Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Матрешки

Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"
Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ №38 "Черемушки", Кемеровская область, город Междуреченск

Анонс: Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы используем фантики это бросовый материал который есть у каждого, этот материал яркий, красивый и разнообразный, можно из него сделать очень много творческих работ. Сегодня мы предлагаем сделать матрешек.

Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.

Задачи:
Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познакомить детей с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей самостоятельно рисовать лицо матрешкам.
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам.
Оборудование и материалы: Картинки матрешек, игрушка матрешка, конфетные фантики, цветной картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем отгадав загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки) (О. Карелин)
Воспитатель: Ребята , а вы знаете что в одной матрешке живут несколько сестричек, давайте откроем и сосчитаем сколько их.
Воспитатель: Лера сосчитай. Тимофей сосчитай.
Воспитатель: Дети посмотрите, а матрешки все одинаковые по размеру? Катя посмотри и скажи?
Дети: Матрешки по размеру все разные, от большой к самой маленькой.
Воспитатель: Саша найди самую маленькую, Артем найди самую большую.
Воспитатель: Ребята, русские мастера очень красиво расписывают матрешек, наряжают их в разные сарафаны и платочки, посмотрите у вас на столах лежат фантики из под конфет, рассмотрите их.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» (Перед детьми стоит корзина с разноцветными фантиками, детям предлагается, разложить фантики по цветовой гамме, зеленые, синие, красные и др.)
Цель: Продолжить учить детей различать основные цвета.
Воспитатель: Ребята вы увидели, что фантики очень красивые, разные по цвету, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать матрешку с использование фантиков. Каждый выберет себе один фантик, такого цвета который ему больше нравится, и мы приступим к работе.
Физминутка
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Практическая часть:
1 По шаблону вырежем платочек для матрешки.

2 На кружках- заготовках, нарисуем лицо для нашей матрешки, и приклеим на платочек.


3 Возьмем фантик и методом срезывания углов, сформируем овал, это будет тело для нашей русской красавицы.

4 Все детали наклеиваем на картон, после того как клей просохнет вырезаем по контуру.

