Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Забытые игры нашего детства
От автора
Сегодня на смену увлекательным, коллективным, подвижным играм пришли компьютерные аналоги. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками, да и родителями в целом. Нарушение такого баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.
Часто, после открытых занятий или спортивных праздников, приходилось слышать от родителей детей: «А помните, как мы играли в нашем детстве? Сейчас, многие игры забыты». Именно эти фразы родителей, сподвергли меня на создание данного материала.
В предлагаемом пособии представлены разнообразные подвижные игры, предназначенные для проведения на свежем воздухе и в помещении.
Игра органически присуща детскому возрасту, а при умелом руководстве со стороны взрослых (родителей) способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого-умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ребенка к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба своих сил. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для современных детей от «двигательного голода» – гиподинамии.
Многие игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняют их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Имеют простоту заданий, но направлены на развитие основных видов движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловлю, координацию.
Предлагаю вместе вспомнить забытые игры. Научить в них играть своих воспитанников, детей.
Желаю вам успехов!
ИГРА «КЛАССИКИ»
Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «биту» (например, плоскую круглую баночку или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть на черту. Есть разновидность игры без биты, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,... Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т.п.
Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи: аналогичная игра упомянута Плинием, аж в 1534 году.
Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки. Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей.
Аналогичное смещение произошло в России. Игра попала в Россию, видимо, в XIX веке и к концу века распространилась очень широко: так, она была зафиксирована на Кавказе (где была известна как «классы» или «царь» и имела разные схемы расчерчивания), в Белоруссии. Девочки начали играть в классы к 1910-м годам.
Правила игры
Традиционным игровым полем считается прямоугольник из десяти квадратов, вычерченных по пять в линию. Размер каждого квадрата 2-3 ступни одного из участников. Иногда по предварительной договоренности поле первого и последнего квадрата уменьшается проведением дуги из угла квадрата в соседний угол, на отсеченную площадь нельзя наступать и забивать на нее биту, эта площадь закрашивается и на ней пишется «огонь» или «вода». Играют по очереди, которая выстраивается по предварительной договоренности о способе её определения (жребием, считалкой и т. д.) Каждый игрок начинает с того, что кидает биту в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой битку из первого квадрата во второй и за ней перепрыгивает в следующий квадрат, проделывая путь из второго квадрата в третий и т. д. Пятый квадрат считается местом отдыха — в нем можно встать на обе ноги, переминаться и т.п. Нельзя самому или битой задевать черту, ограничивающую квадраты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть биту за пределы игрового поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает битку во второй квадрат, и так далее. Любое нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку.
Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.
Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).
Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:

Вариант 1. Обычный.
"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Вариант 2. Разнообразный.
Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.
Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем (с закрытыми глазами).
Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), биту при этом можно не трогать.
ИГРА «В РЕЗИНОЧКУ»
Одной из увлекательных игр, в которую играли все дети конца XX века, была игра «в резиночку». В эту игру дети играли на асфальте у подъезда, на оборудованных во дворах площадках, на переменах в школе и даже на уроках физкультуры в спортзалах.
Что же представляет из себя эта простая, но интересная игра? Для игры требовалась обыкновенная бельевая резинка длиной около 2-х метров, концы которой связывались между собой. Количество играющих — трое или четверо. Игра по парам значительно увлекательнее, поскольку результат зависит от слаженности игры команды. Резинка натягивается между двумя игроками стоящими друг от друга на расстоянии 3-4м. Начальная высота – по щиколотку. Третий игрок или пара выполняют различные фигуры, прыгая на нее. После правильного выполнения упражнения задача усложняется тем, что резинка поднимается сначала до колен, потом до пояса. Высший класс, когда резинка находится на уровне груди играющих. При допущении ошибки в исполнении фигуры игрок или пара меняется с теми, кто держит резинку. Побеждает тот, кто выполнит все упражнения быстрее.
Правила игры
Приведу пример некоторых упражнений для «резиночки»:
• Самое простое – запрыгнуть внутрь. Зафиксироваться. Выпрыгнуть не задев резинку;
• Стоя снаружи резинки перепрыгнуть на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;
• Стоя снаружи резинки перепрыгнуть сначала внутрь, потом на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;
• Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнув наступить на резинку. Выпрыгнуть на исходную позицию;
• Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнув наступить на резинку. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Прыжком развернуться на 180° завязав ногами «бантик». Выпрыгнуть на исходную позицию.
