Конкурсы для педагогов и детей

Организации прогулки в подготовительной группе

Организация деятельности детей на прогулке
Автор: Бодрягина Екатерина Петровна
Данный материал будет полезен воспитателям  подготовительной группы для детей возраста 6-7 лет при организации деятельности на прогулке.
Наблюдение за одеждой людей в осенний период
Цели: продолжать формировать умение устанавливать  простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению  окраски звере для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме - одежды по сезонам, пища, жилище); закрепить знания о классификации.
Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть(песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилище корм( белка ), появление снега приводит к изменению окраски животных для защиты  от врагов (заяц). У человека  нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.
Стихотворение:
Зонт
Зонтик в дождь пошёл гулять,
Но забыл он… зонтик взять!
Под дождём в короткий срок
Сильно зонтик наш намок.
Но сказал он: "Не беда!
Если с неба льёт вода!
Если б дождик перестал -
Я бы вовсе не гулял!"
Н. Радченко
Приметы: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует-хлеба прибудет.
Поговорки и пословицы: «Ноябрь-сумерки года»; «Ноябрь осень замыкает»
Загадки: Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …
(Зонт)
Я как зонт ~ не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
(Зонт)
С виду – клин,
Разожмешь – блин.
(Зонт)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цель: расширить словарный запас детей.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает детям загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает детям загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок»
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Ход игры. Играющие становится в круг, держась за руки. С помощью считалочки выбирают «иголку», «нитку», «узелок». Они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или  «узелок» «оторвались» (отстали, неправильно выбежали за иголочкой из круга или вбежали в круг) то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка  игроков, которая двигается быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголка», «нитка», «узелок» держатся за руки, их надо не задерживая пропускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение действовать по сигналу , залезать на возвышение.
Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы группа поменьше-«пчелы», побольше и «медведи». «Пчелы» находятся на возвышении. По сигналу  «пчелы2 летят на «луг» за медом и жжужат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» влезают на возвышение – в «улей» и лакомятся медом. По сигналу: «Медведи!» - пчелы летят и жалят не успевших убежать в «лес». Ужаленный «медведь» больше не выходит за медом.
Труд на участке: Вместе с воспитателем собрать листву вокруг деревьев. Напомнить  для чего это надо делать.
Наблюдение за одеждой людей в зимний период.
Цель: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т.д.); закрепить умение классифицировать  одежду.
Обратить внимание на то, как одеты люди, вспомнить классификацию одежды. Почему люди одеваются, как приспосабливались они раньше к холодному периоду.
Приметы: чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте; дует ветер, а инея нет-быть к бурану; быстрая оттепель-будет мало и дождей летом; лед сильно трещит-будет мороз.
Стихотворение
Андрей Парошин
ШУБКА, ШАРФ, ПАЛЬТО, ВАЛЕНКИ
Быстро катится Мишутка
С ледяной горы большой.
Мишу тёпленькая шубка
Согревает хорошо.
Ну а рядом мчатся санки
По большущей горке той:
Есть и шарфик у Оксанки,
И красивое пальто!
Коля с Димой по привычке
В снежный бой играют тут:
Греют валенки отлично
И замёрзнуть не дадут!
Загадки:
Пусть не очень он красив,
Но на первом месте
Среди разной обуви,
Сделанной из шерсти.
Никогда не подведёт
В стужу он друзей,
Для него есть в городе
Мышкине музей.
(Валенок.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают.
(Валенки.)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки.)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
(Рукавички.)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки.)
Дидактическая игра: «О чём так говорят?»
Цели: закреплять и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Ход игры. Подскажите Карлсону, о чем ещё так можно сказать:
Идет дождь-снег, зима, дым.
Играет - девочка, радио.
Горький-перец, шоколад.
Грузинская народная игра «Дети и петух»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. Один из игроков изображает петуха. «Петух» выходит из своего домика, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка! Что так рано встаешь детям спать не даешь?»
После этого петух опять кукарекает, хлопает «крыльями»  и начинает ловить детей, которые, выйдя из своих домиков, бегают по площадке.
Правило игры. Ловить детей в домике нельзя.
Подвижная игра
Зимняя забава «Точно в цель».
Цель: развивать меткость.
Ход игры. Дети выстраиваются вдоль исходной линии. На расстоянии 6-8 метров ставятся кегли или кубики. По сигналу  игроки бросают  снежки в цель. Подсчитываются сбитые предметы.
Наблюдение за одеждой людей в весенний период
Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.
Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду зимой, весной, летом, осенью. Дети должны сами найти отличия  и сделать соответствующие выводы.
Напомнить, что относится к одежде, обуви, головным уборам. Спросить, что сейчас одето на детях.
Приметы: ранняя весна-летом много непогожих дней; синие вечерние облака - к переменам погоды.
Пословицы и поговорки: «Март у матери- зимы шубу купил, да через три дня её продал», «Пришел марток- надевай семеро порток».
Стихотворение:
Т. Керстен
Солнце зиму одолело,        
Стало ласковей, добрей.      
Птичка песенку запела.      
Все на улицу скорей!
Там звенит капелью утро.
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.
Загадка:
В них десяток домиков,
Там живут не гномики —
Греют пальцы там ребятки.
Это теплые…перчатки
Дидактическая игра: «Назови три предмета»
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Сапоги, и бросает мяч ребенку, тот доложен ответить, что это одежда, обувь, головной убор и т.д.
Подвижная игра «Мороз – красный нос, мороз - синий нос»
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
Ход игры. Два ребенка стоят посредине площадки
Лицом к детям.
Мы два брата молодые, два мороза удалые!
Я мороз красный нос,
Я мороз синий нос.
Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?
Дети «Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
(Дети разбегаются, морозы ловят.)
Игра народов Севера «Ловля оленей».
Цель: развивать меткость, ловкость.
Ход игры. Среди играющих выбирают двух  «пастухов»- остальные «олени». Они становятся в нутрии очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг напротив друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три-лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают от него. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей».
Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Труд на участке.  По мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки. Вместе с воспитателем навести порядок на участке и дорожках детского сада, размести веником большие лужи.

