Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Автор: Бочкарева Марина Юрьевна, воспитатель 2 категории МБУ "детский сад №139" «Облачко» г. Тольятти

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта,картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

5 слайд: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
• скоростной спуск,
• слалом,
• слалом-гигант
• супер-гигант
• супер-комбинация.
Самый быстрый выигрывает соревнования.
6 слайд: Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

12слайд: Скелетон— зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

14слайд: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.
15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
16 слайд: Спасибо за внимание!

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.
- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон).

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).

- Молодцы у вас хорошая память!
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. )
- Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.

По окончании НОД проведение на улице соревнований между 2 группами.
1. Игра в хоккей. Дети по одному стараются забить клюшкой шайбу в ворота. Какая команда больше забьёт.
2. Ходьба на лыжах. Дети одевают на ногу 1 лыжу (вторая без лыжи) и соревнуются в команде кто быстрее пройдёт весь маршрут.
3. Катание на санях. На санки закрепляется кукла и дети по очереди возят туда и обратно, передавая друг другу. Какая команда быстрее закончит.
Подведение итогов. Награда участников шоколадными медалями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Пасхальный цыпленок своими руками
Опубликовано: 755 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 10828
+5
Голосов: 5
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 10 ноября 2014 в 07:36 +1
Очень интересный сценарий ООД.Помогает развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, накоплению и обогащению двигательного опыта детей.Похожее занятие проводила и в своей группе,но ваше лучше! Молодец!!
Людмила Петровна Измоденова # 10 ноября 2014 в 10:55 +2
Здравствуйте, Марина Юрьевна!
Спасибо вам за прекрасную методическую разработку мероприятия.
Моя рекомендация - отправляйте работу для участия в конкурсе, она соответствует всем требованиям отбора
конкурсных работ.
Понравилась насыщенность содержательной части, проведена большая подготовительная работа, подобраны материалы и оборудование - созданы благоприятные, комфортные условия для восприятия и усвоения нового материала вашими воспитанниками! Подобраны картинки, которые вызывают желание заниматься спортом, быть похожими на олимпийских героев!
Голосую за вашу работу!
Елена Владимировна Хмара # 10 ноября 2014 в 14:20 +1
Здравствуйте, Марина Юрьевна. Спасибо за грамотную методическую разработку. Использование ярких, красочных слайдов вызывают эмоциональный отклик детей. Благодарю
Эмма Сайдулаевна Карагулова # 10 ноября 2014 в 15:18 +1
Здравствуйте, Марина Юрьевна!Спасибо вам за интересный конспект со слайдами. Беру на заметку.
Любовь Семеновна Ибатуллина # 10 ноября 2014 в 20:06 +1
Марина Юрьевна! Вы собрали большой материал для беседы с детьми о зимних видах спорта. Накануне беседы провели кропотливую работу по ознакомлению детей с зимними видами спорта. Подборка материала очень красочная, четкая.Вы классифицировали все зимние виды спорта на две большие группы, что очень правильно. После вашей системной работы дети будут хорошо ориентироваться, какому спортсмену нужно какое оборудование. Ведь вы не только рассказали детям о спорте, но и проигрываете с ними с помощью дидактической игры. Но самое ценное, конечно же. игры вживую, на свежем воздухе. Я у вас учусь! Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2014 в 21:06 +1
Очень интересно! Не только ребенку, но и взрослому! МОЛОДЕЦ!ГОЛОС!
Ирина Викторовна Дунаева # 11 ноября 2014 в 23:26 +1
какие красочные, " настоящие" фотографии! интересное занятие, обязательно воспользуюсь вашим материалом! спасибо!
Светлана Викторовна Горлова # 4 января 2015 в 06:39 -1
конспект очень понравился. голос +1
Александра Евгеньевна Чежегова # 19 января 2015 в 22:01 +1
Очень познавательное занятие. Много интересной информации. Молодцы. Голос!!!