• Прыгая с исходной позиции зацепить ближний край резинки, оказавшись при этом внутри образовавшейся «восьмерки». Подпрыгнув наступить обеими ногами на резинку. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Прыжком развернуться на 180° завязав ногами «бантик». Выпрыгнуть на исходную позицию.

Порой во дворах проводились настоящие соревнования между командами, когда несколько пар боролись за первое место. Вторые места не котировались, признавались только лучшие из лучших! Для победителей придумывался приз, которым могла быть, например, огромная порция мороженого, коробка сладостей. Собирались и болельщики, которые размещались на лавочках, и азартно болели за понравившуюся команду.
ИГРА «ЛАПТА»
Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. По некоторым данным, лапта была известна уже в Х в. н.э., хотя могла появиться и почти на 1000 лет раньше.
« Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны: верность своей команде, находчивость, внимательность, изворотливость, глубокое дыхание, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара рук, и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту народную игру не только как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка: « своего выручай».
А.И. Куприн
При раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.
Так, что по самым скромным подсчетам лапте никак не менее 700 лет!

На Руси лапту называли по-разному: «шибка», «битка», «хлопка», игра « в беглые», «в шары». Множество названий породило большое разнообразие в правилах игры в лапту. Но как бы ни называлась лапта, факт остается фактом, не один праздник на Руси не обходился без игры в лапту.
Любил играть в лапту и Петр I и именно при нем лапту начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений. В дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек.

Однако в 60-70-х гг. XX века, развитие лапты приостанавливается, эта увлекательная спортивная игра практически прекращает свое существование. И только к концу 80-х гг. несправедливость, допущенная по отношению к этой интересной игре, была устранена. Богатые традиции игры в русскую лапту, имевшиеся в нашей стране, не позволили ей исчезнуть окончательно. В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России по лапте среди мужских команд. С 1997 г. действует межрегиональная общественная организация – Федерация русской лапты России.
Правила игры
Игра проходит на ровной площадке прямоугольной формы – как открытой, так и закрытой. Это могут быть земляные или травяные спортплощадки, манежи, спортивные залы. С одной стороны игрового поля находится «город», а с другой, на расстоянии 10-20 м, чертится линия кона.
Игроки делятся на 2 команды с одинаковым числом участников. После разыгранного жребия одна команда занимает позицию на площадке города, а другая – водит. Игру начинает команда, оказавшаяся в городе. Подающий отбивает лаптой (битой) мяч как можно дальше, направляясь бегом через игровое поле за линию кона, и тут же возвращается обратно. В это время команда, которая водит, ловит направленный в поле мяч и, поймав его, пытается осалить (запятнать) бегущего соперника. При этом им разрешается перекидывать мяч один другому, чтобы точнее попасть в противника с более удобной дистанции. Если им удается это сделать, то представитель команды соперников переходит к ним. Но если они не смогли попасть в него, то перекидывают мяч на поле противников. Причем сделать это необходимо как можно быстрее, поскольку игрок, не успевший вернуться обратно в город, будет вынужден остаться на той стороне – за линией кона. Если подающий (бьющий) наносит по мячу неудачный удар и противники быстро ловят его, то бежать в таком случае опасно, поскольку его легко можно будет осалить. В этой ситуации игрок может не бежать, а остаться за линией, с другой стороны от команды – в так называемом пригороде. Отбивают мячи все игроки поочередно.
Те, кто находится за коном и в пригороде, ждут, когда их освободят (выручат). Сделать это может лишь подающий игрок, который хорошо отобьет мяч, направив его довольно далеко, что даст ему достаточно времени на собственную пробежку и на перебежку вырученным игрокам из кона и пригорода.
Нередко на поле может возникнуть затруднительное положение, при котором все представители подающей команды (кроме одного) находятся в пригороде и за чертой кона. Тогда игроку, который еще не делал удара, разрешается трижды бить по мячу, но если он промахивается, команда уступает свою позицию водящим.
Мяч, перелетевший за боковую линию, не считается. Подающий не должен заступать за линию города. Тому, кто не может отбить мяч битой, допускается бросать его рукой. Выигрыш засчитывается тогда, когда все спортсмены ударили по мячу, но никто не пересек черту кона.
По завершении партии команды меняются площадками.
ИГРА «КАЗАКИ - РАЗБОЙНИКИ»
Русская народная игра, детская игра, популярная в XX веке. В игре принимают участие две команды. Существуют различные варианты игры, характерные для местности и национального состава. Как утверждает одна из книг начала XX века, по правилам, пойманных разбойников даже наказывали ударами ремня по спине.
Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда городовые казаки из поселений за вознаграждение ловили «воровских» казаков.
Правила игры
Игра проводится на улице. Для игры нужно собрать достаточно большую компанию (не меньше 6 человек, лучше гораздо больше). Дальше все по считалочке или договоренности делятся на две команды ("казаки" - их может быть чуть меньше, и "разбойники"), желательно выбрать заодно и атаманов. Все вместе договариваются, в пределах какой площади можно прятаться и играть (игровой участок, двор, вся улица). "Разбойники" совещаются и загадывают секретное слово (пароль-фразу).
Дальше "казаки" отходят в сторонку (так чтобы не видеть "разбойников" и их передвижения), дать им время спрятаться. «Разбойники» в это время могут рисовать мелом на асфальте круг (обозначая "начало движения") и дальше от него стрелочки по направлению своего движения.
Рисовать стрелочки можно на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях, на скамейках, и т.д. Как правило, сначала бегут и рисуют стрелочки все вместе, и в конце разбегаются по разным закоулкам. Нужно спрятаться так, чтобы не нашли. Для того чтобы запутать и усложнить игру "казакам", стрелочки можно ставить сразу в нескольких направлениях, еще "обманные" стрелки, стрелки на достаточно больших расстояниях или мелкие в слабозаметном месте. Время на прятанье "разбойников" оговаривается заранее, но обычно не меньше 5-10 минут ("казаки" в это время искали и обустраивали "темницу", куда приводят потом пойманных «разбойников»). «Темницу» тоже надо обустроить - начертить или указать палками-камнями четкие границы, попытаться защитить ее максимально от посторонних глаз.
А после - самое интересное. "Казаки" ищут "разбойников", ориентируясь на нарисованные стрелочки. Когда "разбойника" находят, его нужно поймать (запятнать) - он имеет право убегать от «казаков». Если его запятнали, берут за рукав (или руку) - он уже не имеет права сопротивляться, и ведут к "темнице". Если по дороге по любым причинам «казак» выпустил руку «разбойника» - он считается свободным и может убегать снова. Приведя одного пойманного «разбойника» в темницу, «казак» остается его там сторожить. Остальные в это время идут дальше искать. "Казаки" считаются победителями, если они выведали пароль, либо если отыскали и доставили в "темницу" всех «разбойников».
«Разбойники» могут выручать друг друга - например, нападать на «темницу», хватать охранника, и пока они его держат, пленные могут разбегаться.
ИГРА «ЖМУРКИ»
Жмурки (фантомас, слепой кот) —детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих.
Старинная русская народная игра. В нее играли на Руси с начала XYI века.
Правила игры
Суть игры в том, что «водя́щий», (с завязанными глазами) должен отыскать, поймать человека (можно усложнить игру - «водящий» должен узнать, описать ого, кого поймал). В процессе начала игры «водящего» несколько раз поворачивают вокруг себя с целью затруднить последующую ориентацию в пространстве. Можно хлопать в ладоши, звать по имени и т.д., для того, чтобы обозначить свое положение. После того, как «водящий» поймает игрока, тот становится «водящим», и ему завязывают глаза. После этого всё начинается сначала.
ИГРА «КОЛЕЧКО»
Простая, но веселая русская народная игра. В нее играли еще на ярмарочных гуляниях в XXVI веке.
Правила игры
Берется небольшое колечко, надевают его на ленточку и потом, связав концы ленточки, становятся в кружок и передвигают колечко по ленточке. Один из игроков, который находится в середине круга, спрашивает: «У кого колечко?» Каждый старается обмануть водящего, говоря: «У меня», и в это время, стараются колечко передать другому игроку. Эта игра требует особой ловкости и проворства. Если игрок угадал, у кого колечко, тот игрок становится «водящим».

Можно играть в «колечко» гораздо проще. Игроки садятся на скамейке, один кто-нибудь «ведущий» берет «колечко», и прячет между ладошек игроков, чтоб никто не видел. Когда он всех обойдет, тогда говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот у кого «колечко», должен успеть выскочить на середину и не быть осаленным сидящими рядом игроками.
ИГРА «САЛОЧКИ» ИЛИ «ПЯТНАШКИ»
Салочки (пятнашки) — наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (запятнать) друг друга касанием рукой, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).
