Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа тему «Дождь» в средней группе

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
Подготовила воспитатель: Иванова Дина Сергеевна.
Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
3. Воспитывать у детей любовь к природе.
Ход беседы
Воспитатель: Ребятки, чтобы вы поняли на какую тему мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это …….(Дождь).
Дети: Мы поняли, это дождь.
Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.

Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идешь?
Зонт возьми - там льётся……(Дождь).
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Сейчас лето.
Воспитатель: Правильно, лето. А какая погода бывает летом? И как вы думаете, что такое дождь?
Дети: На улице тепло, ярко светит солнышко, а дождь это вода.
Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь - это капельки воды. Скажите, а летом бывает дождь?
Дети: Да, бывает!
Воспитатель: Ребята, а летом дождь идет какой холодный или теплый?
Дети: Теплый.
Воспитатель: Правильно, теплый. А теплый он потому, что на земле вода в реках, озерах и прудах нагревается от теплых лучей солнца, потом вода испаряется в атмосферу и выпадает в виде осадков, мы называем эти осадки дождём. Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов дождь очень нужен.
Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите о чем оно.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеётся.

Воспитатель: Вы внимательно слушали ребята? Про что это стихотворение?
Дети: Стихотворение про дождь, про солнышко и радугу.
Воспитатель: Скажите ребята, а когда появляется радуга?
Дети: Появляется радуга, когда идет теплый дождь.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребятки, а вы гулял под дождем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, подойдите к окну и посмотрите, какой сильный дождь идет на улице. Он намочил все деревья, цветы, прохожих людей. Птички спрятались под листочками деревьев и кустарников, чтобы не промокнуть. Появились на земле лужи. Послушайте ребята, как дождь стучит по крыше и в наше окошко.
Дети: Стучит вот так по крыше: тук- тук, а в окошко: кап – кап.
Воспитатель: Правильно. Ребята, гулять под дождем нельзя, вы все промокните и простудитесь.
Дети: Мы знаем! Мама говорила, что если ножки промочить, простудиться можно.
Воспитатель: Это правда. Можно простыть если промочить ножки. Под дождем себя хорошо чувствуют деревья, кустарники, цветы и травка. Они отдыхают от жары и впитывают влагу из мокрой почвы. Дождик, смывает пыль с листочков и они становятся чистыми и ярко- зелеными.

Воспитатель: Ребятки, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Дети: Ура! Давайте.

Физкульт-минутка «Дождик, дождик»
Дождик скачет по дорожке, (Прыжки на месте).
Как мальчишка озорной,
Громко хлопает в ладошки (Хлопают в ладоши).
Летний дождь - всегда веселый. (Прыгают и смеются).
Он как друг хороший всем. (Руки на поясе, повороты влево и право).
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх и наклоны вперед).
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой).
Небосвод стал синий – синий
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, делают «фонарики»).

Воспитатель: Ребятки, а под чем можно укрыться от дождя человеку?
Дети: Под крышей дома, в машине, под деревом.
Воспитатель: Все правильно ребята, но вы не назвали еще одну вещь, под которой можно спрятаться от дождя.
Дети: А-а-а, мы поняли, это зонт.
Воспитатель: Правильно! Под зонтом можно укрыться, когда идем в магазин или просто гуляем.

Воспитатель: Отгадайте загадку ребята.
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (Зонт).
Дети: Зонт это!

Выходя из дома в дождь,
Мы меня всегда берешь.
Стоит солнцу появиться –
Мне опять в углу пылиться. (Зонт).
Дети: Зонтик.

Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, но наше беседа на тему «Дождь» подходит к завершению. Я предлагая вам нарисовать совместный рисунок дождливой погоды, изобразить капельки дождя. Нарисовать зонт и все ярко раскрасить.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с дошкольниками в средней группе Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень
Участник №41 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2020 года
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Перелётные птицы" | Конспект занятия "Подсолнух". Средняя группа
Опубликовано: 1325 дней назад (11 августа 2020)
Просмотров: 6563
Рубрика: Конкурсы
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!