Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поэтапное рисование осеннего пейзажа с детьми 4-5 класса

Урок рисования "Осенний пейзаж гуашью". Мастер класс с пошаговым фото для детей от 10 лет
Автор: Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО МАОУ Омутинская СОШ №2
Описание: мастер-класс по написанию осеннего пейзажа в цвете будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, а также для учителей начальных классов.

Возрастная категория: Данный мастер-класс занятия представлен для обучающихся в возрасте от 10 лет.
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся практических навыков написания пейзажа с птицами гуашью.
Задачи:
Обучающая: создание условий для формирования практических умений выполнять рисунок - пейзаж в цвете. Продолжить формировать практические умения составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также практических умений выполнять свето-теневой рисунок в цвете.
Воспитательная: продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность; любовь к природе, бережное отношение к птицам и животным в осенний период, а также бережное отношение к природе и труду человека.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интерес к рисованию, фантазии.
Материалы: лист бумаги формата А4, кисти (плоские №6, 8 и круглая №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.
Ход работы
1. Теоретическая часть
Учитель: здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Осенний пейзаж». В ходе занятия мы должны с вами научиться рисовать осенний пейзаж, но также мы с вами продолжим учиться правильно, составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также выполнять светотеневой рисунок в цвете. Выполнив мастер-класс сегодня, вы с легкостью сможете выполнять и другие пейзажи гуашью!
Ученик: а что такое пейзаж?
Учитель: пейзаж — это живописный жанр, предметом которого являются природные, сельские и городские ландшафты, а также атмосферные явления. Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна: они «захвачены» кистью творца, поскольку оказались частью изображаемой реальности. Иногда это вообще не более чем стаффаж — фигуры, которые оживляют местность. Сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж, на котором будет изображена не только природа, но и птицы, а вот какие давайте мы сейчас с вами и узнаем:
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает (Лебедь)
Ученик: лебедь!
Учитель демонстрирует фото лебедя.

Учитель: правильно, но прежде чем рисовать лебедей мы с вами должны узнать, что же эта за такая чудесная птица – лебедь. Длина тела: 110-170 см. Вес: до 15 кг. Размах крыла: около 2 м. Окраска у лебедей бывает трех цветов: белая, серая и черная.
Демонстрация учителем еще двух фото лебедей.


Учитель: прочный большой клюв желтого, красного или оранжевого цвета. Очень длинная и гибкая шея. Лапы же наоборот короткие, что мешает им себя чувствовать на суше уверенно. Очень развита летательная мускулатура, что позволяет им пересекать по воздуху тысячи километров. Скорость полета может достигать 60-80 км/час. Хвост короткий. Возле хвоста находится копчиковая железа, которая смазывает перья птицы особым жиром. При этом перья становятся водонепроницаемыми. Оперение у птиц очень густое и пышное. Лебеди обитают на материке Евразия, Австралия, Южная Америка и Северная Америка. Живут у водоемов. Птицы являются перелетными. Свою пищу птица лебедь добывает чаще всего на воде. Длинная шея позволяет обыскивать дно водоема в поисках пищи. В корм идут водные растения, корни, водоросли. Кроме растительной пищи птицы также употребляют и червей, мелких лягушек, ракушки, мелкая рыбешка. На суше лебеди могут щипать траву, но стараются добывать пищу в воде.
Пара у лебедей создается одна на всю жизнь. Пара не любит когда нарушают ее спокойствие. Держатся вдали от других птиц. Перелеты совершают на огромные расстояния с помощью клина. Клин возглавляет самая сильная особь. Сильные потоки воздуха передаются сзади летящим птицам, что помогает лететь более слабым особям в конце клина.
Большую часть жизни лебеди проводят на водоемах. Их движения просто изумляют людей, так как они наполнены грациозностью, плавностью и уверенностью в себе. Лебеди способны разгоняться по воде и взлетать. В случае опасности могут плыть под водой. А вот на суше им спастись сложнее, так как поднять 15 кг в воздух без разбега довольно сложно. Вот такие красивые и изящные птица – лебедь. Сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж с изображением лебедей. Для этого у нас с вами есть фото нашего будущего рисунка.
Учитель раздает учащимся фото для будущего рисунка.

Учитель демонстрирует пример выполнения работы.
2. Практическая работа:
Учитель: для выполнения осеннего пейзажа нам с вами понадобиться: лист бумаги формата А4, кисти (№6, 8 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.

После чего педагог показывает поэтапно на большом листе бумаге как рисовать, а дети повторяют за учителем на своих листах.
1 этап (выполнение эскиза).
Учитель: на первом этапе нашей работы необходимо выполнить эскиз нашего пейзажа с лебедями.
1. Для начала нам необходимо распределить на листе бумаги наш осенний пейзаж. Для этого определим линию горизонта и линию леса.

