Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для старшеклассников

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Ожившие истории блокады…» к юбилею Великой Победы
Автор идеи – Фролова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Серпухова
Цели:
1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
Ход
Наши дни. На сцене 6 стульев, расставленных полукругом. Стол с чайными приборами и три стула.
Фонограмма «Звонок».

На сцене появляется бабушка, идущая открывать дверь. В комнату входят бабушка и двое ребят.

Бабушка: Настенька, здравствуй дорогая! Наконец-то пришла в гости. Проходите, ребята. Будем чай пить.

Настя: Бабушка, некогда. У нас к тебе дело. Познакомься, это Илья. Мы должны ему помочь. Он …

Бабушка: Да подожди ты, торопыга, Илья сам всё расскажет.

Илья: Понимаете, я пишу работу по блокадному Ленинграду. Не могли бы вы поделиться своими воспоминаниями?

Бабушка: О чём же рассказать вам?

Илья: (открывая блокнот и приготовившись записывать)
Когда началась блокада?

Бабушка: 8 сентября 1941… (Приносит старый чемоданчик и открывает его) В этот день немцы разбомбили продовольственные Бадаевские склады. Знали, куда бить…

Фонограмма «Начало блокады» На сцене появляются дети, одетые в одежду времен войны. После небольшой композиции ребята занимают места на стульях (спиной к зрителю), остаётся стоять только Беспризорник

Беспризорник:
Я вырос в ленинградскую блокаду,
Но я тогда не пил и не гулял,
Я видел, как горят огнем Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.

Граждане смелые,
А что ж тогда вы делали,
Когда наш город счет не вел смертям?
Ели хлеб с икоркою, -
А я считал махоркою
Окурок с черт-те с чем напополам.

Настя: Бабушка, а когда начался голод?

Бабушка: А когда наступила первая блокадная зима. Морозы тогда достигали 40 градусов, а не было ни дров, ни угля. У нас в комнате не было ни одного целого стекла, окна были забиты фанерой. Съедено было все: и кожаные ремни, и подметки.

Фонограмма «Лейла» (фоном) Появляется девочка с плюшевым медвежонком в руках.

Девочка с медвежонком:

Черное дуло блокадной ночи…
Холодно,
холодно,
холодно очень…
Вставлена вместо стекла
картонка…
Вместо соседнего дома –
воронка…
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то…
Еле живая ушла на работу…
Есть очень хочется…
Страшно…
Темно…
Умер братишка мой…
Утром…
Давно…Вышла вода…
Не дойти до реки…
Очень устала…
Сил нет никаких…

Бабушка: Тяжело, ребята, было жить в блокадном Ленинграде. Транспорт в городе не работал. В домах не было электричества, воды, не работала канализация... Но что поразительно: ни одной жалобы или недовольства— только надежда и вера в то, что прорвут блокаду, что доживем...

Фонограмма «Катя» (фоном) На сцене появляется девочка в пионерском галстуке.


Девочка-пионерка:
Вместо супа — бурда из столярного клея,
Вместо чая — заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

Бабушка: (как бы продолжая воспоминание)…Сотый день догорал. Как потом оказалось, впереди оставалось ещё восемьсот…

Несмотря ни на что мы продолжали учиться. Из-за постоянных бомбежек уроки часто прерывались. Но тяжелее было возвращаться из школы — фашисты знали, что уроки заканчиваются после 13 часов, и именно в это время начинали интенсивно обстреливать город.

Фонограмма «Илья» (фоном) На сцене появляется юноша, прижимая к груди портфель

Юноша с портфелем:

Я не был на фронте, но знаю
Сгоревшей взрывчатки угар.
Мы с Юркой бежали к трамваю,
Вдруг свист и слепящий удар…

Оглохший, в дымящейся куртке,
Разбивший лицо о панель,
Я всё же был жив, а от Юрки…
Остался лишь только портфель.

Настя: А что было потом, бабушка?

Бабушка: А потом была весна. Мы выходили на очистительные работы. Лом было трудно поднимать, но мы чистили дворы и улицы, чтобы город засиял чистотой.
А ещё мы обходили квартиры и сообщали, где есть люди, где уже нет…

Фонограмма (фоном)
На сцене появляется девочка, она садится, зябко кутаясь в одеяло.


Девочка с одеялом:
Как странно…мне больше не хочется есть…и ноги совсем не болят…
Нет…нужно подняться…хотя бы присесть…ведь я - это мой Ленинград.
Пока я живая, живет город мой, зажатый в блокадном кольце.
И мама живая, и братик живой… замерзший на нашем крыльце…

Немного посплю и схожу за водой…чуть-чуть только сон досмотрю…
Нет силы бороться…прости город мой…и помни: тебя я люблю… (засыпает)

Бабушка: Страшные, ребята, были дни… Блокада исковеркала наши судьбы. Ни один из нас даже сегодня, спустя столько лет, не может спокойно говорить о блокаде, мы все плачем. Достаёт из рукава платочек и вытирает слёзы… А потом продолжает:
Тишина стояла бы над городом,
Да в порту зенитки очень громки.
Из детсада в чашечке фарфоровой
Мальчик нёс сметану для сестрёнки.

На сцене появляется маленький мальчик с голубой чашечкой в руках

Мальчик с чашечкой:
Целых двести граммов! Это здорово
Мама и ему даст половину.
А в дороге он её не пробовал,
Даже варежку с руки не скинул.

Поскользнулся тут, в подъезде. Господи!
Чашка оземь, сразу раскололась…
И сметаны он наелся досыта,
Ползая по каменному полу.

А потом заплакал вдруг и выбежал.
Нет, домой нельзя ему вернуться!

Бабушка: Мама и сестрёнка – обе выжили, (показывает ребятам голубое блюдечко) И осталось голубое блюдце…

Илья: Скажите, а сколько продолжалась блокада?

Бабушка: 872 дня… Ленинград был освобожден 27 января 1944 года. Из всего трехмиллионного города к концу блокады осталось лишь около 900 тысяч жителей… Вот так, детки. Цените каждый миг мирной жизни.

Фонограмма: «Финал»
На сцену один за другим выходят участники постановки. На какое-то время они замирают у края сцены, потом разворачиваются и начинают отходить назад. Оглядываются, задержав взгляд на несколько секунд, и уходят за кулисы… В это время Настя и Илья читают финальные строки.

Илья: Их теперь совсем немного –
Тех, кто пережил блокаду,
Кто у самого порога
Побывал земного ада.

Настя: Были это дети просто,
Лишь мечтавшие о хлебе,
Дети маленького роста,
А душой почти на небе.








Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для детей начальных классов. Блокада Ленинграда Проектно - исследовательская работа в школе: Война. Блокада. Ленинград Литературный брейн-ринг для старшеклассников ко Дню Победы Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы. Сценарий с презентацией для старшей школы

Похожие статьи:

Викторина к 9 мая для школьников с ответами. Культура и искусство

Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Внеклассное мероприятие для старшеклассников по литературе «Военная тема в творчестве Высоцкого»

Мероприятие по профориентации для старшеклассников с презентацией | Мероприятие ко Дню рождения Пушкина для школьников 7-9 класса
Опубликовано: 1201 день назад (4 января 2021)
Просмотров: 2917
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!