Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы. Сценарий с презентацией для старшей школы

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мы это в памяти храним»
Автор: Радулова Екатерина Сергеевна, педагог-организатор МОУ «Парканская СОШ №1 им. А. Стоева»
Описание работы: сценарий литературно-музыкальной композиции разработан ко Дню Победы для учащихся 5-11 классов. Участниками театрализованной композиции являются учащиеся старших классов. Материал может быть полезен педагогам-организаторам, учителям, педагогам дополнительного образования при подготовке к празднованию 76-ой годовщины победы в ВОВ.
Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине у молодого подрастающего поколения.
Задачи:
1. Формировать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
2. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны,
3. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу.
Оформление: выставка детских рисунков.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Ход мероприятия
На сцене справа стоит скамейка.
На экране демонстрируется первый слайд презентации «1941-1945».


Звучит скорбная музыка. Выходят ведущие юноша и девушка.
Ведущий 1: Давно отгремела Великая Отечественная война. Война, принесшая тяжелые испытания и страдания, горечь утраты миллионам людей.
Ведущий 2: Война пришла в каждый дом, в каждую семью. Поэтому 9 мая - в День Победы в семьях вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и тех, кто после войны строил мирную жизнь.
Ведущий 1: А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня. Ветеранов с каждым годом остается все меньше. У многих выросли не только внуки, но и правнуки, и даже праправнуки.
Ведущий 2: В настоящее время можно услышать вопрос: «А зачем снова говорить о войне, после которой прошло 76 лет?» Но будем ли мы правы, если забудем об уроках войны, забудем о тех, кто погиб или был искалечен, защищая самое святое – Родину?

На экране демонстрируется слайд «Могила неизвестному солдату с надписью: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

На сцене появляются внучка и бабушка - участница войны, подходят к скамейке и садятся.
Внучка: Бабушка, почему ты заплакала около памятника? О чем ты вспоминала?
Бабушка: Я вспомнила тех, кто не вернулся домой с войны, кто остался на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня великий праздник - День Победы…
Внучка: Бабушка, ты же тоже воевала, расскажи мне о войне.
Бабушка: Мне тяжело вспоминать те страшные годы. Даже сегодня, спустя столько лет, не могу спокойно говорить. Но ты должна все знать, потому что твой дедушка погиб на той войне... Я хочу показать тебе фотографии и фронтовые письма…

Бабушка достает из сумки альбом и показывает фотографии внучке.
На экране демонстрируется слайд «Альбом».


Бабушка: В сорок первом году я была еще совсем молодой, только окончила школу. 22 июня у нас в школе был выпускной бал…

На экране демонстрируется слайд «Фотографии довоенного времени, школьные фотографии»

Дети танцуют школьный вальс (София Ротару «Школьный вальс»).

Вальс постепенно замолкает. Выходит чтец.

Чтец 1:
Июнь…Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет 1й день войны.
А кончится она лишь в 45-том, в мае.
(Булат Окуджава)

Бабушка: Детство наше закончилось внезапно. Большинство ребят с моего класса пошли воевать. Я, как и многие мои одноклассницы, стала медсестрой. Какая это высокая цель – спасти Родину от врага! Грудью встать на защиту родной земли от немецко-фашистских захватчиков.

На экране демонстрируется слайд «Трудный путь к победе».

Бабушка: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить и работать... Но наш народ несокрушимой стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину.

На экране демонстрируется слайд «1418 дней и ночей».

Внучка: Бабушка, а нам в школе рассказывали, что война длилась 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и больше 26 миллионов погибло людей! 26 миллионов, представляешь – если по каждому из них в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 32 года!

На экране демонстрируется слайд «Военные письма» (фотография солдат, которые пишут письма и фронтовые письма».

Звучит фоновая музыка. Внучка достает из альбома фронтовое письмо.

Внучка: Бабушка, а почему ты хранишь эти треугольники в альбоме?
Бабушка: Это фронтовые письма… Солдаты писали домой о том, что тоскуют по дому, семье, мечтают о победе и вернутся домой. Письма писали в любую погоду: в зной и стужу, с поля боя, в коротких перерывах между тяжелыми боями. А на передовой бойцы ждали письма из дома. Эти письма были единственной возможностью прикоснуться к своему родному, близкому человеку, услышать его голос, вдохнуть его запах.

Выходит чтец.
Чтец 2:
Писем белые стаи
Прилетали на Русь
Их с волненьем читали
Знали их наизусть
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.
(Геннадий Фатеев)

Внучка: Бабушка, а расскажи о тех, с кем тебе пришлось вместе воевать!
Бабушка: В моем санитарном батальоне были очень молодые девчонки. Нам приходилось выполнять разную работу: перевязывать раненых, помогать нашим бойцам подтаскивать снаряды.

