Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра-викторина с ответами для старшеклассников. Тема: Кулинария

Кулинарное шоу. Интерактивная игра-викторина с элементами практической кулинарии
Описание проекта:
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в настоящее время популярность интерактивных игр в молодежной среде возрастает. А в связи с тем, что такого рода шоу включает в себя элементы развлекательного и образовательного характера, оно может использоваться не только как вариант проведения досуга, но и в рамках школьной программы (например, на уроках технологии).
Основная нагрузка в подготовке «Кулинарного шоу» ложится на плечи организаторов. Команды формируются непосредственно перед началом игры.
После жеребьевки (у нас это были «конфеты» со спрятанными в них номерами) команды занимают соответствующие игровые столы. Надо отметить, что на столах уже должен быть приготовлен минимальный продуктовый набор - основа будущего рулета из лаваша.
В ходе игры команды на игровом поле выбирают категории, отвечают на вопросы, спрятанные за картинками, и за правильные ответы получают баллы, которые потом обмениваются на ингредиенты для начинки будущего рулета. Понятно, что чем больше команда набрала баллов за игру, тем больше она сможет выбрать ингредиентов для своего кулинарного шедевра.
Стадия реализации: проект реализован.
Цели:
- Организация досуга молодёжи
- Расширение представления участников о мировых кулинарных традициях
- Формирование командного духа
Задачи:
- Стимулирование работы внимания, памяти, сообразительности участников
- Пробуждение творческого начала в приготовлении конкурсных блюд.
Достигнутые результаты:
Помимо приобретения коммуникативных навыков, расширились познания участников в области кулинарии, появился опыт в приготовлении «минутных» блюд, раскрылись их творческие способности.
Примечательно, что в конце мероприятия готовые рулеты дегустировали не только члены жюри, но и участники команд, а также их болельщики.
Социальная значимость:
Ни для кого не секрет, что для молодёжи большое значение имеет культура досуга. Это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определённых личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время.
Данная игра позволит развивать у молодёжи интеллектуальные способности, логическое мышление, коммуникативные навыки. А выбранная форма командного соревнования способствует формированию навыков коллективизма и творческому самовыражению.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
- подготовка вопросов и заданий для презентации;
- организация игрового пространства для качественного проведения мероприятия
Охват проекта: до 40 человек
Затраченные ресурсы:
Закупка продуктов, расходных материалов и подарков для победителей.

ВАЖНО: Игра построена по типу программы "Своя игра", где каждый участник сам выбирает категорию и стоимость вопроса, что делает игру ещё более динамичной и увлекательной.
Вопросы к каждому блоку
ВОПРОСЫ с ПОДВОХОМ
Какой овощ самый сердечный?
Ответ: морковь, («любовь-морковь»)
Какое блюдо самое глазастое?
Ответ: яичница-глазунья
Какое макаронное блюдо «не способствует» росту человека?
Ответ: лапша, («расти большой, не будь лапшой»)
Какая рыба всё время мерзнет, и старается прикрыться?
Ответ: селедка, («селедка под шубой»)

ЗНАТОКИ КУЛИНАРИИ
1. В названии этого блюда присутствует слово «сыр». Но основной продукт этого блюда – творог. Угадайте название блюда.
Ответ: сырники
2. Из какого теста и к какому празднику пекут печенье с «птичьим» названием?
Ответ: печенье «жаворонки» можно выпечь из песочного, пряничного теста, праздник называется «Жаворонки» («день весеннего равноденствия»)
3. Какое блюдо солят трижды?
Ответ: Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.
4. Это кондитерское изделие переводится с немецкого как «пилюля»
Ответ: Конфета

БЛИЦ-опрос (по 10 вопросов каждой команде). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1. Какой овощ содержит большое количество витамина роста? (морковь)
2. Дерево-медонос? (Липа.)
3. Мини бублик? (Баранка)
4. Зеркальная рыба? (Карп)
5. Что подают в конце обеда? (Десерт)
6. Суп из капусты? (Щи)
7. “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
8. Бахчевое растение? (Арбуз)
9. Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)
10. Сахар в кусках? (Рафинад)
11. Посуда из керамики? (Фарфор)
12. Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
13. Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
14. Перечень блюд в кафе? (Меню)
15. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
16. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
17. Традиционный русский напиток? (Квас)
18. Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)
19. Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
20. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
21. Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)
22. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
23. Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)
24. Что за продукт, о котором говорят “в воде родился, а воды боится”? (Соль)
25. Сладкий картофель? (Батат)
26. Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)
27. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
28. Красный жгучий овощ? (Перец)
29. Приготовление, какого изделия редко удаётся с первой попытки? (Блин)
30. Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корка)
31. Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)
32. Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
33. Напиток из варёных фруктов? (Компот)
34. Торт императора? (“Наполеон”)
35. Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина? (яблоко)
36. Какой овощ напоминает космическую летающую тарелку? (патиссон)
37. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (косточкой вишни)
38. Самая овощная сказка? (Чиполино)
39. Что редьки не слаще? (хрен)
40. Что вызывало бессонницу у принцессы в известной сказке? (горошина)

МУЗЫКАЛЬНОЕ МЕНЮ
Задача участников узнать песню по её минусовке.
Фонограммы, которые я использовала:
"Два кусочека колбаски" - группа "Комбинация"
"Антошка" - Ю.Энтин
"Цыпленок жареный" - автор неизвестен
"Люблю я макароны" - А. Макаревич

А КАК У НАС?
Задача участников - вспомнить и назвать аналог этого блюда в русской кухне.
Маффин – кекс
Панкейк – оладьи
Паста - макароны
Хот-дог - сосиска в тесте

КОТ В МЕШКЕ
1. Музыкальное меню: "Конфетки-бараночки"
2. А как у нас: гирос - шаурма
3. Знатоки кулинарии: Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь, есть …, так не сиди на печи”. (Калач).
4. Вопрос с подвохом: Эта пряная трава пригодится в сражении.
Ответ: лук («лук и стрелы»)

Обязательно попробуйте провести эту игру, потому что она не только очень эмоциональная и увлекательная, но и действительно вкусная (в прямом смысле этого слова)!






Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры по обществознанию для старшеклассников Квест для учащихся 8-11 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню российской науки Внеклассное мероприятие для старшеклассников на тему: Международный день счастья

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 10-11 классах

Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»

Викторины для старшеклассников. Тема: Экология

Викторина для старшеклассников с ответами. Тема: Олимпийские игры

Веселая викторина для школьников старших классов с ответами к 1 сентября

Профориентационное мероприятия для школьников старших классов с презентацией. Профессии кинематографа | Новогодний отчетный концерт в школе. Сценарий
Опубликовано: 1206 дней назад (4 января 2021)
Просмотров: 23432
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!