Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по краеведению в старшей - подготовительной группе своими руками

Дидактическая авторская игра "Казань - мой родной город"
Автор: Семашко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Данная игра создана в виде игры - ходилки. Игра предназначена для детей старшей и подготовительной групп. В ходе игры дети закрепляют свои знания о достопримечательностях г.Казани.

Цель игры: быстрее всех разгадать достопримечательности города Казани и добраться до финиша.
Задачи игры:
- познакомить детей с достопримечательностями города Казани;
- воспитывать патриотическое чувство;
- развивать желание посещать музеи и театры родного города;
- развивать интерес к познанию родного края.

Порядок достопримечательностей г. Казани в игре
(Этот текст находится на оборотной стороне карты игры)
Памятник М. Джалилю - Спасская башня Казанского Кремля - мечеть Кул-Шариф - Благовещенский собор Казанского кремля - Дворец земледельцев - башня Сююмбике - фонтан с лягушками на ул. Баумана - парк Тысячелетия - театр кукол «Экият» - аквапарк «Ривьера» - Кремлевская Набережная - Национальный музей - Казанский федеральный университет - парк Кырлай - мечеть Марджани - парк Победы - Колокольня на ул. Баумана - Вечный огонь у парка им. Горького - Татарский академический театр им. Г. Тукая - Казанский цирк - железнодорожный вокзал - Планетарий Казанской обсерватории - парк «Черное озеро» - карета Екатерины Великой у театра им. Качалова - ТЮЗ - часы на ул. Баумана - театр оперы и балета им. М. Джалиля - Петропавловский Собор - речной порт - памятник Казанскому коту на ул. Баумана - Туган Авылым.

Поле игры в увеличенном размере:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Игра предназначена для 2-4 игроков.

Перед началом игры необходимо выбрать себе по фишке и поставить их на клетку «Старт». В свой ход игрок бросает кубик и передвигает свою фишку на количество клеток, равное выпавшему числу. Попадая на клетку с фотографией, игрок должен отгадать, что изображено на фото (ответы даны на обороте игры). Игрок, который не дает правильный ответ, возвращается на 3 клетки назад или на клетку «Старт». Если игрок попал на красную клетку, то он пропускает ход, если на зеленую - получает дополнительный ход.

При попадании на клетку, от которой ведет стрелка, игрок должен переместить свою фишку вперед или назад на указанную этой стрелкой клетку.

Выигрывает участник, который раньше остальных игроков попадет на клетку «Финиш» или пересечет ее.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы по теме "Мой город Сочи". Сценарий с презент Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Тема «Мой любимый Башкор Настольные игры по краеведению для старших дошкольников Игра "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников по краеведению
Опубликовано: 1095 дней назад (30 марта 2021)
Просмотров: 1534
+1
Голосов: 1
Корнилаева Оксана Валерьевна # 30 марта 2021 в 20:22 0
Материал очень пригодился мне для работы. Спасибо автору. Очень интересная и познавательная игра. Думаю, детям действительно будет интересно в нее поиграть.
Ахметзянова Раиса Ринатовна # 30 марта 2021 в 20:24 0
Игра хорошая. Ставлю пять баллов. Можно использовать и для школьников начальных классов. Спасибо за понятное описание правил игры.
Прохорова Наталья Сергеевна # 30 марта 2021 в 20:27 0
Подстверждаю, что игра будет интересна и полезна не только дошкольникам, но ученикам начальной школы. Автору спасибо за добротный материал. Буду использовать в своей работе.