Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшей группы. Символика города Вилючинска и Камчатского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Символика города Вилючинска и Камчатского края"
Автор: Буруян Татьяна Петровна, воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №1», Камчатский край, г. Вилючинск
Описание материала:Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Символика города Вилючинска и Камчатского края"
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с символикой города Вилючинска и Камчатского края, воспитанию нравственно- патриотических качеств личности.
Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений по нравственно-патриотическому воспитанию детей, краеведению.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «СИМВОЛИКА Г. ВИЛЮЧИНСКА И КАМЧАТСКОГО КРАЯ»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цели: познакомить детей с гербом и флагом родного города и Камчатского края. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами государственной власти. Воспитывать уважение к ним. Развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, глобус, карта Камчатки, картинки флаги разных государств, флаг России, Камчатки и города Вилючинска, мяч, разрезные гербы Камчатки и города; фотографии достопримечательностей города Вилючинска; флажки (красный, зелёный), гуашь, листы А-4, кисти на каждого ребёнка.
Планируемые результаты: знает и называет город, край; может рассказать об особенностях герба города Вилючинска и Камчатского края; формулирует ответы на вопросы.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Упражнение. «Плечо друга»
Дети стоят на ковре. Каждый ребёнок кладёт руку на плечо своему товарищу и говорит слова – определения какой он друг: добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, мудрый, неглупый, честный, сердечный, внимательный, заботливый, отзывчивый, участливый.
Дети садятся на стульчики.

2. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель. Ребята, какие замечательные дети у нас в группе. Наша группа – это большая семья. Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.
Воспитатель. А как называется наша страна?
Ребёнок. Россия.
Воспитатель. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна.
- Как называют людей живущих в России?
Дети. Россияне.
Воспитатель. Правильно. Дети посмотрите внимательно на глобус, здесь наша Родина - Россия. Видите, Россия это огромная страна. Но на этой большой земле есть местечко, где мы с вами живём, наша малая Родина. Как же называется она?
Ребёнок. Камчатка.
Воспитатель. Кто из вас может показать на глобусе полуостров Камчатка? Ребёнок показывает на глобусе. Рисунок 1.

- Посмотрите на карту Камчатки, на что похожа наша Камчатка?
Ребёнок. На рыбу.
Воспитатель. На берегу Авачинской губы,
Чуть сторонясь заснеженных вулканов,
Вилючинск – городок моей судьбы –
Стоит недалеко от океана.
- О каком городе говорится в стихотворении?
Ребёнок. О городе Вилючинске.
Воспитатель. Свое название новообразованный город получил по имени рядом расположенного вулкана Вилючинский. Сегодня мы продолжим знакомиться с нашим городом, а именно с его символами. Все жители Вилючинска, любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Вилючинцы. Любовь к городу в своих стихотворениях воспевали и поэты. Давайте послушаем.
2. Чтение стихотворений.
Ребёнок. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Ребёнок. Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
Но город на Камчатке,
Вилючинск - лучший, здесь!
Воспитатель. Народ нашего города всегда любил весёлые игры. А вы хотите поиграть? Я начну фразу, а вы продолжите. Давайте встанем в круг, тот, кому брошу мяч, должен продолжить предложение.
3. Игры.
Игра «Продолжи предложение».
Воспитатель. Наша страна называется …/Россия/
Жителей нашей страны называют…/Россияне/
Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин/
Столица нашей Родины -/ Москва/.
Город, в котором мы живём, называется…/Вилючинск/
Жителей нашего города называют…/Вилючинцы/
Наш край называется…/Камчатский/
Наш детский сад находится на улице…/Мира/
В нашем городе есть улица…/Кронштадтская и др./
На нашей площади…/люди веселятся, отдыхают/
Музей нашего города называется …/Краеведческий/
Дети садятся на стулья.
4. Рассказ о флаге.
Воспитатель. У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Посмотрите на доску, символы какого государства вы видите?
Ребёнок. Это флаг и герб России.
Воспитатель. Сегодня мы и познакомимся с символами нашего края и нашего города. Они являются отличительными знаками и символами городской власти.
Воспитатель. Посмотрите на флаг Камчатского края. Что вы можете о нём сказать?
Дети. Рисунок 2.

Флаг состоит из двух полос - верхняя полоса белая, а нижняя – голубая. Ещё, в верхнем углу, мы видим три вулкана, с выходящим из каждой вершины красного дыма. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца – камчатский орнамент.
Воспитатель. Посмотрите теперь на флаг нашего города. Что вы можете о нём сказать?
Дети. Рисунок 3.