Правила игры
Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком. Иногда по согласованию игроков вводится дополнительное правило: водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого.
ИГРА «ПРЯТКИ»
Игра в прятки, насчитывающая тысячелетнюю историю, стала привычной частью детской культуры – вариации пряток есть практически во всех странах мира. Безусловно, прятки на свежем воздухе и, опять же, группой детей, способствуют физическому развитию малышей. Игра тренируют слух, координацию, реакцию, развивают навыки самоконтроля.
Правила игры
Перед началом игры по жребию определяют, кто будет водящим. Ему плотно завязывают глаза, чтобы он не мог ничего видеть, и ставят лицом к стенке. Водящий громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять: я иду искать». За это время остальные дети должны спрятаться. Водящий пускается на поиски детей, а те, перебегая с места на место, стараются не шуметь, чтобы их не заметил водящий. Задача игроков, добежать до «кона» и успеть «запятнаться», чтоб водящий его не успел поймать. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут найдены.
ИГРА «ВЫШИБАЛЫ»
Популярная, динамичная и азартная игра с мячом. Рассчитана на большое количество детей (но не меньше 3 человек, из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий).
Правила игры
Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих. Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии, ближе которых им нельзя подходить друг к другу. Чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча. Команда водящих находится посередине вышибал. Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча. Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку». Поймавший «свечку» может вернуть обратно одного из ранее выбитых. Когда остается последний водящий - он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.
Литература:
1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры.-М.: Физкультура и спорт, 1982.
2. Громова О.Е. Спортивные игры для детей.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Интернет-ресурсы.
4. Авторские разработки.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Игры для младших дошкольников по теме Животные Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Сценарий спортивного развлечения «В здоровом теле-здоровый дух!». Старшая группа
Опубликовано: 3750 дней назад (12 января 2014)
Просмотров: 10682
+8
Голосов: 8
Ольга Михайловна Подгорных # 12 января 2014 в 04:56 0
полностью согласна с Вами, Ирина! наши дети забыли, что такое играть. Спасибо Вам за подбор игр, все такие наши - родные и знакомые с детства.
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 09:48 +1
Отличный материал!Согласна с Вами полностью,что наши дети много времени проводят за уроками,за компьютером,ведут малоподвижный образ жизни,что негативно сказывается  на состоянии здоровья,на уровне развития двигательных способностей.
А потом жалуемся,откуда столько болезней.Надо рационально использовать свободное время и уделять внимание игровой деятельности.Спасибо,Ирина, за подборку подвижных игр, предназначенных для проведения больше на свежем воздухе.Игры молодости.Как мы любили в них играть.Сейчас этого нет.Но можно попробовать возродить любовь к классикам или приключениям казаков-разбойниковжмурки пробовали играть,детям понравилось.
Тамара Буланкина # 12 января 2014 в 11:55 +1
Актуальная тема, полностью согласна с автором, на счет неоспоримой значимости забытых игр из нашего детства. Несмотря на простые правила, именно в этих играх не только формируются двигательные навыки, но и создаются условия для формирования у детей умения общаться. Участников таких игр обычно нужно много, чтобы соревноваться и от зачинщиков игр требуется умение собрать и объединить игроков, договориться о распределение ролей.Спасибо, Ирина Анатольевна за ваш материал, который можно использовать  в работе с родителями, а  педагогам напомнили, а кого-то познакомили, с правилами  этих игр. Творческих успехов!
Ирина Генадьевна Великжанина # 12 января 2014 в 19:06 +1
сама всегда думала как обучить детей играть в те игры в которые мы играли с детства , Спасибо за подбор игр.Здорово отличный материал.
Марина Юрьевна Бочкарева # 12 января 2014 в 20:33 +1
Отличный материал!Спасибо, Ирина Анатольевна за ваш материал, который можно использовать  в работе.
Ольга Муковнина # 13 января 2014 в 15:11 0
Знакомые с детства игры, но давно забытые! Как хорошо, Ирина Анатольевна, что Вы напомнили, а кого-то познакомили, с правилами  этих игр.
Татьяна Николаевна Даниленко # 10 марта 2014 в 16:34 0
Очень хороший материал для игровой деятельности во дворе, неплохо бы напомнить родителям наших дошколят во что они играли в своем детстве, может больше захочется научить свое чадо забытым двигательным навыкам и больше времени проводить с ними на свежем воздухе.
yanat # 27 февраля 2016 в 14:12 0
Материал хороший, тема актуальная. Молодец!