из бумаги сделаны сосульки, травка, цветы клена или первоцветов; на «Апреле» - цветы березы, ручеек из бумаги; на «Мае» - цветки сирени, одуванчика, бабочки, цветы.
- Дети, к нам на занятие пришли очень интересные гости. Чтобы узнать, как их зовут, ответьте мне на вопрос:
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)
- К нам в гости пришли весенние месяцы. Но наши гости очень грустные. Вы хотите узнать почему? (Говорит один из трех месяцев.)
Май: Мы перепутали наши имена и не знаем, как кого зовут.
- Март называется апрелем, апрель маем, а май – мартом. Хорошо, что они наряды свои не поменяли. Гномики – месяцы хотят, чтобы мы с вами помогли им разобраться, кто где.
А поможет нам это сделать наш календарь природы, который мы вели с вами этой весной.
- Тот, кто лучше всех будет работать на занятии и поможет нашим гостям разобраться, того они наградят.
- Итак, ребята, какие изменения происходят в марте, апреле, мае в природе? С какого месяца начнем? (С марта.)
- А почему вы решили, что с марта? (Потому что март – это первый месяц весны.)
- Посмотрите в календарь, какие изменения мы с вами наблюдали и отмечали в нашем календаре? (Погоду, изменения в растительном и животном мире, труд взрослых).
- Как же изменяется погода ранней весной? Солнце выше поднимается, становится теплее, бегут ручьи, снег растаял. Что появляется на крышах домов ранней весной? (Сосульки.)
- А как называется такое явление, когда сосульки и снег тают и капают с крыш домов, деревьев? (Капель.)
- Посмотрите в календаре, какие изменения происходили в растительном мире? Когда снег растаял, и появилась травка. Что произошло с деревьями? (Почки набухли.)
- Какие изменения происходили в животном мире? (Появились первые насекомые и начали прилетать первые птицы.)
- Назовите их. (Скворцы, жаворонки.)
- Мы с вами уже много вспомнили и рассказали о первом месяце весны – марте. Давайте же найдем этот месяц среди наших гостей. А поможет вам в поиске одежда наших Гномиков – месяцев. Где же март? Кто из вас узнал?
- Полина, почему ты считаешь, что это март?
- Дети, правильно Полина нашла месяц март? Правильно. И Гномик «Март» вручает Полине медальку.
- А сейчас давайте с вами попробуем отгадать, кто из наших гостей месяц апрель?
- Кто мне может рассказать, как изменялась погода в апреле? Можно подойти к календарю, и с его помощью сделать это. (Ледоход, тепло, весенний дождь.)
- Мы сказали, что в апреле стало еще теплее, а какие изменения произошли в мире растений? Что нового появилось? (Стало больше травы, появились цветы.)
- Кто помнит, какие цветы мы с вами рассматривали в апреле? Посмотрите на картинки. (Мать-и-мачеха.)
- Какие насекомые появились в апреле? (Бабочки.)
- Что вы мне расскажете о птицах? (Водоплавающие.)
- Кто же узнает среди наших гостей апрель?
- Слава, а почему ты так решил? (На «Апреле» есть ручейки, цветы, листья березы.)
- Ребята, Слава правильно все рассказал? Правильно. И Гномик «Апрель» вручает медальку Славе.
- Ребята, вы, наверное, уже догадались, какой это месяц? (Май.) Кто же нам расскажет, почему это май?
- На нем цветы сирени, одуванчика, бабочки, ласточки.
- Дети, а Ксюша нам правильно все сказала?
- А расскажи, Ксюша, какая погода была в мае? (Тепло и солнечно.)
- Какие изменения произошли в мире растений и животных? (Зацвели сады, тюльпаны, появились разные насекомые – майские жуки, пчелы и др.)
- Что делают птицы? (Выкармливают птенцов.)
- Умница, Ксюша. И Гномик «Май» вручает медальку Ксюше.
Гномики – месяцы говорят на перебой:
- Спасибо большое, что вы нам помогли разобраться, как нас зовут.
Март: Я первым прихожу,
Снег с собой уношу.
Апрель: А за ним и я – Апрель,
Открывай окно и дверь.
Май: А потом пришел и Май,
Выходи и гуляй.
Апрель: Но у нас для вас есть еще вопросы.
- Ребята, интересно, что же хотят узнать наши гости.
Март: Почему вернулись перелетные птицы? (Появился корм.)
Апрель: Чем они питаются? (Травой, разными насекомыми.)
Май: Почему появились насекомые? (Стало много растительности и тепло.)
Март: Почему распустились листья у растений, зацвели цветы? (Стало тепло.)
- Ребята, вы – молодцы, все правильно ответили. А нам уже пора. До свидания.
- Спасибо и вам – Гномики – месяцы. До свидания, приходите к нам еще. (Уходят.)
- Ребята, а наше занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось? А что было трудным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник" Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в весенний лес

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Участник №79 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Стихотворение о весне для детей 5-6 лет
Опубликовано: 1436 дней назад (20 мая 2020)
Просмотров: 2784
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!