Конкурсы для педагогов и детей

Гномик из шишки и пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по рукоделию: поделки из природного материала. «Лесной гномик из сосновой шишки».
Информация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141».
Мастер - класс предназначен для учителей, работающих в 2-3 класс по любой программе «Технология», детей 9-10 лет и для творческой работы родителей с детьми. Работа может быть экспонатом выставки декоративно-прикладного искусства или подарком для родных и близких, лесной гномик может стать героем придуманной ребенком сказки.
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Природный материал - кладовая для развития детского творчества, которая направлена на гармоничное развитие детей.

Работа с природным материалом способствует развитию:
• сенсомоторики
• творческого мышления
• основных свойств восприятия
• основных свойств внимания
• произвольности деятельности
• расширению кругозора обучающихся

Цель: Знакомство детей со способами работы с природным материалом и пластилином.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А. Сухомлинский


Чтобы узнать, кого мы будем мастерить из сосновой шишки, давайте разгадаем загадку,

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий бошмачок.

С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это... (гном)

Как выглядит гномик? Чем он занимается в лесу? Послушайте стихотворение А . Бриклин «Сказка про лесного гнома.»
А. Бриклин «Сказка про лесного гнома.»
В лесу, дремучем и густом,
Стоял под древним дубом дом.
Почти сто лет жил в доме том
Смешной и добрый старый гном.

Гном лекарь был и чародей.
Лечил он птиц, зверей и змей.
Гном все цветы и травы знал,
В горах высоких побывал.

Мог сделать он отвар, настой,
Помочь в проблеме непростой,
Просящим, мудрый дать совет.
Отвел гном и немало бед.

Хранил секреты старый гном
В волшебном сундуке своем.
Сундук гном запер на замок,
Чтобы никто открыть не мог.

На слух, на сплетню, на навет,
На все, у гнома был ответ
Он разрешал конфликт и спор,
Не допускал ни войн, ни ссор.

Вот гость стучится к гному в дом,
А гном, уж, знает все о нем.
Что делать будет, что принес,
Какой задаст, сейчас, вопрос.

Улыбку прячет в бороде,
Ему известно что и где.
О новостях в лесу большом,
Всех раньше, узнавал наш гном.

Что будет свадьба у ворон
И что в лосиху лось влюблен.
Что филин обижает мышь,
У белок родился малыш.

Медведь ужален был пчелой.
Зуб лечит свой волчище злой.
Еж всяких насолил грибов,
А заяц вырастил морковь.

Объелся желудей кабан.
Пугал лягушек пеликан.
Чтоб починить домишко свой,
Бобров позвали лис с лисой.

Учиться танцам стал барсук
И паутину сплел паук.
К бурундуку, на Новый год,
Придут хомяк и старый крот.

Услышав шум и крики:"Гол!" -
Гном знал - идет игра в футбол.
Играют ласки и хорьки,
В себе уверены, ловки.

Гоняют мяч туда-сюда.
Сова, на матче том, судья.
Поляна, словно стадион.
Визг, писк и рык со всех сторон.

А на опушке - птичий хор.
Дрозд, в черном фраке, дирижер.
Клесты поют и корольки,
Синицы, зяблики, вьюрки.

Тут щебет, щелканье и свист,
Несутся трели вверх и вниз.
Пришел сюда почти весь лес.
И гном, конечно, тоже здесь.

Сидит, смеясь, он на пеньке,
В остроконечном колпаке.
Друзьями гном наш окружен
И хлопает в ладоши он.

Материалы и инструменты:
• пластилин
• веточки
• сосновая шишка
• зубочистки
• стека
• ножницы
• дощечка для лепки

Приспособления для работы: образец изделия.

Ознакомительный материал для учащихся.
Способы соединения изделий из природного материала.
• Пластилин
• Проволока
• Клей
• Палочки
• Нитки
• Скотч
• Скобки степлера
Существуют разные способы крепления природного материала. На уроках учащиеся знакомятся с наиболее рациональными способами соединения деталей (клей, палочки, пластилин, проволока). Основной проблемой при этом является соединение с помощью проволоки и веточек в объемных изделиях, поскольку ребенку нужно прилагать силу для получения отверстия. Поэтому используется доступный и легкий способ соединения пластилином.
Младших школьников необходимо познакомить со способами заготовки природного материала для будущих изделий. Рассмотрим, например, заготовку шишек и желудей:
1. Сбор летом и ранней осенью.
2. Очистка от песка, травы, иголок
3. Заготовка от вида изделия.
Открытые шишки. Сушка на солнце или в теплом месте.
Закрытые шишки.На ночь положить в воду. Для сохранения закрытой формы окунуть шишку в столярный клей.
Изогнутые формы. Вымочить в кипятке, изогнуть и стянуть веревочкой или изолентой.
Ход работы.
1. Материалы и инструменты готовы приступаем к работе.

