Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по математике с презентацией, 5 класс. Сравнение десятичных дробей. УМК Мерзляк

Конспект урока по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г. по теме «Сравнение десятичных дробей»
Описание к работе: Конспект составлен по УМК Мерзляк А.Г. «Математика 5 класс». При составлении конспекта были учтены особенности возраста детей 5 класса, их повышенная отвлекаемость и утомляемость. Поэтому в конспекте, учитывая ФГОС, было выбрано несколько этапов работы со сменой деятельности и методов работы, с применением технологий сбережения здоровья. Материал будет полезен учителю-предметнику на своих уроках.
Тип: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: Вывести правило сравнения десятичных дробей и закрепить правило при решении задач.
Задачи:
1) Образовательные: научить сравнивать десятичные дроби, закрепить правило при решении задач.
2) Воспитательные: мотивировать детей на изучение предмета математики, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
3) Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.
УУД:
1) предметные: научиться использовать правило для сравнения десятичных дробей, выделять разные случаи и применять правило для конкретных случаев.
2) метапредметные – научить работать с разрядами десятичных дробей в преддверии тем сложения и вычитания дробей.
3) межпредметные – умение детей работать парами, индивидуально, группами, относиться к друг другу с уважением, уметь оценивать, анализировать, умение говорить,
Используемые материалы: раздаточный материал, презентация, плаформа учи.ру.
Ход урока
1. Организационный момент.
Поприветствовать детей. Задать вопросы по домашнему заданию.

2. Актуализация знаний.
Выполнить задания на слайдах.


Последнее задание ученики записывают на доске справа.
Учитель включает проектор, предлагает детям вернуться к изучению натуральных чисел и вспомнить, как они сравнивали их.
Ученик: сравнивали по разрядам, то число больше у которого цифра в том же разряде больше.
Учитель: правильно, так же мы будем сравнивать и десятичные дроби.

3. Изучение нового материала.
На доске три примера (у учителя цветной мел):

Учитель предлагает детям сравнить первые дроби.
Ученик отвечает 4 больше трех, поэтому знак больше.
Учитель обобщает: верно, из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше.

Посмотрите на вторые дроби. Целые части у них равны, какая же больше?
Ученик: больше втрое число, т.к. сотые 2 меньше 5, остальные разряды одинаковые.
Учитель: Чтобы сравнить две десятичные дроби надо сравнить их по разрядам, то число больше, у которого цифра в соответствующем разряде больше.

Учитель: а как сравнить два последних числа? Если количество разрядов разное? Как вы считаете, какое число больше? (Выслушивает мнение нескольких учеников без ответа). Далее говорит, что если к дроби справа приписать несколько нулей или, наоборот, в конце дроби убрать нули, то дробь от этого не изменится. Поэтому, чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой надо с помощью приписывания справа уравнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.
234,41=234,410,
234,410=234,410, 234,41=234,410.
Учитель просит детей самостоятельно прочитать эти правила в учебнике на странице 211-212

4. Закрепление изученного материала.
Дети выполняют задание - "сравнение дробей схема действий" на электронной доске.

5. Физминутка.
Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения:
1. Повороты головы влево, затем вправо, стараться дотянуться до живота, подбородком до неба, ушами до плеч.
2. Руки в кулаки и круговые движения влево и вправо, так чтобы почувствовать напряжение в запястьях.
3. Повороты с растяжкой для позвоночника. Левую руку вниз правую к потолку, тянем левую вниз, правую вверх, повторить то же самое действие, поменяв руки.
4. Закройте глаза, расслабьте мышцы, представьте восход солнца, ручеек и пение птиц.

4. Закрепление изученного материала.
Выполнение номера 823 у доски (на оценку).

5. Самостоятельная работа.
Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу с подсказками, с последующей самопроверкой.
Самопроверка с помощью карточек желтого, красного и белого цвета. Весь класс поднимает карточки, дети обсуждают ответ верный или нет и почему.
Желтый ">", красный "<", белый "=".


6. Работа в группах.
Соберите слово из данных букв, сопоставив им результат действий:
Запишите десятичную дробь, равную данной и имеющую три цифры после запятой.


1) 1,60 = 1,600
2) 12,1 = 12,100
3) 4,0800= 4,080
4) 0,3= 0,300
5) 20,02=20,020
6) 4= 4,000
7) 0,01000= 0,010
ПОБЕДА!

7. Домашнее задание.
§ 31 №822, 824.

8. Рефлексия.
Я поздравляю вас с еще одной победой! С тем, что вы выучили еще одну новую тему!
Давайте вспомним:
Как сравнить две десятичных дроби?
Десятичные дроби сравнивают по разрядам, если цифр в разрядах разное число уравнивают числа в разрядах и затем сравнивают соответствующие разряды.
Учитель выставляет оценки.
Если, вам понравился урок, и вы все усвоили материал, поднимите желтый квадрат, в цвет солнца.
Если вам было трудно, поднимите белый квадрат, мы с вами постараемся все уложить по полочкам на последующих уроках.
Кто получил хорошие оценки на уроке, поднимите красный квадрат. Давайте всем классом похлопаем им, поблагодарим и постараемся присоединиться к ним в дальнейшем.
Спасибо за урок!
Приложение
Скачать Конспект урока по математике 5 класс по теме«Сравнение десятичных дробей»

Презентация на тему: Сравнение десятичных дробей

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики в 5 классе с презентацией. Деление с остатком. Решение задач Конспект урока математики в 5 классе (по сингапурской методике обучения) с презентацией. Сложение, в Конспект урока по математике для 5-6 классов с презентацией на тему: Меры длины Конспект интегрированного урока по математики + технология с презентацией на тему: Объемные тела-цил

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Конспект урока математики 5 класс. Порядок действий в вычислениях

Конспект урока математики для 5 класса. Нахождение части целого

Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2020 года
Опубликовано: 422 дня назад (25 июля 2020)
Просмотров: 1979
+3
Голосов: 3
Алина Вячеславовна Кубанцева # 28 июля 2020 в 13:06 0
Добрый день. Спасибо за очень подробный конспект урока. Урок разнообразен и активен, что позволяет детям не заскучать на уроке. Примеры подобраны так что бы учащиеся сами анализировали и делали выводы, что позволяет формировать у них грамотную математическую речь. Содержание, цели, задачи урока полностью удовлетворяют требованиям ФГОС. Очень важно, что презентация не перенасыщена, детям нет необходимости весь урок смотреть на экран, так же присутствует физкультминутка, все это поддерживает здоровье наших любимых учеников. Однозначно буду пользоваться вашей разработкой на своих уроках.
Нина Николаевна Косарева # 28 июля 2020 в 20:59 +1
Очень сложная тема: Сравнение десятичных дробей. Но вы так понятно и доходчиво ее объяснили, так много наглядности, что наверное все ваши ученики ее с легкостью усвоили! Смена деятельности не дает ученикам уставать! Так держать!
Голосую!