Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речь и её функции

Статья «Речь и её функции»

Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: раскрыть сущность и значимость речи.

Основное средство, служащее для человеческого общения является речь. Отсутствие речи резко ограничила бы человека в получении и передачи огромного количества информации. Абстрактные понятия, типовые законы, различные правила станут недостаточными для человеческого общения.
В понятии речь выделяют устную и письменную речь. Письменная речь отражается в докладах, книжных изданиях и других бумажных носителей. Позволяет сохранить и передать исторические и научные факты. Отсутствие письменной речи лишило бы человека тех знаний, сведений о том, каким был быт в древности, их традиции. Отсутствие необходимых знаний лишает человека возможности передачи информации другим лицам. [1, c. 54]
Речь, вступающаяся как средство общения индивидуального сознания человека, улучшается накопленным опытом окружающих людей.
Речь, как и другие механизмы, имеет процессы. Выделяют следующие процессы неречевого, непосредственного сознания:
Жизненное значение речи очень велико. Речь служит средством общения мышления информации, способна управлять и регулировать не только свое
поведение, но и поведения других людей.
Исходя из множества функций, речь проявляет себя в различных формах:
Внешняя речь является средством общения, которая служит для обмена информации.
Внутренняя речь является средством мышления. Человек продумывает и обдумывает свой замысел, различные события про себя, свои чувства.
Монологом служит речь одного человека, обращенная к аудитории.
Диалог выступает в качестве обмена информации между двумя людьми. Например, встретив своего знакомого, между людьми возникает диалог. Встретившиеся люди интересуются, обмениваются информацией между собой. Однако диалог может возникнуть между незнакомыми людьми. Данный диалог возникает при потребности получить какую-либо информацию. Например, уточнить месторасположение какого-либо объекта.
Необходимо дифференцировать язык от речи. Рассмотрим, в чем же заключается их различие.
Язык включает в себя всю систему условных знаков, символов необходимых для передачи слияния звуков. Их слияние является важным значением и смыслом для общения.
Речь является совокупностью произносимых звуков, имеющих общий смысл и значение. Еще одним различием между речью и языком является то, что язык един для всех. Однако речь недоступна для глухонемых людей. Речь является индивидуальной для каждого представителя, носителя языка.
Однако речь без успешного усвоения языка не представляется возможной, язык же развивается и существует независимо от человека.
Связующим элементом между языком и речью является значение слова. Оно способно проявляться и выражаться в единицах языка, речи.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие речи от 1 года до 2 лет Как научить ребёнка правильно говорить Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет
Половое и гигиеническое воспитание детей в семье
Опубликовано: 3250 дней назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 1509
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Ася Ахметовна Албогачиева # 26 апреля 2015 в 17:52 0
Здравствуйте! Хочу поблагодарить Вас за хорошую статью. Я с большим интересом прочитала, и уверенна логопеды и дефектологи как и я заинтересуются Вашими работами. Удачи Вам, и творческих успехов!
АИН # 6 ноября 2015 в 23:58 0
Спасибо за вашу статью! Кратко и по содержанию - прямо в точку. Спасибо за то, что осветили данный вопрос.