Конкурсы для педагогов и детей

Использование компьютера на занятиях в детском саду

Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Гурьянова Екатерина Петровна
Описание работы: вашему вниманию предоставлен материал, который раскрывает значимость использования компьютера на занятиях.
Использование компьютера на занятиях — современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении
Повседневную жизнь невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это актуальная проблема на современном этапе развития дошкольной педагогики.
Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка.
Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. А занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.
В настоящее время первостепенной задачей становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
С недавнего времени воспитатели нашего детского сада стали использовать
информационно-коммуникационные технологии на занятиях. Благодаря им занятия стали яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала. Интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
Компьютер применяется и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя
семья» и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, воспитывают гордость за свою семью.
Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет:
• организовать обучение более интенсивно и качественно;
• содействовать развитию творческих способностей у детей
• активно вовлекать детей в познавательный процесс.
Список литературы:
1. Иванова, А. Е. «Лонгитюд» – современная компьютерная система индивидуального сопровождения развития ребенка/А. Е. Иванова// Дошкольная педагогика. – 2004.-№3.- С. 40-44.
2. Никишина, Т. А. Компьютерные занятия в детском саду/Т. А. Никишина //Информатика и образование. – 2003.- №4.- С. 89-95; №5.- С. 83-89.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход» | Викторина по сказкам для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 686 дней назад (20 января 2015)
Просмотров: 2273
Рубрика: Статьи
+4
Голосов: 4
Екатерина Александровна Ковалева # 20 января 2015 в 19:50 0
Уважаемая, Екатерина Петровна! Спасибо за Ваш материал. Последнее время часто задавалась вопросом - Стоит ли использовать компьютер на занятиях в детском саду?!... Взвешивала все ЗА! и ПРОТИВ! И пришла к выводу, что ДА - стоит! И Ваш материал, еще раз, меня в этом убедил... Спасибо! Примите мой голос!
Елена Викторовна Масалова # 20 января 2015 в 19:53 0
Екатерина Петровна! Без компьютера сегодня нельзя обойтись никак. Работа интереснее, расширяется круг общения, но в применении к детям главное не переборщить. Умению вовремя и к месту использовать информацию, презентации, картинки, дозировать использование ИКТ в образовательном процессе тоже надо учиться. Статья интересная и познавательная. Примите голос и пожелания успеха.
Светлана Александровна Колесникова # 20 января 2015 в 20:14 0
Добрый вечер Екатерина Петровна! Познакомилась с вашей статьей, очень интересную и нужную тему вы затронули. ИКТ в ДОУ хорошая помощь в работе. Но хочу сделать замечание. Пока не поздно допишите цель и задачи, они должны быть по правилам. Голосую за интересную статью.
Любовь Михайловна Русакова # 20 января 2015 в 21:41 0
Екатерина Петровна! Я считаю, что применение ИКТ в ДОУ необходимо, согласна, что с детьми надо не переборщить. Но занятия с детьми с помощью презентаций значительно повышают интерес воспитанников к изучаемому материалу. А если нет возможности найти соответствующую картину для занятий разве не поможет в этом компьютер. Поэтому я за вашу статью.
Ирина Ивановна Сизоненко # 25 января 2015 в 01:21 0
Екатерина Петровна, здравствуйте! Спасибо Вам за материал. Действительно, в наше время без компьютера просто не обойтись. Это хороший помощник как на занятиях с детьми, так и в работе с родителями.Примите мой голос.