Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в детском саду на тему "Доброты" в старшей группе

Родительское собрание в ДОУ на тему «Если добрый ты, то всегда легко!»
Цель: Показать родителям необходимость воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи:
1. Донести до родителей важность воспитания у детей таких качества как доброта, сочувствие, благородство, готовность прийти на помощь.
2. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребёнка при общении со сверстниками и взрослыми.
3. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
Подготовка:
1. Изготовить с детьми приглашения для родителей.
2. Подготовить видеозапись с высказыванием детей о зле и о добре.
3. Оформить выставку книг о добре и зле.
4. Разучить с детьми песню «Улыбка»
5. Напечатать для родителей памятки - советы психолога « Как научить ребёнка быть добрым».
6. Подготовить шары с вопросами для родителей.
7. Изготовить цветы с пословицами о добре.
Ход собрания
Вступление
звучит песня «Если добрый ты»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы живем в мире, который постоянно меняется. При всем этом нельзя забывать о том, что есть в мире «вещи», которые, не смотря ни на что, остаются неизменными. Не секрет, что многие родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, успешность,которые помогут ему в жизни. В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий.

Но ведь доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям.

Так как же помочь ребёнку стать чутким, щедрым, милосердным. Как своевременно поставить заслон жёсткости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт наш разговор на нашем вечере, тема которого «Если добрый ты , то всегда легко!»

Педагогический всеобуч
Воспитывая добром, мы воспитываем добро. А что же такое добро? Давайте вместе разберемся. (Родителям предлагается дать определение доброты)

А теперь послушайте, что думают ваши дети о доброте. (Видеозапись)
Дети отвечают на вопросы:
- Что такое доброта?
- А что такое зло?
- Кто в нашей группе самый добрый? Почему?
- Каким ты вырастешь: добрым или злым? Почему?

А что же говорят о доброте известные люди?
Словарь Ожегова С.И. даёт следующее определение этому понятию: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Хорошо об этом сказал М.М. Пришвин « Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее – от человека».

А поэт Асадов Э.А. заметил : «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно».

Каждый нуждается в поддержке и любви, но и сам человек должен стремиться делать добро другим людям!

Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта, но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитать у них потребность совершать добрые поступки. В воспитании доброты однозначно приоритет остаётся за семьёй. Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей.

Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» - это слова В. А. Сухомлинского.

Говорите чаще с детьми на тему добра и зла. Вот примерное темы для таких бесед.

Беседа с ребёнком о доброте
Попробуй чаще делать добро! Попробуй – и ты увидишь, какими тёплыми , радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце.

Старайся ради самого себя не причинять вреда другому человеку.

И помни, что добрый человек:
- Не наступит, а уступит;
- Не захватит , а отдаст;
- Не кулак покажет, а протянет ладонь;
- Не спрячет, а поделится;
- Не закричит, а выслушает;
- Не разорвёт, а склеит.

Не бойся совершать добрые дела. Ведь добрый – это значит сильный!

Так что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

У вас на столах лежат лучики к солнцу. А на них написаны советы психолога. И я попрошу вас прочитать их для всех. (Родители берут лучики и зачитывают советы)
1. Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим.
2. Очень важно – обеспечить душевный комфорт и равновесие ребёнка. Не одна сфера общения не должна раздражать его, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим.
3. Очень важным в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых. Пример во всём: в общении между родителями и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих любимцев и забота о них. Трудно привести к добру нравоучениями – легко примером.
4. Не зря говорят в народе: «Слово лечит, слово ранит». Для воспитания добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если же он оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – значит вовремя найти нужные слова, утешить в трудную минуту.
5. Немалую роль в воспитании доброты имеет художественное слово. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка. Придумывайте вместе с ним сказки, рассказы о доброте. Разучите пословицы.
Вот теперь наше солнышко засияло своими лучиками. И чтобы это сияние не пропало, чтобы дети радовали нас, выполняйте эти правила.

Музыкальная пауза
(песня «Добрым быть совсем – совсем не просто»)

Очень хочется прочитать слова поэта Лесных А. С. «Доброе дело»
Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей
Ради доброго дела
Для себя и людей!
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня,
В нежность доброго утра,
В доблесть славного дня!
Пусть кричит ошалело,
И кружит воронье —
Делай доброе дело,
Делай дело свое!..
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай Доброе дело —
Тем живем на земле.
А когда, как монета,
Встанет жизнь на ребро,
Испытание это
Переплавь на добро…
Отдавай же всецело
Высшей правде себя…
Делать доброе дело —
Вечный смысл бытия!

Пикантная ситуация
Под музыку родители ловят шары с вопросами, зачитывают их и отвечают.
1. Ваш сын обозвал в Вашем присутствии девочку. Ваша реакция.
2. Ваша дочь стала помогать соседке по шкафчику одеваться. Хотя в это время Вы очень торопитесь. Ваши действия.
3. Дети на улице стали обижать маленькую девочку. Как Вы поступите.

Выступление детей
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут нам небольшие
сценки, мы с вами посмотрим, а дети сами порассуждают, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка 1. Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и
упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Сценка 2. Это моя кукла.
Мама Кате купила новую куклу. Девочка взяла её с собой на улицу. Там она встретилась со своей подружкой Машей. У неё тоже была кукла, но старая.
Маше очень понравилась Катина кукла.
- Катя, дай мне ,пожалуйста, подержать твою куклу, - попросила Маша.
Нет, не дам!- ответила Катя. – Это моя кукла, а ты иди играй со своей старой.

Какой поступок совершили дети? Как бы вы поступили на их месте? (ответы детей)

Совместная игра с родителями.
В народе относились к доброте по – особому. Недаром говорят «Доброе слово и кошке приятно».
Ребята, давайте поиграем. У меня есть цветы, на которых написаны пословицы о доброте.. Я буду вам говорить
их начало, а вы вместе с родителями продолжите.
Добра желаешь — ....(добро и делай)
На добрый привет.....(добрый ответ)
Жизнь дана .....(на добрые дела)
Доброе слово человеку — что....( дождь в засуху)
Учись доброму, дурное на ум.....( не пойдёт)
Спасибо- великое.....(дело)
Добрым быть — ....(добрым и слыть)
Доброе дело питает и.....( душу и тело)
А теперь из этих цветов мы сделаем поляну добра. И чтобы цветы на ней не завяли,будем за ними ухаживать,
то есть творить добро!

Заключение
А в завершении вечера, мы хотим подарить вам песню «Улыбка». А вы нам подпевайте. (Все дружно поют песню)

Похожие записи:

Эссе учителя начальной школы. Родительское собрание Социальное партнерство с семьей в ДОУ. Старшая группа Родительское собрание. Мастер-класс для родителей ДОУ Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Консультация для родителей. Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях | Консультация для родителей. Воспитание дружеских отношений в игре в средней группе
Опубликовано: 1102 дня назад (12 апреля 2021)
Просмотров: 2967
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!