Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе «На дне морском»

Конспект НОД в средней группе по теме «На дне морском»
Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.
Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «На дне морском». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по использованию моделей.
Конспект НОД в средней группе по теме «На дне морском»
Задачи: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: 1. Проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей;
2. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше ( конь, ёж,);
3. два обруча (зеленый и синий);
4. фонограмма шума моря;
5.голубые листы бумаги с контурами медузы;
6. клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки;
7. костюм Морского царя;
8. разрезные картинки медузы на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение стихотворений; разучивание физминутки «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной», «Водолаз»; изготовление рыбок из бумаги.
Ход НОД
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?
Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)

Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести).Закройте все глазки и повторяйте за мной.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!

(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя)
Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде.
Рассказ о морских обитателях по слайдам:

Морской царь: Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг…(морской конек).
Морской царь - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

Морской царь - Словно кактус на окне,
На морском растет он дне.
(морской ёж)

Морской царь - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Морской царь - Этот рыцарь в воде живет.
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.

По-боксерски в стойку встал-
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот…(Краб)
Морской царь - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь?
Дети- (выслушиваю ответы детей)
Морской царь -У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Морской царь - Прозрачная,
Тихонечко себе плывет.
А прикоснешься-
Как током обожжет!
(медуза)

Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
Дети- (выслушиваю ответы детей)
Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.

Морской царь - Прямо с неба упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползет. ( морская звезда)
Морской царь- Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Морской царь- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
До чего же хороши!

Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети - Нет
Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти.
Игра «Помоги найти домик»

(дети должны распределить животных по месту их обитания: морских- в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)

Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?

Физминутка. Игра «В синем море»

Морской царь - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.

Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать.

Игра «Сложи картинку»
(дети собирают изображение медузы)

Морской царь - Кто у вас получился?
Дети - Медуза.
Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.

Продуктивная деятельность(обрывная аппликация)

Морской царь - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)

Морской царь - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. (Дети закрывают глаза).

Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.

Воспитатель- Ребята, где мы с вами побывали?
Дети- На дне морском.
Воспитатель- Кого вы видели там?
Дети - (ответы детей)
Воспитатель- Вам понравилось наше путешествие?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в средней группе | Подарок маме своими руками на День матери
Опубликовано: 3498 дней назад (22 сентября 2014)
Просмотров: 12165
+6
Голосов: 6
Татьяна Волкова # 22 сентября 2014 в 11:08 +1
Доброго времени суток. Думаю, такой материал будет полезен и в конце года в младшей группы детского сада, великолепно подобранный материал об обитателях морского дна, хорошая подготовка, использование ИКТ, просто полное погружение на морское дно, голос.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 22 сентября 2014 в 12:43 0
Добрый день, Оксана! Ваше занятие интересное и содержательное. Детки услышали море, пообщались со сказочным персонажем, получили углубленные знания о морских обитателях, весело поиграли, сделали аппликацию. Дальнейших творческих успехов!+1
Татьяна Федоровна Коробова # 22 сентября 2014 в 21:50 0
Здравствуйте, Оксана! Мне очень понравилось Ваше занятие! Составлено методически правильно, с большим разнообразием приемов. И ИКТ, и художественное слово, и прекрасная сказочная атмосфера помогут педагогу выполнить поставленные задачи, а детям углубить знания о морских обитателях.И кроме того, в память о морском путешествии у ребят останется обрывная аппликация.Голос!
Елена Сергеевна Петрова # 23 сентября 2014 в 22:02 0
Оксана Викторовна, редко кто берёт эту тему,вы молодец! Использование волшебных слов,
переодевание в морского царя, прекрасные стихи и разнообразные игры помогли вам такой,
достаточно сложный, материал сделать интересным и увлекательным для детей. И это
путешествие останется у них в памяти надолго.Мой голос Вам!
Ольга Сергеевна Савинова # 24 сентября 2014 в 08:20 0
Здравствуйте, Оксана! Мне очень понравилось Ваше занятие! Прекрасная подборка материала, использование различных методов и приемов. Тем боле,что тема на самом деле очень трудная для детей, а Вы постарались сделать этот материал доступным для их понимания.
Ольга Васильевна Скичко # 25 ноября 2014 в 14:34 0
Добрый день, Оксана! Ваше занятие интересное и познавательное. Были использованы разнообразные методы и приемы. А еще мне понравилась сказочная атмосфера, которая поможет детям справиться со своей задачей. Творческих Вам успехов!
Афонина Юлия Сергеевна # 23 февраля 2015 в 21:42 0
слишком много всего до продуктивной деятельности, но все равно, спасибо
Елена Павловна Чешкова # 8 ноября 2015 в 20:35 0
Оксана,голосую за Ваше замечательное занятие. Очень понравились волшебные слова в начале "Детский сад наш изменился, в океан он превратился...", поэтично и быстро оказались в другом мире. Использование загадок с яркими иллюстрациями то же отличный приём. Ещё бы фотографии посмотреть!
Светлана Викторовна Иванова # 24 марта 2016 в 08:15 0
Здравствуйте,случайно нашла ваше занятие. У меня как раз тема про морских обитателей,как раз кстати пригодиться ваш материал. Хотелось бы увидеть и презентацию,и работы детей. За идею сюрпризного момента спасибо, голос Вам!