Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Реализация системы работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Воспитания чувство патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.

Задачи, решающие названные проблемы:
- повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно – патриотического воспитания дошкольников;
- систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме;
- совершенствовать работу педагогического коллектива;
- помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети - детский сад.

Педагогические средства, позволяющие эффективно решать поставленные задачи:
- музей патриотического воспитания дошкольников детского сада.
- семинары-практикумы для педагогов детского сада и района на базе дошкольного учреждения.
- перспективное планирование.
- работа по проекту «Воспитание дошкольника-гражданина Отечества».
- информационно-практическая работа творческой группы музея детского сада.
- проектная деятельность творческой группы детского сада.

Под руководством взрослых у детей постепенно формируется элементы патриотических и гражданских чувств и общественных отношений. Очень важно, что бы в каждом дошкольном учреждений обобщался и систематизировался педагогический опыт, посвященный этой стороне нравственного воспитания. Существенную помощь в организации патриотического воспитания может оказать действующий на базе детского сада Музей патриотического воспитания дошкольников. Материалы экспозиций музея, систематизированные и представленные для детей в доступной форме, дают детям реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего Отечества. Музей – это обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат в героико – патриотическом воспитании дошкольников, в воспитании будущего гражданина.

Героико – патриотическая тема была и остается всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения. Все, что связано с современной армейской службой, находит горячий отклик в душе ребят.

Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя Родины- эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно учим и воспитываем детей. Здесь они по настоящему играют в военных, маршируют в почетном строю вместе с ветеранами, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, а где реальность. А реального на патриотических праздниках много: ведь к детям в гости приходят настоящие военные (от рядовых до полковников), показывают детям современное оружие и рассказывают о нем.Ко Дню Победы устраивают настоящий детский военный парад, куда приглашают ветеранов ВОВ, воинов афганцев, воинов из гарнизонов, дислоцированных в своем городе (районе). Проведение патриотических праздников в ДОУ – это хорошая, добрая традиция. Такие мероприятия снимают на видео, оформляют фотоматериалы для выставок, чтобы в течений года можно было «оживить» впечатления детей, помочь им еще раз ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям страны.

В ДОУ необходимо проводить занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать и на эмоциональную сферу ребенка. Например: рассматривая картины («Оборона Севастополя» А.Дайнеки, «Отдых после боя» Ю. Непринцева), надо говорить о том, как холодно было солдатом лежать день и ночь в окопах, кА хотелось домой, но у них был долг – защищать Родину, матерей, детей, и они не могли поступить иначе.

Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома в детском саду.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиций. Пока не оскудела историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и традиции предавались забвению или просто уничтожались.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.

Важно донести до детей мысль: спустя много- много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств детей, которые могут выражаться в соответствующих поступках и поведении: уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, оказании им посильной помощи. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью страны, её героям, полководцам, героическими событиями, которые происходили в родном городе.

Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора содержания занятия, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, к своему родному городу, защитникам Отечества, всегда является наиболее актуальным и важным. Поэтому естественным требованием к отбору содержания патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение культурно-исторического, духовно - нравственного, художественно -эстетического, эколого – краеведческого компонентов, знание истории и традиции Отечества.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Краткосрочные проекты в детском саду в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Опубликовано: 824 дня назад (20 января 2022)
Просмотров: 608
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!