Конкурсы для педагогов и детей

Математический брейн-ринг для 10-11 классов. Сценарий

Сценарий внеурочного мероприятия по математике для старших классов «Математический брейн-ринг»
Автор: Бурганова Лилия Фаритовна, ГБПОУ «Атнинский сельскохозяйственный техникум им.Габдуллы Тукая»,
с. Большая Атня Атнинского района Республики Татарстан
Описание работы: Сценарий внеурочного мероприятия по математике «Математический брейн-ринг» для старших классов.
Назначение материала: Данная разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия по математике. Материал будет полезен учителям математики старших классов при проведении внеурочных мероприятий.
Цель:
Воспитательная: расширение знаний обучающихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать с командой.
Задачи: формирование интереса к изучаемой дисциплине, развитие общеинтеллектуальных умений.
Дидактический материал и оборудование: плакаты, компьютер, мультимедийный проектор
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру «Математический брейн-ринг» .
В игре участвуют 2 команды. Соревнование команд оценивает наше уважаемое жюри (представление жюри). Итак, конкурс веселых математиков начинается! Встречайте команды! (Участники сидят за столом. Всего 2 команды, в каждой команде по 6 человек).
Игра проходит в 3 раунда:
1.Разминка. Соревнование команд.
2.Кто умнее?
3.Конкурс капитанов.
4.Черный ящик.
Раунд 1.Разминка
Ведущий: Вопросы всем командам, кто ответит быстрее. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда ответила неправильно, то есть возможность ответить второй команде.
Вопросы:
1.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
2.В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)
3.На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? (26 учеников)
4.Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0, но меньше 1? (Запятую)
5.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
6.Назвать первые «вычислительные» устройства, которыми пользовались в древности люди? (Пальцы рук)
7.Быстро сосчитайте, сколько пальцев на двух руках? (10.) Сколько пальцев на 10 руках? (50)
8.Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
9.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
10.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
11.Найдите 1 процент от 2000 рублей? (20 рублей)
12.На что делить нельзя? (0)
13.В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
14.Сколько нулей имеется в числе триллион (12)
15. 2 в десятой степени? (1024).
Раунд 2.Кто умнее?
Ведущий: Конец 1 раунда, жюри подсчитывает очки, а я объясняю правила 2 раунда. Вопросы будут задаваться командам поочередно. Время на раздумывание 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
Вопросы для 1 команды:
1.Можно ли, имея лишь 2 сосуда емкостью 3 и 5 л, набрать из водопроводного крана 4 л воды? (Можно, сначала отлить 2 л в трехлитровый сосуд. Какими должны быть дальнейшие переливания, сообразить не трудно)
2.На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжаривать с двух сторон, но при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты? (Сначала жарим на одной стороне две котлеты. Затем через 2 минуты одну переворачиваем, а вторую снимаем и заменяем третьей. Еще через 2 минуты снимаем готовую, заменяем ее отложенной, а третью переворачиваем. Всего на поджаривание уйдет 6 мин.)
Вопросы для 2 команды:
1.Как отмерить 15 минут, необходимых для варки крутого яйца, при помощи песочных часов, отмеряющих 7 минут и 11 минут? (Сначала запускаем обе пары часов, и когда истекут 7 минут, начинаем варить яйцо. Когда же закончат свою работу 11-минутные часы, переворачиваем их.)
2.Как разделить 7 яблок между 12 мальчиками, если ни одно яблоко нельзя резать более, чем на 5 частей? (Надо сначала разделить между 12 мальчиками 3 яблока, а затем разделить между ними 4 яблока.)
Раунд 3.Конкурс капитанов
Ведущий:
1.На экране записан столбик чисел:
1000
30
1000
40
1000
20
1000
10
Все числа закрыты бумагой. Я буду открывать столбик число за числом, а капитаны команд быстро суммируют их устно, а потом называют ответ. За правильный ответ 1 балл (4100.)
Раунд 4.Черный ящик
Ведущий: Внимание! Черный ящик! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Уважаемые команды, кто ответит, что же лежит в черном ящике? (Циркуль.)
Итог. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике 10 - 11 класс. Сценарий Открытое внеучебное мероприятие по математике для студентов 1 курса колледжа Историко-математическая викторина для 10 класса с презентацией на тему: Производная

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс

Участник №117 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект внеурочного мероприятия по математике для 10-11 классов
Опубликовано: 666 дней назад (12 февраля 2015)
Просмотров: 2888
+2
Голосов: 2
Лариса Васильевна Калугина # 11 апреля 2015 в 22:06 0
Добрый вечер, Лилия Фаритовна!!! Стихотворение очень актуальное, мне понравилось: Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!
Сама очень люблю этот предмет. А проведение внеклассных мероприятий по математике требует особой подготовки, наука точная, да и особенно не поиграешь, а подготовить так чтобы было интересно детям, надо уметь. Материал оформлен правильно, но может вы не написали, между раундами можно сделать перерыв, такие минипаузы с музыкальными номерами, начало раунда - звук гонга или что то подобное. Я думаю у Вас было это, но вы не включили в сценарий. Без этого немного суховато. А от меня примите голос + 1