Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектирование развивающей среды в ДОУ

Создание проекта развивающей среды группового помещения в соответствии с требованиями построения и возрастными особенностями воспитанников
Вопрос создания развивающей среды связан с введением ФГОС ДОУ.
Развивающая среда предусматривает совместную деятельность воспитателя и детей, а также самостоятельную деятельность ребёнка, и при проведении режимных моментов.
1) это насыщение окружающего ребенка пространства; изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность как всех так и отдельных детей.

2) развивающая среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала;

3) должна предполагать доступность всех помещений детского сада;

4) обеспечивает свободный подход к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

5) должна эффективно развивать интересы детей, индивидуальные способности, склонности, уровень активности;

6) обогащение среды элементами познавательной, эмоциональной, двигательной деятельности;

7) размещение оборудования по центрам развития, где дети объединяются по подгруппам для конструирования, моделирования, рисования, ручного труда, театрально-игровой деятельности, экспериментирования;

8) материалы должны стимулировать познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства, модели, игрушки; предметы опытно-поисковой работы – магниты, увеличительные стёкла, пружинки, весы, мензурки и пр. Должен быть большой природный материал – камни, песок, коллекции растений, насекомых и пр. для экспериментирования. Для мальчиков – предметы инструменты, военная одежда, вооружение рыцарей, русских богатырей, технические игры и игрушки; для девочек – предметы для ручного труда, одежда, украшения, кружева, банты, сумки, зонты. Важно иметь подручные материалы: верёвки, коробочки, проволока, колёса, ленточки. В подготовительной группе – печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия по математике, настольно-печатные игры с ребусами, картинками о школе, школьные принадлежности, фотографии школьников, атрибуты для игр в школу; детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животных, растительном мире, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты;

9) соблюдение интеграции, организация несколько сред для речевого, математического, эстетического, физического развития; многофункциональность сред;использование методических приёмов обыгрывания сред –показ предмета, его название, показ действий с предметом, название, предоставление ребёнку свободу выбора и экспериментирования.
Среда должна носить гибкость и вариативность пространства, форма, дизайн соответствует возрасту; есть место для экспериментов; цветовая палитра – тёплая; должна постоянно меняться в зависимости от периодов обучения и развития, образовательной программы.

Среда имеет открытую, незамкнутую систему, сама развиваться, мир предметов постоянно пополняется, обновляется, имеет новообразования; учёт психологических основ конструктивного взаимодействия всех участников, дизайн и эргономику современной среды ДОУ и учёт индивидуально - возрастных особенностей всех воспитанников.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада Предметно-развивающая среда ДОУ Построение предметной развивающей образовательной среды в ДОУ
Проектирование познавательных маршрутов "Город и дети», «Ребёнок и музей" | Игровая деятельность в ДОУ. Анализ
Опубликовано: 1221 день назад (23 ноября 2020)
Просмотров: 692
0
Голосов: 0
Инна Владимировна Базулина # 23 ноября 2020 в 11:50 0
Актуальный материал, т.к.дошкольное образование призвано обеспечить создание основного базисного фундамента развития личности ребенка, что дает ему возможность успешность овладеть разными видами деятельности и основами «добывания» знаний.