Сборка изделия
2. Прежде чем приступить к работе, необходимо заготовить кусочки пластилина коричневого и зеленого цвета, хорошо их разогреть, скатать шары (базовую форму).
Приступаем к изготовлению ног и ботинок гномика.
Ноги можно сделать двумя способами.
1 способ. Раскатать шар, а затем овал, катая шар вперед - назад по дощечке.
2 способ. (использовать для более прочных и устойчивых деталей) Раскатать шар, расплющить его, чтобы получился плоская деталь – круг. В круг положить зубочистку и закатать её в пластилин на дощечке.
Ботинки. Заготовку шара из пластилина зеленого цвета немного сжать.


3.Соединить ногу и ботинок, вставляя зубочистку в пластилиновый ботинок, не сильно прижимая пластилиновые детали. (или просто прижимая детали друг к другу).

4. Собранные детали ног вставить в нижнюю часть шишки и примазать пластилин стекой, соединяя тело (шишка) с ногами.

5. Изготовить глаза. Раскатать 3 шара разного размера белого, голубого и черного цвета. Шарики сжать и последовательно наложить один круг на другой (белый, синий, черный). И на вас смотрят «живые» глазки.

6. Прикрепить глаза, нос к шишке. Внутрь шишки стекой можно вставить маленький язычок.

7. Изготовить колпак. Скатать шар, затем изготовить конус, раскатывая шар с одной стороны, верхушечку загнуть.

8. Оформить колпачок по собственному замыслу или по образцу. Прикрепить колпак на верхнюю часть шишки.


9. Изготовить руки гнома из веточек . Желательно заранее подобрать веточку с несколькими ответвлениями, чтобы они напоминали пальцы рук. Ножницами отрезать веточку размером 5 см.

10. Скатать два шарики коричневого цвета, вставить в него веточки (руки). Полученные детали прикрепляем внутрь шишки.


11.Лесной гномик готов.


12. Образцы работ учащихся 3 классов МБОУ "Школа № 141".




Примечание. Работа над изготовлением гномика способствует развитию творческого мышления, поэтому я разрешаю учащимся вносить изменения в изделие, соблюдая последовательность сборки.

Мне бы хотелось закончить свой мастер-класс словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.
«В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох, чтобы их зажечь, необходима искра. Такой искрой является вдохновение, увлечение мастерством старшего товарища или ровесника. … Образно говоря, порох в душе встретился с искрой – ребенок встретился с товарищами, одухотворенными трудом. И это одухотворение – самый сильный воспитатель индивидуальных наклонностей, способностей, призвания. Инструменты, механизмы, наглядные пособия – все это остается мертвым, если нет атмосферы творческого вдохновения труда, нет нравственности»

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Новогодние гномики своими руками Поделки из шишек для детей. Сова Подвеска из природного материала своими руками "Лесная фея". Мастер-класс с пошаговыми фото Лесовичок из шишки и пластилина для детей 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Поделки из природного материала. Павлин

Гномик из ткани своими руками. Мастер-класс

Сценарий новогодней сказки в 1 классе
Опубликовано: 437 дней назад (28 сентября 2015)
Просмотров: 1626
+2
Голосов: 2
Юлия Александровна Булыгина # 28 сентября 2015 в 20:49 0
Название работы: Мастер-класс по рукоделию: поделки из природного материала. «Лесной гномик из сосновой шишки».

ФИО (полностью)Булыгина Юлия Александровна

Занимаемая должность педагога и место работы педагога: учитель начальных классов, МБОУ "Школа № 141"

Адрес конкурсной работы (ссылка на соответствующую запись в блоге: http://ped-kopilka.ru/blogs/bulygina-yulija-aleksandrovna/lesnoi-gnomik-iz-sosnovoi-shishki.html
Светлана Олеговна Часовских # 28 сентября 2015 в 21:16 0
Юлия Александровна! Заявку на участие в конкурсе нужно написать в конкурсе, который Вы выбрали, там будет написано" заявку оставте здесь" перейдете по ссылке. Успехов в конкурсе!
Светлана Олеговна Часовских # 28 сентября 2015 в 21:13 0
Замечательный гномик. Спасибо за идею. Примите голос. Успехов Вам.
Елена Анатольевна Скутарь # 29 сентября 2015 в 16:00 0
Подробный и интересный мастер класс.Цель сформулирована верно. Думаю, что нужно было прописать задачи конкретно. Поделка получилась замечательная.
Анастасия # 1 октября 2015 в 08:08 0
Замечательные гномики. Я думаю можно эту технику освоить и в доу. Супер!