Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Сценарий «Премьера теневого театра по русской народной сказке «Колобок» на башкирском языке»
Направление: познавательно – речевое
Образовательная область: социализация.
Интеграция: коммуникация
познание
здоровье
музыка
безопасность
чтение художественной литературы.

Цель : повысить интерес родителей (законных представителей) к привитию любви и уважения к своему родному языку, народу, традициям, устному народному творчеству.
Интегрированные задачи:
образовательные: продолжать учить воспитанников пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; учить воспитанников подражать интонационно героям сказки и имитировать движения.
развивающие: развивать интерес к русскому и башкирскому творчеству, театральному искусству; развивать интонационную выразительность речи воспитанников с помощью теневого театра; активизация башкирского словаря; продолжить развивать умение воспитанников отгадывать загадки.
воспитательные: воспитывать любовь к русскому и башкирскому языку, народному творчеству, Родине через театральную деятельность; воспитывать умение слушать товарища, сопереживать персонажам сказки.
Формы работы: беседа, рассматривание театральных кукол, отгадывание загадок, закрепление башкирских слов, просмотр сказки.
Форма работы: совместная деятельность воспитанников и родителей (законных представителей).
Предварительная работа: чтение и беседа по русским и башкирским народным сказкам, разучивание песенок и потешек на башкирском языке, изготовление плоскостных кукол на палочках, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: ширма для теневого театра, 2 лампы, плоскостные куклы на палочках, проигрыватель, кукла – марионетка, куклы для пальчикового театра, настольные и ростовые куклы.
Ход проведения развлечения
Ведущие в башкирском и русском народном костюмах приветствуют детей :
- Здравствуйте, дети!
*Ведущая в русском народном костюме:
-Мы с вами посмотрим премьеру теневого театра по русской народной сказке «Колобок». Но что такое театр?
Театр – это чудесная, сказочная страна , где оживают куклы, начина –ют разговаривать звери. Театральное искусство возникло давным -дав- но в стране, которая называется - Греция. Люди построили большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Но центральное место в нем занимает сцена, на которой выступа – ют артисты. Чтобы представление было ярким, красочным сцену украшают декорациями. Они помогают зрителям оказаться в домике у трех медведей, в дремучем лесу или даже в огороде , где выросла большая репка.
В нашем детском саду тоже есть театр. Сегодня мы с вами будем зрителями этого театра. Но сначала вспомним какие виды театра мы знаем. Об этом нам расскажет папа Алеши.
*Родитель:
- Дети, посмотрите на столы. Какие виды театра мы здесь видим?
*Ответы детей:
-Кукольный, настольный (конусный, плоскостной), пальчиковый, театр «би-ба-бо».
*Родитель (берет в руки куклу- марионетку):
-Бывает еще театр марионеток. Артист управляет куклой с помощью палочек и ниток. Обратите внимание на эту большую куклу (в руке у родителя большая ростовая кукла). Эта куклу кукловод одевает на себя и развлекает зрителей. А вот эта кукла – кукла из теневого театра. Бывает еще театр теней.
*Ведущая в русском народном костюме:
-Давайте скажем «СПАСИБО!» папе Алеши.
*Воспитанники:
-Спасибо!
*Ведущая в русском народном костюме:
- Тише, дети , не шумите , нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!
Сказка учит добро понимать , о поступках людей рассуждать:
Коль плохой, то его осудить, ну, а слабый – его защитить.
А пока сказку ожидаем, все загадки отгадаем!
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
*Воспитанники:
- Это заяц.
*Ведущая в башкирском костюме:
- Правильно, дети , это заяц. Но мы с вами знаем как будет по-башкирски заяц.
*Воспитанники:
- Куян.
*Ведущая в русском костюме:
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
*Воспитанники:
- Это волк.
*Ведущая в башкирском костюме:
-Как будет волк по- башкирски?
*Воспитанники:
- Буре.
*Ведущая в русском костюме:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
* Воспитанники:
- Медведь.
*Ведущая в башкирском костюме:
-Кто знает как будет слово «медведь» по – башкирски?
*Воспитанники: -Айыу.
*Ведущая в русском костюме:
-За деревьями, кустами
Промелькнула , будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара.
*Воспитанники: - Это лиса.
*Ведущая в башкирском костюме:
-А как будет лиса по- башкирски?
*Воспитанники: - Тулке.
*Ведушая в русском костюме:
- Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел.
Круглый и румяный. Это кто?
*Воспитанники:
-Это колобок.
*Ведущая в русском костюме:
- Правильно, дети, это колобок. В какой сказке есть все эти персонажи?
*Воспитанники:
-В русской народной сказке «Колобок».
*Ведущая в башкирском костюме:
- В любом театре есть время для отдыха зрителей и артистов и назы- вается оно- АНТРАКТ. Мы тоже сейчас сделаем антракт. Артистов при- глашаем занять свои места( воспитанники проходят за ширму), а наши зрители споют веселую песню на башкирском языке.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитанники стоят рядом со своими стульями и поют песню на башкирском языке (при этом они выполняют упражнения).
*Ведущая в башкирском костюме:
- Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда!
Мы с вами посмотрим теневой театр по русской народной сказке «Колобок». Персонажи сказки будут разговаривать на башкирском языке.
(Всех персонажей сказки играют дети и говорят на башкирском языке.
После окончания сказки дети-актеры приглашаются на поклон).
*Ведущая в русском костюме:
Как хорошо, что есть театр
Всегда он есть и с нами будет.
Кто посмотрел наши спектакли,
Тот никогда их не забудет!
*Ведущая в башкирском костюме:
-Давайте поблагодарим наших юных артистов. Скажем все вместе:
“Спасибо”
*Воспитанники: -Спасибо!
*Ведущая в русском костюме:
- Понравился вам спектакль.? Как называется такой театр? Какую сказку мы с вами посмотрели? На каком языке разговаривали персонажи?
*Воспитанники:
-Мы посмотрели теневой театр по русской народной сказке “Колобок”, персонажи разговаривали на башкирском языке.
*Ведущая в башкирском костюме:
-Афарин, балалар!
*Ведущая в русском костюме:
- Молодцы, дети!Молодцы наши родители! Всем большое спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Конспект конкурсно-развлекательной программы для школьников «Мы вместе»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Сценарий весеннего игрового развлечения в старшей и подготовительной группе | Башкирские подвижные игры для дошкольников
Опубликовано: 738 дней назад (4 декабря 2014)
Просмотров: 2130
+1
Голосов: 1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 декабря 2014 в 18:41 +3
Добрый вечер Зульфия Ягфаровна! Познакомилась с вашей публикацией и хочу сразу вам подсказать. Не теряйте время начинайте редактировать. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Посмотрите в теме выскочил значок не нужный. И на мой взгляд я бы убрала все это с публикации : Направление: познавательно – речевое
Образовательная область: социализация.

Посмотрите, как другие пользователи публикуют сценарии может вам, что-то понравится. Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Зульфия Ягфаровна Бухарматова # 5 декабря 2014 в 19:19 +1
Спасибо,Галина Евгеньевна,за совет!