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки летом со старшими дошкольниками Организация и методика проведения прогулки в детском саду Консультации для воспитателей. Организация прогулок – походов с дошкольниками в природу Тематические прогулки в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе | Викторина по ПДД в подготовительной группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 1018 дней назад (26 февраля 2014)
Просмотров: 8160
Рубрика: Прогулки
+4
Голосов: 4
Светлана Владимировна Абрамова # 27 февраля 2014 в 00:40 0
Здравствуйте, Екатерина!
Организовать деятельность на прогулке безусловно сложнее, чем в группе. Поэтому Ваша статья написана как нельзя кстати.
Но уж если деятельность на прогулке организована, то проходит она крайне интересно и увлекательно.
Позитивный настрой и грамотный подход. Очень понравились чтение стихов и поговорок. Еще бы и обыграть их можно было.
Удачи! Вы - молодец!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 27 февраля 2014 в 10:40 0
Екатерина! Вы молодец!
Для детей важна правильная организация деятельности детей на прогулке. Спасибо за ваш предоставленный мателиал, очань полезный для начинающих педагогов. Хочу поделится своим опытом, у меня сделаны карточки "Прогулка в детском саду" по всем возрастным группам, по временам года. Размер карточки 10Х15см (примерно), которая может уместится в кармане, и уже никогда ничего не забудешь! В карточке находится структура проведения прогулки, краткая информация со стихами, пословицами и т.д., то есть, такая подсказочка!!!! Карточка самодельная! Но эстетично и красочно оформлена! Пишите-кому интересно поделюсь!
А вам +1!
Анна # 25 августа 2014 в 22:28 0
Добрый день! Я начинающий педагог, заинтересовали Ваши карточки! Хотелось бы взглянуть, если можно! ameshkova90@mail.ru
Наталья Николаевна # 23 января 2015 в 22:23 0
Очень содержательная и полезная информация !!!спасибо!!!Возьму на заметку.+Голос.