На экране демонстрируется слайд «Бесстрашные женщины» (фотография медсестер).

Под музыку выходят чтецы.

Чтец 3:
Четверть роты уже скосило…
Распростёртая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается: - «Не могу»!
Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет…
(Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет).
Отлежишься, обдует ветром,
Станет легче дышать чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.

Чтец 4:
Между жизнью и смертью грани –
До чего же хрупки они…
Ты приди же, солдат, в сознанье,
На сестрёнку хоть раз взгляни!
Если вас не найдут снаряды,
Не добьёт диверсанта нож,
Ты получишь, сестра, награду –
Человека опять спасёшь.
Он вернётся из лазарета –
Снова ты обманула смерть,
И одно лишь сознанье это
Всю-то жизнь тебе будет греть.
(Юлия Друнина)

Внучка: Бабушка, а дети учились во время войны?
Бабушка: Много школ превращались в госпитали. Существовали школьные отряды по обслуживанию раненых. Несмотря на то, что шла война, учителя днем вели уроки и ребята учились, а после уроков ухаживали за ранеными солдатами.

На экране демонстрируется слайд «Школа войны».

Под музыку выходит чтец.

Чтец 5:
В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».
Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».
А за словом воющим —
Мама умерла…
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.
Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»…
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?
Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть…
О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.
(Людмила Миланич)

Звучит фонограмма – журавлиный крик. Бабушка поднимает голову на небо, достает из рукава платочек, вытирая слезы улыбается.
Внучка: Бабушка, что с тобой?
Бабушка: Когда я смотрю на птиц, то вспоминаются те страшные дни, когда мы ждали весны, как будто чувствовали, что должно случиться что-то радостное.

Школьники поют песню «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).

На экране демонстрируется слайд «Могила неизвестного солдата»

Под музыку бабушка и внучка подходят к могиле неизвестного солдата.

Внучка: Бабушка, а кому поставлен этот памятник?
Бабушка: Это могила неизвестного солдата. Никто ничего не знает о нем. Знаем только, что на шапке-ушанке его алела звезда. И землю, на которую он упал, погибая, любил больше всего в жизни, А вот и надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Под музыку выходит чтец.
Чтец 6:
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К Могиле Неизвестного Солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни разу не ступив назад,
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат!
(М. Исаковский)

На экране демонстрируется слайд «Победа».

Учащиеся исполняют песню «Победа далась нелегко».

Выходит чтец.

Чтец 7:
Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, –
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И «мессеры» строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный…
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений, –
Принес победную весну, –
Поклон и память поколений.
(С. Кочуров)

На сцену один за другим выходят участники постановки. Впереди бабушка с внучкой.
Ведущий 1: Долгожданная победа досталась нашему народу нелегкой ценой. В годы войны наша страна потеряла многих сыновей и дочерей, которые могли бы жить вместе с нами, воспитывать своих внуков и правнуков.
Ведущий 2: Мы, молодое поколение навсегда запомним героический подвиг великого народа в годы Великой Отечественной войны.
Чтец 1: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, которые отдали свою жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками за наше светлое и счастливое будущее.
Чтец 2: Никогда не забудем тех, кто, не пожалел своей жизни, чтобы завоевать свободу для следующих поколений.
Чтец 3: Мы будем достойными потомками того великого поколения.
Чтец 4: Мы благодарны дедам и прадедам за эту великую победу.
Чтец 5: Обещаем быть достойными нашей Родины, нашего героического народа!
Бабушка:
Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!

Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
(Роберт Рождественский отрывок из поэмы «Реквием»)

Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам» И. Кобзона.
Поклон, все уходят.
Презентация для литературно-музыкальной композиции «Мы это в памяти храним»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для студентов колледжа Тематический праздник с презентацией ко Дню Победы для школьников 5 - 8 классов. Сценарий Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников Внеклассное мероприятие по математике ко Дню Победы с презентацией, 5 - 11 класс

Похожие статьи:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Викторина к 9 мая для школьников с ответами. Культура и искусство

Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для старшеклассников. Великая Победа

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2021 года
Сценарий торжественного открытия мемориальной доски в память воина-афганца
Опубликовано: 1095 дней назад (26 апреля 2021)
Просмотров: 4286
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 мая 2021 в 16:11 0
Голос №2. Замечательная публикация, которая учит патриотизму и любви к Родине.
Наталия Владимировна Пуханова # 15 июня 2021 в 10:36 0
Екатерина Сергеевна, здравствуйте.Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мы это в памяти храним» воспитывает чувства патриотизма и любви к своей Родине у молодого подрастающего поколения. Примите голос.