Это флаг города Вилючинска голубого цвета в центре якорь с лавровыми веточками, внизу два кортика.
Воспитатель. Голубой цвет ребята, это бескрайний океан, на берегах которого расположен город. Перекрещенные кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, твердость духа, героизм, мужество и доблесть горожан. Лавровый венок – символ значимости и величия военно-морского флота России. Якорь символизирует морской флот. Золото - символ прочности, богатства, величия, справедливости и великодушия. Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности.
5. Игра «Найди флаг России, Камчатки и города Вилючинска» Рисунок 4.

На полу разложены перевёрнутые картинки с флагами разных городов. Дети должны перевернув картинки найти флаги города Вилючинска и Камчатки.
6. Рассказ о гимне.
Воспитатель. Ребята, другим символом государства является гимн. У каждого государства есть гимн. Гимн – это особый отличительный знак, такой же, как флаг и герб.
Гимн звучит при встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в часть спортсменов-победителей. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране, краю. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн.
Прослушивание отрывка Гимна России и Камчатки.
7. Знакомство с гербом.
Воспитатель. О каком символе государства мы ещё не говорили?
Дети. О гербе.
Воспитатель. Кроме флага Камчатский край и наш город имеют свой герб. Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен, мы узнаем после того, как вы соберёте герб Камчатки и герб нашего города.
Игра «Собери герб» Рисунок 5,6.


Дети на доске, из частей собирают герб.
Воспитатель. История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях.
Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? Посмотрите на экран.
Дети. Арбалет, копьё, меч, булава. Слайд 1,2


Воспитатель. А что защищало воина?
Дети. Доспехи, щиты. Слайд 3

Воспитатель. А ещё, ребята, воины шли в бой с флагом. Он помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи, и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Слайды 4-6

Щит большой, и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите – гербе то животное, с которым себя сравнивал. Например изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. Рыцари очень дорожили своими гербами и передавали их своим детям, внукам. Посмотрите на герб, на этом щите, на чей герб он похож? Слайд 7

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Чаще всего герб по- прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости, жители все как один встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город так славится, гордится, дорожит.
Воспитатель. Посмотрите, что изображено на гербе Камчатки.
Дети. Герб Камчатской края представляет собой четырёхугольный с закругленными нижними углами, заострённый щит.
Воспитатель. Что изображено на серебряном поле щита по центру?
Дети. Три вулкана.
Воспитатель. Как вы думаете, почему на гербе Камчатки нарисованы вулканы?
Дети. На Камчатке много вулканов.
Воспитатель. Да, ребята, на Камчатке свыше 160 вулканов, из них действующих 29 вулканов.
Воспитатель. Одинаковые вулканы по величине или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Чем покрыты вершины вулканов?
Дети. Снегом.
Воспитатель. Что выбрасывают вулканы вверх?
Дети. Огонь, пепел.
Воспитатель. Что изображено в верхней части герба, за вулканами?
Дети. Восходящее солнце.
Воспитатель. А внизу щита?
Дети. Вода.
Воспитатель. Волнистые линии серебряного и голубого цвета на гербе, символизируют воды омывающих Камчатку морей: на западе - Охотского, на востоке - Берингова и Тихого океана.
- Какие моря и океан омывают Камчатку?
Ребёнок. Охотское и Берингова моря и Тихий океан.
Воспитатель. Обратите внимание, ребята, вокруг солнца нарисован национальный орнамент, состоящий из красных и синих треугольников. Он отражает народное творчество, историю Камчатки.
8. Рисование.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать герб Камчатского края. Сначала мы нарисуем три вулкана, затем океан с белой волной, а в самом конце восходящее солнце с национальным орнаментом. Дети рисуют герб Камчатки. Рисунок 7.

9. Рефлексия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о главных и важных символах Камчатки и города Вилючинска. Назовите их.
Дети. Флаг, герб, гимн.
Воспитатель. Все граждане гордятся государственным флагом, гербом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится не одно важное событие. Ребята, какой государственный символ Камчатского края, мы сегодня рисовали?
Дети. Герб Камчатского края.
Воспитатель. Как нужно относиться к гербу и флагу?
Дети. К гербу и флагу надо относится с уважением.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы. Камчатка и её коренные жители Конспект НОД детей подготовительной группы. Открытие земли камчатской Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы. Красная книга России и Камчатки
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы. Красная книга России и Камчатки
Опубликовано: 689 дней назад (17 января 2015)
Просмотров: 1986
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!