Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: рассмотреть изучить возрастные особенности детей 3-4 лет, показать особенности для каждого дошкольного возраста
Ребенок, достигший возрастного периода от 3 до 4 лет, постепенно переходит от одной среды в другую. Обычно в этом возрасте дети начинают посещать детских сад.
У детей происходят новообразования. Активно развивается речь, изменяется и общение. У детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет общение становится внеситуативным.
Изменяется основный вид деятельности. Игра становится ведущей деятельностью у ребенка. Различные противоречия, возникающее у ребенка, решаются через игру. Через игру у детей развивается воображение.
Основным показателем игры является условность. Ребенок взаимодействует с игрушками и предметами-заместителями. По продолжительности игра не занимает много времени, примерно 3-4 минуты. В основном дети выбирают и обыгрывают по две или три роли, постепенно происходит обучение игр с правилами.
Младшие дошкольники начинают постепенно осваивать изобразительную деятельность. В данном возрасте начинается ознакомление с цветом. Дети знакомятся с основными цветами:
• красный;
• желтый;
• синий;
• зеленый.
Не маловажное значение уделяется развитию мелкой моторики рук. Развивается через различные виды деятельности таких как:
• лепка
• аппликация
Огромную пользу для развития мелкой моторики оказывает лепка. Взрослый совместно с ребенком создают простейшие образы из пластилина.
Использование в обучении аппликации оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Однако дети младшего дошкольного возраста знакомятся лишь с простейшими видами аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте только начинает развиваться. Дети начинают создавать постройки по замыслу и с использованием образца. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.
В младшем дошкольном возрасте развивается память и внимание. Совместно с взрослым ребенок начинает заучивать слова, запоминать предметы. Дети могут запомнить 3-4 слова и запомнить 5-6 названий. К концу года ребенок может запомнить отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Ребенок в игре взаимодействует со сверстниками и проявляет свой интерес. Однако нередко именно в игре у детей возникают конфликты из-за игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Рекомендуем посмотреть:

Социальные факторы развития детей дошкольного возраста Биологические факторы развития ребенка Возрастные особенности детей 4-5 лет Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ
Как развивается речь ребёнка до 3 лет | Половое и гигиеническое воспитание детей в семье
Опубликовано: 3251 день назад (26 апреля 2015)
Просмотров: 3273
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Екатерина Васильевна Царук # 26 апреля 2015 в 09:31 0
Очень полезная информация!работаю на младшей группе. И замечаю,что у некоторых детей идет существенная задержка развития речи. За счет развития компьютерных технологий - родители мало уделять внимания детям. А особенности развития детей в том или ином возростнои периоде имеет очень важное значение.
АИН # 7 ноября 2015 в 00:00 0
Спасибо за вашу статью! "Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя." - к сожалению, это так. Дети очень тонкие психологи и сразу выявляют отношение воспитателя к другим деткам, за счет чего иногда возникают конфликты.