Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Возрастные кризисы детства

Возрастные кризисы детей дошкольного возраста
Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: рассмотреть изучить возрастные кризисы, показать особенности для каждого дошкольного возраста
В жизни ребенка по окончанию каждого возрастного периода происходят переломные моменты, так называемые возрастные кризисы.
Появление кризисов связано с тем, что у ребенка накопился достаточное количество полученных знаний и для того чтобы перейти на более высшую ступень у ребенка появляется противоречие, борьба между принципами. Данные противоречия, изменения и называются кризисом.
Каждый кризис сопровождается ярким эмоциональным проявлением у ребенка. Обычно проявляется упрямство, негативизм, строптивость, агрессия.
Однако пройти кризисы стороной ребенка не могут. При отсутствии кризиса будет свидетельствовать о том, что ребенок не перешел на новый уровень развития.
Кризис протекает не у всех одинаково, у кого-то более спокойно, у других наоборот протекает очень бурно.
Кризис возникает на фоне того, что у ребенка появляются новые потребности, а старые стереотипы не способны удовлетворить новые потребности.
С каждым годом ребенок взрослеет, и ребенок начинает больше преподносить «сюрпризы» своему ближайшему окружению.
Кризис трех лет характерен тем, что ребенок стремиться к большей самостоятельности, независимости. В его речи чаще встречаются фразы «Я сам!». Ребенок ставит перед собой задачу. Потребность в самоутверждении в мире.
В период трёх лет у ребенка происходит полная перестройка во взаимоотношениях с близкими и родителями. Ребенок стремиться к большей самостоятельности.
На этом фоне проявляется отчуждение от взрослых, родителей. Хотя до этого ребенок стремился больше быть с родителями, а теперь наоборот хочется быть отдельной частью.
В период с года до трех лет происходит процесс становления личности. Данный процесс начинается развиваться уже в раннем возрасте.
В возрасте трех ребенок активно подражает взрослым, своим родителям. Этот факт связан с тем, что родители являются идеалом в поведении.
Кризис семи лет является границей между дошкольным и младшим школьным возрастом.
Обычно это происходит в 6-7 лет, но случается и раньше. В этом случае кризис будет протекать несколько более напряженно. Поведение любимого ребеночка внезапно меняется: вчера он был покладистым и ласковым, сам напрашивался в помощники, а сегодня протестует. Причем не против чего-то принципиально важного и конкретного — против повседневных требований, того, что он, казалось бы, давным-давно освоил.
Происходит это из-за того, что в этом возрасте родители относятся к ребенку дома как к маленькому, а в школе как к ученику, предъявляя к нему высокие требования (контролируй свое поведение на уроках и перемене, получай только хорошие отметки). Конечно, вчерашний малыш повзрослел: он уже не такой непосредственный и импульсивный, как прежде, уже может управлять своими эмоциями и обобщать свои переживания.
Психологи считают, что дети так себя ведут по очень простой причине: у них уже сформировалась «внутренняя позиция школьника» (ребенок мечтает о школе, хочет учиться, испытывает потребность в активной умственной деятельности), но они еще вне школы.
Соответственно, признание новой социальной позиции ребенка откладывается, а отношение к нему как к маленькому вызывает протест. Как правило, с началом школьного обучения все эти «трудные» поведенческие реакции постепенно сходят на нет.
А что делать, если ребенку все же еще рано в школу? Все равно удовлетворять «умственный голод»! Ведь учебную деятельность можно понимать и в самом широком смысле: как возможность получать новые знания, развивать свои способности, осваивать практические навыки, словом, заниматься осмысленной работой.
Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, изучать азы домашнего хозяйства — это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей повседневной деятельности какой-то важный полезный смысл.

Рекомендуем посмотреть:

Кризис трех лет у детей Кризис трёх лет у ребёнка. Советы для родителей Кризис 7 лет у детей. Симптомы Консультация для родителей: Кризис трех лет. Что делать?

Похожие статьи:

Агрессивное поведение ребенка в детском саду. Что делать?

Методика проведения бессюжетных русских народных игр | Возрастные особенности детей 4-5 лет
Опубликовано: 3251 день назад (25 апреля 2015)
Просмотров: 1994
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1
Екатерина Васильевна Царук # 26 апреля 2015 в 09:35 0
О, кризисы самое интересное в работе педагога. Справляться с ними, помогать ребенку справляться - искусство не меньше работы художника. Спасибо за содержательный материал!