Конкурсы для педагогов и детей

Методика проведения бессюжетных русских народных игр

Статья «Методика бессюжетных русских народных игр»

Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада.
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: раскрыть методику проведения бессюжетных русских народных игр для детей дошкольного возраста.

В базе сюжетных игр прослеживается жизненный опыт дошкольников. Данным играм присущи свойства, которые отражают специфику поведения животных (трусость кролика). Предмет игры и принципы обуславливают направленность хода играющих. В играх телодвижению схожи с имитационным характером. Действия изменяются в соотношении с правилами игры. В играх обнаруживается потенциальность влияния на детей через воспроизводимые роли.
Игры выполняются совместно, численность игроков разнообразна от 5 до 25. В играх ведущие игроки показывают, предположим, куропаток, а один занимает положение деятеля главной роли-медведя. Все поступки детей координированы, ребенок, играющий роль медведя мотивирует других игроков – куропаток – находиться в действии оживленно. Это соединяет игровые поступки игроков, но каждый игрок в игре выражает свою инициативность, целеустремленность.
Команда игроков действует условными положениями. Это выражает их манеру, микроклимат. Дети приваживаются к слаженным совместным поступкам выраженным условиям, меняют средство и форму движений по условному символу. Предположим: малыши ловко убегают в домик, как только просыпается медведь.
Для осуществления комфортной атмосферы в ДОУ, игры проводятся под руководством педагога. В основу игр для малышей входят такие движения как перепрыгивание через кубики, шнур, бросание и ловля мячей. У детей младшего возраста возникают затруднения при исполнении этих упражнений. Вследствие этого обучение младших дошкольников желательно проводить в форме упражнений.
При разработке игр для детей рекомендуется руководствоваться следующим:
Исполнять трудные движения в комфортных соглашениях. При этом обстоятельстве выставить его на первый план детей. Предположим, птички летают до тех пор, пока не проснулся кот Васька.
Не рекомендуется настаивать на четком исполнении движений.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Биологические факторы развития ребенка | Возрастные кризисы детства
Опубликовано: 589 дней назад (25 апреля 2015)
Просмотров: 419
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!