2. После чего нарисуем геометрическими фигурами наших лебедей. С помощью овалов нарисуем лебедей.

3. Далее выполним уточняющие детали: прорисуем ствол деревьев, сделаем более плавную форму лебедей (закругляем переходы), прорисуем клюв и глаза у лебедей.

2 этап (работа в цвете) рисуем небо.
3. После того как мы построили нашу композицию простым карандашом. Приступаем к выполнению работы в цвете. Начинаем с неба. Покрываем поверхность неба его голубым цветом.

4. Далее прорисуем облака, с помощью белого цвета мазками нарисуем облака.

5. Снизу наших облаков прорисуем тонкие сини линии.

6. Точно также прорисуем небо поверх границы деревьев (в левой части листа).

3 этап рисуем лес.
7. Первым этапом заполним жёлтым цветом все те места где мы видим желтый цвет листьев.

8. Далее прорисуем мазками красного цвета листья.

9. Далее добавляем мазки зеленого цвета, которых больше всего в левой части леса.

10. Поверх зеленого цвета добавляем желтые пятна (чтобы зеленый цвет стал более светлым).

11. Теперь в нижней части леса добавим темного зеленого цвета (смешаем зеленый и черный цвет). Это необходимо для создания объема у деревьев.

12. Черным цветом прорисуем теневую часть у деревьев.

13. Белым цветом прорисуем ствол деревьев – березы. Проводим тоненькие линии, к низу чуть толще становится линия. Стволы деревьев прорисовываем не у всех, а только несколько – наиболее заметных.

14. Коричневым цветом прорисуем оставшиеся стволы деревьев. У деревьев с левой стороны прорисуем веточки – тонкими линиями – еле затрагивая кистью лист бумаги.

4 этап рисуем озеро.
15. Для этого нам понадобиться белый и синий цвет. С помощью линий рисуем полоски синего цвета, а иногда добавляем белые полоски.

5 этап рисуем лебедей.
16. Для написания лебедей необходимо покрыть их белым цветом.

17. Далее необходимо сделать тень. Для этого берем светло серый цвет (белый смешиваем с черным), смотрим внимательного на фото и прорисовываем тень, после этого чистой кистью с помощью воды делаем плавный переход от серого к белому.

18. Далее прорисуем оперенье, для этого нам понадобиться более темный серый цвет. Тонкими штрихами наносим оперенье лебедям.

19. Прорисуем клюв черным и красным цветом. Глаз прорисуем черным цветом, оставив маленький белый кружочек – блик. Наши лебеди уже начинают оживать!!!

6 этап рисуем отражение в озере.
20. Нарисуем отражение от леса. Для этого с помощью желтого цвета начинаем рисовать отражение. Рисуем тонкими и свободными линиями, которые располагаются часто, а ближе к краю листа их становится все меньше и меньше.

21. Точно таким же способом добавим красного цвета.

22. Далее добавляем зеленый цвет в отражение.

23. Далее прорисуем отражение от лебедей. Для этого используем белый цвет. Отражение рисуем свободными линиями, не делая четкого контура, т.к. вода размывает изображение лебедей.

24. Добавим в отражение красного и черного цвета.

Рисунок «Пейзаж с изображением лебедей» готов!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему Осень для начинающих пошагово с фото Рисование гуашью для школьников. Пейзаж «Осень в лесу» поэтапно с фото Пошаговое рисование осеннего пейзажа гуашью для детей 7-10 лет Рисование. Пейзаж гуашью «Осенний день» поэтапно с фото для начинающих
Участник №2 творческого конкурса для педагогов «Увлекательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2021 года
Поэтапное рисование зимнего пейзажа гуашью для детей, 2-4 класс. ИЗО | Поэтапное рисование осеннего пейзажа со школьниками 4-5 класса
Опубликовано: 945 дней назад (23 сентября 2021)
Просмотров: 4980
+3
Голосов: 3
Ирина Николаевна Чакмина # 25 сентября 2021 в 22:08 0
Огромное спасибо за кропотливую работу. Ваш материал пригодится многим учителям. Пошагово и понятно.
Наталья Викторовна Носова # 26 сентября 2021 в 19:06 0
Спасибо большое!!!
Елена Борисовна Жданова # 26 сентября 2021 в 11:14 0
Здравствуйте, после вашей публикации захотелось научиться рисовать. Мастер-класс очень подробный, итог впечатляет. Творческих вам успехов!
Наталья Викторовна Носова # 26 сентября 2021 в 19:06 0
Добрый вечер! Спасибо большое и вам творческих успехов!!!