Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему: Груши

Конспект занятия по аппликации «Груши ароматные», с использованием круп для детей 4-6 лет
Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Данный вид работы с детьми по аппликации, с использованием круп будет интересен воспитателям средних и старших групп, а также рекомендуется родителям, так как работа с крупами развивает мелкую моторику рук, а также способствует самомассажу пальцев рук.
Цель: Изготовить с детьми аппликацию «Груша»
Задачи:
Образовательные: Продолжить учить различать и называть фрукты, работать с нетрадиционным материалом крупой, ориентироваться на плоскости.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, способствовать исследованию детьми свойств материалов (гречка, пшено), тактильные ощущения.
Воспитательные: Воспитывать терпение, аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Материалы: Картинки с изображением фруктов, 2 корзины, карточки с изображением фруктов и овощей, крупы гречка и пшено, клей, картон белый, шаблон груши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите о чем она.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты).
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери в корзинки фрукты и овощи»
Цель: Продолжить учить детей различать и называть овощи и фрукты.
Воспитатель:

Ребята послушайте еще одну загадку.
На каплю похожа,
На ветке висит,
Желтеет, краснеет,
Её внешний вид! ( Груша) (Леонов В.А.).
Воспитатель: Правильно, это груша, опишите её. На что похожа груша? С какой геометрической фигурой можно сравнить? Какая на вкус груша? Мы сегодня с вами будем изготавливать аппликацию «Груша», с использованием нетрадиционного материала круп (гречки и пшена). Посмотрите у вас на столах тарелочки с крупами.
Воспитатель: Возьмите в руки крупу пшено пропустите через пальцы, круговыми движениями, потрите между ладоней, что вы чувствуете? Какая крупа на ощупь? Тоже самое сделайте с гречневой крупой. А, что можно приготовить из круп? Да, совершенно верно вкусную кашу. А, мы сделаем с вами красивую грушу.
Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Изготовление аппликации.
1 Обводим простым карандашом шаблон груши.
2 Наносим клей на хвостик, засыпаем аккуратно гречневой крупой, остатки осторожно ссыпаем в тарелочку.
3 наносим клей на шаблон груши, засыпаем пшеном, немного ждем, чтобы изделие подсохло, аккуратно остатки пшена ссыпаем в тарелочку.
4 Наши ароматные груши готовы.
Воспитатель: Ребята при помощи чего мы сегодня изготовили наши груши?
(Круп).
Воспитатель: Оказывается из круп можно не только готовить вкусную кашу, но и использовать для творчества.
Подвижная игра «Найди пару фрукту»
Цель: Учить детей находить пары фруктов по сходному признаку, форме, цвету, названию.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дед Мороз Конспект НОД по аппликации в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Пароход
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ | Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в детском саду. Сова
Опубликовано: 59 дней назад (9 октября 2016)
Просмотров: 543
+4
Голосов: 4
Мария Александровна Антонова # 10 октября 2016 в 01:26 +2
Хороший конспект, должно получится интересное занятие. Подобраны не стандартные приёмы для создания аппликации, дети любят работать с разными материалами и с удовольствием принимают участие в таких занятиях. Хорошо, что Вам приходят в голову такие интересные идеи, которые Вы осуществляете. Примите мой 1ый голос!
Зоя Николаевна Шипицына # 10 октября 2016 в 07:52 +2
Ольга Владимировна, спасибо! Занятие очень мне понравилось. Работа с крупой - это же так здорово. Я своим мамочкам советую дать детям крупу, пока чем - то заняты на кухне и ребёнок будет с нею манипулировать. А это же так развивает мелкую моторику, а мы знаем, что работают руки - развивается речь. Спасибо!
Юлия Евгеньевна Трясина # 11 октября 2016 в 10:27 +2
Спасибо, достаточно интересный конспект занятия,поставленная перед вами цель была непосредственно достигнута.Использование гречки и пшена, как одно из приёмов развития мелкой моторики, заслуживает высокой оценки в вашей работе.Непременно возьму в свою педагогическую копилку!
Наталья Александровна Галкина # 11 октября 2016 в 11:57 +2
Интересная идея, замечательно! Голосую!
Галина Александровна Смекалова # 11 октября 2016 в 17:29 +2
Ольга, здравствуйте!
Достаточно простой и оригинальный конспект занятия, зато увлекателен для ребят соответствующего возраста. Можно предложить вариант украшения груши другими видами круп - добавить тарелочку или вазу, а может травку, где лежит груша. Творческих Вам успехов!
Спасибо!
Голосую!
Галина Александровна Смекалова # 11 октября 2016 в 17:29 +2
Ольга, здравствуйте!
Достаточно простой и оригинальный конспект занятия, зато увлекателен для ребят соответствующего возраста. Можно предложить вариант украшения груши другими видами круп - добавить тарелочку или вазу, а может травку, где лежит груша. Творческих Вам успехов!
Спасибо!
Голосую!