Наша матрешка готова, ее можно использовать как закладку для книг, или игрушку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, нужно буде нам встать в круг, я буду называть цвета , а поднимать в верх своих матрешек, например если я говорю красные- то поднимаем матрешек в красных сарафанах. (Воспитатель по очереди называет цвета ,дети у которых матрешки этого цвета поднимают их вверх .)
Дидактическое упражнение «Я скажу, ты покажи»
Цель: Закрепление цвета.
Воспитатель: Ребята наше с вами занятие заканчивается, давай скажем спасибо матрешке, что она пришла к нам в гости. На столе у меня лежат солнышки, веселые и грустные кому на занятии понравилось и у него все получилось, он возьмет себе солнышко, которое улыбается, а если кому- то не понравилось, он возьмет себе грустное солнышко, и мне на ушко скажет, что бы он хотел поправить в своей работе, а нас с вами ждут чай и пироги с яблоками- это русский народный обычай, пить чай.
Воспитатель: А на улице на прогулке, мы с вами разучим вот такую песенку про матрешек, которую вы сможете спеть своим родителям и показать своих красавиц матрешек.
Песенка: Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры, Ладушки, ладушки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе Конспект НОД в средней группе по аппликации. Зимнее дерево Конспект НОД по аппликации в средней группе Конспект НОД по аппликации для средней группы
Дидактическая игра для детей 3-4 лет | Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы. Пингвин
Опубликовано: 320 дней назад (19 января 2016)
Просмотров: 2333
+13
Голосов: 13
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 января 2016 в 12:51 +3
Ольга!
Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки" показался мне интересным. Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Но, вы забыли при оформлении публикации написать имя автора.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 18:58 0
ГОлос Приглашаю в гости
Людмила Александровна Ющина # 19 января 2016 в 14:31 +2
Ольга!
Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки" очень интересно. Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы.
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 19:00 0
ГОлос Приглашаю в гости
Нина Сергеевна Гатаулина # 19 января 2016 в 14:51 +2
Интересная идея использования конфетных оберток. Подробный мастер класс, по которому можно воспроизвести занятие с детьми. Голосую.
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 18:59 0
ГОлос Приглашаю в гости
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 18:59 0
ГОлос Приглашаю в гости
Анна Николаевна Смирнова # 19 января 2016 в 16:24 +2
Нина Сергеевна мне очень понравилась идея аппликации, обязательно воспользуюсь вашей идеей. Спасибо.
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 19:00 0
ГОлос Приглашаю в гости
Ольга Алексеевна Калинина # 19 января 2016 в 17:00 +1
Ольга Владимировна, мне очень понравилось занятие с использованием конфетных фантиков. Это помогает работать с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей самостоятельно рисовать лицо матрешкам.
Также это занятие помогает развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 19:00 0
ГОлос Приглашаю в гости
Оксана Васильевна Маслова # 19 января 2016 в 17:25 +1
Ольга, спасибо Вам за идею использования конфетных фантиков для создания аппликации. Никогда раньше не использовала их в работе, а теперь столько задумок в голове! Матрешек с детьми своей средней группы сделаем обязательно. Еще раз спасибо!
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 18:59 0
ГОлос Приглашаю в гости
Светлана Игоревна Жучкова # 19 января 2016 в 18:33 +1
Ольга Владимировна,большое спасибо за интересную идею.Возьму на заметку в работу, держите голос.
Елена Владимировна Лисина # 19 января 2016 в 18:57 +1
Очень здорово ! Даю Вам голос!
Лилия Галимзяновна Хожаева # 19 января 2016 в 18:59 +1
ГОлос Приглашаю в гости
Светлана Владимировна Лебедева # 19 января 2016 в 20:09 +1
Здравствуйте, Ольга!
В очередной раз посещаю Ваш блог и в очередной раз радуюсь предоставленному материалу!
Матрёшки-обаяшки! Всё просто, но очень мило!Отличная работа с использованием бросового материала!
С удовольствием голосую!
С уважением, С.В.
Виктория Сергеевна Попова # 19 января 2016 в 21:34 +1
Здравствуйте. Интересный материал. Мы в группе собираем материал связанный с матрешками. Возьму себе в копилочку. Голосую!
Татьяна Александровна Толстикова # 20 января 2016 в 08:36 +1
Здравствуйте, Ольга! Меня привлекает всё, что связано с фантиками, вот и решила познакомиться с Вашими матрёшками. Благодаря оригинальному материалу наряды у матрёшек получились яркие, не похожие один на другой. Девчонкам постарше можно придумывать наряды уже и для бумажных кукол. Работы детишек просто умиляют. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи Вам!
Марина Викторовна Соснина # 20 января 2016 в 12:30 +1
Добрый день, Ольга! Мне понравилось Ваше занятие. Тема выбрана очень интересная и привлекательная, так как матрешки всегда вызывают приятные эмоции у людей любого возраста. А уж для детей - особая радость. Спасибо за актуальный материал. Примите голос.
Лариса Васильевна Алейник # 20 января 2016 в 20:29 0
Здравствуйте Ольга Владимировна! Чудесные матрёшечки у Вас получились! Интересная и необычная идея для творчества деток. Спасибо за мастер - класс.
Анастасия Валерьевна Чикунова # 22 января 2016 в 14:08 +1
Очень просто и оригинально!
Ольга Владимировна Саматова # 31 марта 2016 в 20:34 +1
Забавные и интересные матрешки из подручного материала (фантики) и много задач выполняют дети изготавливая этих матрешек. Вырезают, рисуют, часть оригами сворачивание фантиков и аппликация. Замечательных матрешек можно подарить и бабушкам и мамам и использовать как наглядный материал русской народной игрушки. Спасибо за интересный материал .
Елена Юрьевна Деришева # 24 сентября 2016 в 07:51 0
Симпатичные матрешки. Мастер класс подробный и доступный.Голос.